Об отмене постановления по делу об административном правонарушении с прекращением производства (12-60/2011)



Дело №12-60/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«02» июня 2011 года      г.Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Олейник Н.Н., при секретаре Потаповой Ю.А., рассмотрев жалобу Захватова В.А. на постановление по делу об административном правонарушении от 26 апреля 2011 года, вынесенное начальником оГИБДД ОВД по Вышневолоцкому району ФИО1, которым Захватов В.А., <данные изъяты>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей,

УСТАНОВИЛ:Захватов В.А. подвергнут административному наказанию за то, что он <дата> в 20 часов 15 минут на <адрес>, управляя автомобилем, перевозил ребенка до 12 лет без специального удерживающего устройства.В жалобе Захватов В.А. просит вышеуказанное постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь в обоснование своих доводов на то, что конструкцией его автомобиля не предусмотрено оборудование заднего сидения ремнями безопасности.

В судебном заседании Захватов В.А. доводы жалобы поддержал.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, нахожу постановление начальника оГИБДД ОВД по Вышневолоцкому району ФИО1 от 26 апреля 2011 года подлежащим отмене, а производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 26 апреля 2011 года Захватов В.А. <дата> в 20 часов 15 минут, управляя автомобилем на <адрес>, перевозил ребенка до 12 лет без специального удерживающего устройства, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 500 рублей.

На основании части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть 1 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде штрафа в размере пятисот рублей за нарушение правил перевозки людей.

Правила перевозки людей установлены разделом 22 «Перевозка людей» Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090.

Согласно пункту 22.9 указанного раздела перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Таким образом, законодателем установлена административная ответственность за перевозку детей без специального детского удерживающего устройства лишь для водителей автомобилей, в которых конструкцией транспортного средства предусмотрено оборудование салона ремнями безопасности.

Исходя из объяснений Захватова В.А., зафиксированных в протоколе об административном правонарушении от 25 апреля 2011 года, Захватов В.А. указал, что заднее сиденье автомобиля не оборудовано ремнями безопасности.

Имеющимися в деле доказательствами объяснения Захватова В.А. не опровергаются. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что вопрос об оборудовании заднего сиденья салона автомобиля ремнями безопасности не выяснялся, объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, оставлены без внимания.

При этом инкриминируемый Захватову В.А. пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации прямо предусматривает, что его нарушение имеет место лишь тогда, когда будет установлена перевозка виновным лицом в автомобиле ребенка в возрасте до 12 лет без специального детского удерживающего устройства, позволяющего пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкций транспортного средства.

Довод сотрудника оГИБДД ОВД по Вышневолоцкому району ФИО2 о том, что переднее пассажирское сиденье автомобиля Захватова В.А. оборудовано ремнями безопасности, что позволяло ему выполнить условие безопасности перевозки детей в автомобиле является необоснованным, поскольку материалами дела установлено, что ребенок перевозился именно на заднем сиденье автомобиля.

С учетом изложенного, следует признать, что вина Захватова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представленными доказательствами не подтверждена. Учитывая, что в составе вменяемого заявителю правонарушения не доказан обязательный элемент - вина, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника оГИБДД ОВД по Вышневолоцкому району ФИО1 от 26 апреля 2011 года о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 500 рублей в отношении Захватова В.А. отменить.

Прекратить производству по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Захватова В.А. за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья         Н.Н.Олейник