Об отказе в удовлетворении жалобы об отмене постановления о назначении административного наказания (12-53/2011)



Дело №12-53/2011

Решение

Именем Российской Федерации

«12» мая 2011 года г. Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Лобанова С.С., при секретаре Веселковой М.А., рассмотрев жалобу представителя ООО «Вышневолоцкие тепловые сети» на постановление и.о. Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Вышнем Волочке, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах от <дата> 2011 года, которым ООО «Вышневолоцкие тепловые сети», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей,

установила:ООО «Вышневолоцкие тепловые сети» обратилось в суд с жалобой на постановление и.о. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Вышнем Волочке, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах <№> от <дата> 2011 года, которым ООО «Вышневолоцкие тепловые сети», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

ООО «Вышневолоцкие тепловые сети» считает данное постановление необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из ст. 6.4 КоАП РФ следует, что субъектами правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией в силу гражданско-правовых договоров. Однако ООО «Вышневолоцкие сети» не является обслуживающей либо управляющей организацией по отношению к дому <адрес>, не имеет заключенных договоров на обслуживание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, следовательно не может в данном случае являться субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ.

Кроме того, как следует из протокола лабораторных исследований измерения шума проводились при включенных циркуляционном и повысительном насосах, а при выключенных насосах замеры не производились, что не позволяет оценить вклад отдельных источников шума в общую акустическую обстановку. Вместе с тем, насосы, которые, как указано в постановлении, являются источником повышенного уровня шума, установлены в помещении теплового узла, расположенного примерно в 80 метрах от дома <адрес>. Более того, между тепловым узлом и многоквартирным жилым домом расположено двухэтажное кирпичное здание. В связи с этим возникновение повышенного уровня шума в квартире <№> из-за работы насосов исключено.

В судебном заседании представитель заявителя жалобу поддержал.

Представитель заинтересованного лица - и.о. Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области Борическая Н.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.

Заслушав представителя заявителя, заинтересованного лица, судья находит, что обжалуемое постановление вынесено с учетом норм материального права.

Как следует из материалов дела, на основании обращения жителей дома <адрес> по поводу дискомфорта проживания в квартирах из-за шума от вибрации насосов, расположенных в ООО «Вышневолцкие тепловые сети», управлением проведена проверка по соблюдению обществом требований санитарного законодательства Российской Федерации, а именно - проведены замеры шума в жилой квартире <№>, расположенной по вышеуказанному адресу. Во время проведения замеров было установлено, что при работе циркуляционного и повысительного насосов эквивалентный и максимальный уровни звука не соответствовали требованиям СП 2.2.42.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых общественных зданий и на территории жилой застройки».

Результаты проверки зафиксированы в протоколах лабораторных исследований от 20.01.2011 года и 21.01.2011 года, из которых видно, что во время проведения замеров уровни вибрации не соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий» При этом измерения вибрации проводились при работе циркуляционного и повысительного насосов и при выключенном оборудовании, при сопоставлении данных результатов видно, что при включении насосов вибрация превышала предельно-допустимый уровень на 8,72 - 16,6 дБ. Таким образом, доводы заявителя в отношении того, что при выключенных насосах замеры не производились, являются несостоятельными.

По результатам проверки в отношении общества составлено обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, на основании которого общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 10000 руб.

В рамках проведения административного расследования управлением вынесено предписание об обеспечении соблюдения допустимых уровней шума в жилых помещениях многоквартирного дома <адрес> при работе инженерного и технологического оборудования в соответствии с требованиями государственных санитарных норм и правил. Ответственность за выполнение указанных мероприятий возложено на ООО «Вышневолоцкие тепловые сети». До настоящего времени указанное предписание не исполнено.

Доводы представителя заявителя в отношении того, что ООО «Вышневолоцкие тепловые сети» не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, суд считает несостоятельными, поскольку субъектом данного правонарушения являются: граждане, должностные лица и юридические лица. Таким образом, то обстоятельство что ООО «Вышневолоцкие тепловые сети» не является обслуживающей либо управляющей организацией по отношению к дому <адрес>, не имеют правового значения при рассмотрении данной жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года о санитарно-эпидемиологических требованиях к жилым помещениям, жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

К санитарным правилам и нормам данный относит СанПиН 2.2.42.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых общественных зданий и на территории жилой застройки», которые фактически были нарушены, что подтверждается имеющимися доказательствами по делу.

При таких обстоятельствах, а также с учетом того, что процедура привлечения правонарушителя к административной ответственности не была нарушена, постановление и.о. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Вышнем Волочке, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах <№> от <дата> 2011 года о наложении административного взыскания в виде штрафа в сумме 10000 рублей на ООО «Вышневолоцкие тепловые сети» является законным, следовательно, жалоба об отмене вышеуказанного постановления удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

В удовлетворении жалобы ООО «Вышневолоцкие тепловые сети» об отмене постановления и.о. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Вышнем Волочке, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах <№> от <дата> 2011 года о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 10000 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней.

Судья: С.С.Лобанова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200