Дело №12-73/11 Решение Именем Российской Федерации «14» июня 2011 года г.Вышний Волочек Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Варицкая С.В., рассмотрев протест Вышневолоцкого межрайонного прокурора С.М. Щелкунова на постановление по делу об административном правонарушении от 19 мая 2011 года, вынесенное участковым уполномоченным ОВД по Вышневолоцкому району ФИО1, в отношении Кобзева А.В., Прокурор считает данное постановление подлежащим отмене, а дело об административном правонарушении направлению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В качестве обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, совершенного Кобзевым А.В., в постановлении указано, что Кобзев А.В. не работает, имеет на иждивении малолетнего ребенка, находится в тяжелом материальном положении и сложных семейных обстоятельствах (тяжелое заболевание родителей и их смерть). Размер вреда и тяжесть наступивших последствий правонарушения не наносят значительного ущерба государственным и общественным интересам. Вместе с тем данные обстоятельства относятся исключительно к личности правонарушителя и не могут свидетельствовать о малозначительности правонарушения. Вопрос о размере вреда и тяжести наступивших последствий совершенного Кобзевым А.В. административного правонарушения рассматриваться не может, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предполагает каких-либо материальных последствий нарушения закона. Таким образом, это постановление по делу об административном правонарушении является незаконным. В судебном заседании представитель Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры Кулаков С.В. доводы протеста поддержал. Участковый уполномоченный ОВД по Вышневолоцкому району ФИО1 в судебное заседание не явился, возражений против удовлетворения протеста прокурора не поступило. Кобзев А.В. в судебном заседании пояснил, что не имел возможности зарегистрироваться в родительском доме из-за отсутствия правоустанавливающих документов, на оформление которых не было времени, так как приходилось ухаживать за родителями, мать и отец впоследствии умерли, в регистрации по месту жительства супруги ему было отказано. Изучив материалы дела, обсудив доводы протеста, нахожу постановление участкового уполномоченного ОВД по Вышневолоцкому району законным и обоснованным, а протест прокурора не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. На основании статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона. В соответствии со статьей 3 указанного Закона в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года №713 (с последующими изменениями), граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение). Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. В соответствии с положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении, <дата> мая 2011 года в 10 часов 45 минут установлено, что Кобзев А.В., <дата> года рождения, уроженец <данные изъяты>, проживает без регистрации по месту жительства по <адрес>, с <дата> сентября 2008 года по <дата> мая 2011 года, то есть, более 90 суток. Кобзев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом совершенное им деяние признано малозначительным, и он освобожден от административной ответственности, с объявлением устного замечания и прекращением производства по делу. В соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях участковый уполномоченный ОВД по Вышневолоцкому району ФИО1 обратил внимание на имеющиеся в деле смягчающие вину обстоятельства, такие как: добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении, раскаяние, совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств, указав на наличие данных обстоятельств в своем постановлении. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное Кобзевым А.В., по характеру и степени общественной опасности возможно квалифицировать как малозначительное, принимая во внимание то обстоятельство, что своими действиями он не нанес значительный вред отдельным гражданам и обществу. Суд не может согласиться с доводами протеста о том, что постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данное обстоятельство опровергается материалами дела. При таких обстоятельствах, а также с учетом того, что процедура вынесения постановления не была нарушена, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, протест прокурора удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Постановление по делу об административном правонарушении от 19 мая 2011 года, вынесенное участковым уполномоченным ОВД по Вышневолоцкому району Ботанчиковым А.В., в отношении Кобзева А.В., оставить без изменения, протест прокурора без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Решением судьи Тверского областного суда Никитушкиной И.Н. постановление участкового уполномоченного ОВД по Вышневолоцкому району Ботанчикова А.В. от 19 мая 2011 года и решение судьи Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 14 июня 2011 года изменено. Исключено из резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении от 19 мая 2011 года вывод о признании Кобзева А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП РФ.