Дело № 12-98/2011 Решение 18 августа 2011 года г. Вышний Волочек Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Кяппиев Д.Л. при секретаре Крылове А.М., рассмотрев жалобу главного врача Муниципального учреждения «Вышневолоцкая станция скорой медицинской помощи» Милюковой Н.П. на постановление по делу об административном правонарушении <№>, вынесенное <дата> начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Вышнем Волочке, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах ФИО1, установил: Главный врач МУ «Вышневолоцкая станция скорой медицинской помощи» Милюкова Н.П. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Милюковой Н.П. вменяется в вину, что она как главный врач МУ «Вышневолоцкая станция скорой медицинской помощи» нарушила требования санитарных правил. Вменяемые Милюковой Н.П. нарушения установлены <дата> в 09 часов 15 минут при проведении санитарно-эпидемиологического расследования МУ «Вышневолоцкая станция скорой медицинской помощи», расположенного по адресу: <адрес> на основании информации «Донесения о случаях ОКИ в МУ ОЛ «<данные изъяты>», поступившей из филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области в г. Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе». В жалобе Милюкова Н.П. просит постановление <№> от <дата> отменить, ссылаясь в обоснование своих доводов на то, что организация действий Вышневолоцкой станции скорой медицинской помощи велась в соответствии с установленными требованиями, согласно схеме оповещения членов штаба ЧС вне рабочего времени, ее действия и действия сотрудников скорой помощи были законны и обоснованны. <дата> в 0:19 из МУ оздоровительного лагеря «<данные изъяты>» <адрес> поступил вызов ФИО2, 9 лет, в поводом к вызову: «Рвота и боли в животе». В 0:28 фельдшерская бригада в составе фельдшера ФИО3 и фельдшера ФИО4 прибыла на место вызова. После осмотра пациентки был выставлен предварительный диагноз: «Острый гастроэнтерит неуточненного генеза». После чего к бригаде обратились работники МУ ОЛ «<данные изъяты>» с просьбой осмотреть других детей; находящихся в спальных комнатах. О необходимостизадержаться на вызове, фельдшер ФИО3 доложил фельдшеру по приему и передаче вызовов ФИО5, которая в 0:48 поставила в известность ее как главного врача о создавшейся ситуации в МУ ОЛ «<данные изъяты>». Учитывая одновременное пребывание большого количества детей, несмотря на ночное время (дети спали по комнатам), ею была дана команда фельдшеру по приему и передаче вызовов ФИО5 направить все освобождающиеся бригады с вызовов в МУ ОЛ «<данные изъяты>» для осмотра детей, активного выявления клиники у детей, установления диагноза, тактического решения по лечению. Одновременно фельдшером ФИО5 было сообщено в приемный покой Вышневолоцкой центральной районной больницы о возможном поступлении детей. После информации о начинающейся госпитализации в Вышневолоцкую ЦРБ фельдшер по приему и передаче вызовов ФИО5 в 02 часа 38 мин. сообщила оперативному дежурному Отдела внутренних дел Вышневолоцкого района о госпитализации детей в Вышневолоцкую ЦРБ. Милюковой Н.П. об обращении детей в МУ ОЛ «<данные изъяты>» доложено: - в 0:50 зам. главного врача по лечебной работе ФИО6 - в 0:54 главному врачу Вышневолоцкой ЦРБ ФИО7, - в 0:59 зам. главного врача ЦРБ по детству и родовспоможению ФИО8 Учитывая предварительный диагноз фельдшера скорой помощи «Острый гастроэнтерит неуточненного генеза», места массового пребывания детей, и наличие только фельдшерских бригад ею был затребован врач-педиатр и инфекционист на место вызова для организации работы в условиях самого детского учреждения либо эвакуации детей в детское отделение Вышневолоцкой ЦРБ, что и было сделано. И в 1:18 машиной скорой помощи в МУ ОЛ «<данные изъяты>» доставлена зав. педиатрическим отделением районный педиатр ФИО9. В 3:05 в приемный покой Вышневолоцкий ЦРБ доставлен районный инфекционист, зав. инфекционным отделением ФИО10 Дальнейшая работа непосредственно в о/л «Чайка» шла совместно с районным педиатром ФИО9 Осмотр, диагностика, анализ, принятие тактического решения было затруднено в связи с ночным временем, дети осматривались не одномоментно, а проходя по комнатам-спальням, и в связи с отключением света (дважды) в общей сложности около 2-х часов. В общей сложности в МУ ОЛ «<данные изъяты>» работали 6 бригад «Вышневолоцкой станции скорой медицинской помощи». Кроме того, выполняли текущую работу по оказанию скорой помощи населению города и района. Было обслужено до 9:00 <дата> еще 46 пациентов, 7 из них - в <адрес>. В детское отделение Вышневолоцкой ЦРБ доставлено 55 пациентов, тяжелых не было, средней степени тяжести - 10 человек, остальные в удовлетворительном состоянии. Передать какую-либо информацию в учреждение государственного санитарного эпидемиологического надзора физически невозможно, поскольку отсутствовал перечень номеров, по которым следовало бы сообщать в экстренных случаях; в ночное время Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Вышнем Волочке, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах не работает, дежурных нет. Сведений о подозрительных, в качестве факторов передачи возбудителей инфекции, пищевых продуктах и воде, выявить не представлялось возможным. Учреждение МУ ОЛ «<данные изъяты>» на шестиразовом питании. Сведений о нештатном изменении питания детей (отсутствие воды накануне, массовый завоз арбузов спонсорами и т.д., и т.п.) не выявлено. Несмотря на наличие лабораторных возможностей, достаточного количества времени, и до настоящего времени сведения о пищевых продуктах и воде, подозрительных или виновных в возникновении заболевания у детей, не являются однозначными. В спальных комнатах МУ ОЛ «<данные изъяты>» отсутствовали продукты, которые дети могли употребить в течение предыдущих 3-х дней, которые возможно было бы предъявить для лабораторного исследования. Необходимость лабораторного обследования определялась педиатром и эпидемиологом. С учетом конкретной эпидемиологической обстановки. В связи с тем, что в МУ ОЛ «<данные изъяты>» в ночь на <дата> отсутствовало энергоснабжение, не возможно было провести забор проб. Промывание желудка у детей вслепую со свечками и фонариками могло грозить фатальными осложнениями, поэтому ею было принято решение о выводе детей из МУ ОЛ «<данные изъяты>» для наблюдения, диагностики и лечения в детское отделение Вышневолоцкой ЦРБ. МУ ОЛ «<данные изъяты>» не является детским учреждением (типа детского сада), поэтому каждый ребенок не имел индивидуального горшка для физиологических отправлений. Кроме того, сама вода могла представлять опасность при промывании желудка у детей. Отсутствие технических средств (горшков, тазов, кипяченой воды) могло лишь растянуть во времени процесс заболевания у детей, у части пациентов усугубить их состояние. Поэтому бригады скорой помощи передали информацию, провели медицинскую сортировку, изолировали заболевших детей, обеспечили возможность лечения в детское отделение Вышневолоцкой ЦРБ, что впоследствии оказалось тактически правильным решением, которое не привело к наступлению вредных последствий для здоровья детей. Причина заболевания - «ротовирус», который по своей контагиозности стоит на втором месте после острого респираторного заболевания и воздушно-капельный путь при заболевании возможен по некоторым источникам. Впервые зафиксирована рвота у пациентов уже в приемном покое Вышневолоцкой центральной районной больницы, где и осуществлен забор материала (рвотные массы) для лабораторного исследования в присутствии врача-педиатра ФИО9, которая сопровождала первых госпитализированных пациентов. Эвакуация пациентов в детской отделение Вышневолоцкой ЦРБ закончена в 6:00. С 0:19 <дата> во время госпитализации и частично после заполнялась документация на госпитализированных детей, с указанием данных: возраст, домашний адрес, диагноз. Работниками Вышневолоцкой станции скорой медицинской помощи заполнялись: карты вызова, направления, экстренные извещения. Все эти сведения о детях вносились в журнал вызовов скорой помощи (на каждого пациента индивидуально, в общей сложности 150 единиц документов). Вся работа выполнялась вручную, сводились в один список все госпитализированные пациенты, на что потребовалось время, тем не менее, <дата> в 9:30 54 экстренные извещения доставлены в ЦГСН, о чем имеется запись в протоколе об административном правонарушении от <дата>, стр. 2, последняя строка Территориального отдела Управления федеральной службы. Информация в МЧС города передана в 6:45. Первичное сообщение по форме 165/у 05 направлено в центр медицины катастроф по состоянию на 8:00 <дата>. На полученное предписание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области за <№> от <дата> дан ответ. Организация работы Вышневолоцкой станции скорой медицинской помощи проводилась в соответствии с учебным пособием для врачей (тестовые задания, Москва, 2010 г. по скорой медицинской помощи), что подтверждается объяснениями фельдшеров выездных бригад, работающих на ликвидации вспышки. В судебном заседании Милюкова Н.П. и её представитель Нагаева О.А поддержали доводы жалобы по основаниям в ней изложенным, пояснив, что действия Милюковой Н.П. и сотрудников скорой помощи были законны и обоснованны, поскольку - передать какую-либо информацию в учреждение государственного санитарного эпидемиологического надзора было физически невозможно, поскольку ни руководитель, ни иные сотрудники Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Вышнем Волочке, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах не сообщили перечень номеров, по которым следовало бы сообщать в экстренных случаях, до момента наступления экстренного случая, т.е. до <дата> номера личных, сотовых телефонов сотрудников не были доведены до лечебно-профилактических учреждений; - в ночное время Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Вышнем Волочке, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах не работает, дежурных нет. - сведений о подозрительных, в качестве факторов передачи возбудителей инфекции, пищевых продуктах и воде, выявить не представлялось возможным, поскольку учреждение МУ ОЛ «<данные изъяты>» находится на шестиразовом питании. Сведений о нештатном изменении питания детей (отсутствие воды накануне, массовый завоз арбузов спонсорами и т.д., и т.п.) выявлено не было. - в спальных комнатах МУ ОЛ «<данные изъяты>» отсутствовали продукты, которые дети могли употребить в течение предыдущих 3-х дней, которые возможно было бы предъявить для лабораторного исследования. Необходимость лабораторного обследования определялась педиатром и эпидемиологом. С учетом конкретной эпидемиологической обстановки, в связи с тем, что в МУ ОЛ «<данные изъяты>» в ночь на <дата> отсутствовало энергоснабжение, не возможно было провести забор проб. Бригады скорой помощи провели медицинскую сортировку, изолировали заболевших детей, обеспечили возможность лечения в детское отделение Вышневолоцкой ЦРБ, где и был осуществлен первый забор материала для лабораторного исследования, поскольку была зафиксирована рвота у пациентов. Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в судебное заседание своего представителя не направил, представил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, нахожу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении главного врача МУ «Вышневолоцкая станция скорой медицинской помощи» Милюковой Н.П. подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В силу п.3 ч.4 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составление протокола об административном правонарушении является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. В вину Милюковой Н.П. вменяется нарушение следующих санитарных правил: - СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней», СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций», которое выразилось в следующем: бригадой скорой помощи были осмотрены и доставлены из МУ «Оздоровительный лагерь «<данные изъяты>» в ночь с 13 на <дата> 55 человек с подозрением на острые кишечные инфекции. Первый вызов был <дата> в 0 часов 19 минут. Первого больного доставили из МУ «Оздоровительный лагерь «<данные изъяты>» на госпитализацию в МУ «Вышневолоцкая ЦРБ» в 2 часа 30 минут. Экстренные извещения со ССМП в письменном виде поступили <дата> в 09 часов 30 минут на 55 заболеваний с диагнозами: 7 случаев о. гастрита; 48 случаев о. гастроэнтерита. Информация о (выявлении) подозрении на 48 случаев острых кишечных инфекций в течение 2-х часов с момента выявления в учреждения Госсанэпиднадзора не поступала, что является нарушением п.12.1 - СП 3.1.3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней», п.4.3.3.СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций», п.3.6.3. СП 3.12.1.ю11117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций»: в первичной информации о выявленных больных ОКИ отсутствовали сведения о подозрительных в качестве факторов передачи возбудителей инфекции (факторах риска) пищевых продуктов и воды, употреблявшихся заболевшими в течение последних 3 дней с момента возникновения заболевания. Не проведен забор материала для лабораторного обследования лиц с подозрением на острую кишечную инфекцию по клиническим показаниям. Дело об административном правонарушении в отношении Милюковой Н.П. возбуждено по ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которое влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцать тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность. В соответствии с частью первой ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч.3 ст.39 Федерального от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 569 "О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации" закрепляет, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте. Из должностной инструкции Главного врача Муниципального учреждения «Вышневолоцкая станция скорой медицинской помощи», утвержденной Главным врачом Вышневолоцкой ЦРБ следует, что главный врач станции скорой медицинской помощи непосредственно подчиняется руководителю органа управления здравоохранения муниципального образования, то есть Главному врачу МУ «Вышневолоцкая ЦРБ» ФИО7 Согласно п.1 Приказа Департамента здравоохранения Тверской области от 22.09.2010 года №388 «О совершенствовании системы представления информации о вспышечной (групповой) инфекционной заболеваемости главным врачам муниципальных и государственных учреждений здравоохранения, начальнику Департамента здравоохранения и социальной политики администрации <адрес> следует в случаях возникновения вспышечной инфекционной заболеваемости (5 случаев и более): - представлять информацию в Управление Роспотребнадзора по Тверской области (филиалы) в соответствии с требованиями действующих приказов и инструкций; - представлять в оперативном порядке в соответствии со схемой оповещения (Приложение <№>) оперативную информацию (Приложение <№>, п.1). Информацию предоставлять по телефону в течение 2-х часов с момента выявления, донесение - в течение 12 часов. В выходные и праздничные дни представлять оперативную информацию оперативному дежурному ГУЗ особого типа «Центр медицины катастроф <адрес>» Согласно положениям Должностной инструкции ответственного фельдшера в выездной бригаде МУ «Вышневолоцкая станция скорой медицинской помощи» в обязанности фельдшера в выездной бригаде ССМП входят, в том числе: информирование администрации ССМП обо всех чрезвычайных ситуациях, возникших в период выполнения вызова. В соответствии с Методическими рекомендациями курса экстремальной медицины, (г. Пенза ПРИУВ, 1994г.), утвержденных главным врачом МУ «Вышневолоцкая станция скорой медицинской помощи» к действиям фельдшера по приему и передаче вызовов в условиях возникновения чрезвычайной ситуации относятся: - убедиться в достоверности сигнала ЧС. Для обеспечения достоверности принятой информации перезвонить по телефону вызывавшего (уточнить Ф.И.О. вызывающего, место, где произошла Ч.С., примерное количество пораженных); - поставить в известность главного врача ССМП; - выслать машину скорой помощи, которая решает следующие задачи: устанавливает размеры ЧС, величину санитарных потерь (есть ли дети?), устанавливает характер поражений и докладывает диспетчеру. Диспетчер должен известить ЛПУ о примерном количестве и о профиле пораженных. Первая машина должна связаться со штабом спасательных работ (полицией, пожарными, МЧС), далее заниматься организацией первой медицинской и первой врачебной помощи в районе ЧС. Согласно Рекомендациям по оказанию скорой медицинской помощи детям на догоспитальном этапе (под редакцией А.Г. Мирошниченко, В.М. Шайтор, 2005 г.) «Острые кишечные инфекции» к состояниям, требующим неотложной терапии ОКИ, относятся: 1) гиперпирексия (лихорадка) - повышение температуры тела выше 39 градусов С, сопровождающееся нарушениями гемодинамики и ЦНС; 2) дегидратационный шок - крайнее проявление эксикоза. В вину Милюковой Н.П. вменяется нарушение п.12.1 СП 3.1.3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней», п.4.3.3.СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций», п.3.6.3. СП 3.1.1.11117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций». В соответствии с пунктом 12.1. Санитарно-эпидемиологических правил общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней СП 3.1./3.2.1379-03", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.06.2003, и введенных в действие с 30 июня 2003 г. на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 129 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./3.2.1379-03", о каждом случае инфекционной болезни, носительстве возбудителей инфекционной болезни или подозрении на инфекционную болезнь врачи всех специальностей, средние медицинские работники лечебно-профилактических, детских, подростковых, оздоровительных других организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также врачи и средние медицинские работники, занимающиеся частной медицинской практикой, в течение 2 часов сообщают по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме посылают экстренное извещение по установленной форме в территориальное учреждение государственной санитарно-эпидемиологической службы по месту регистрации заболевания. Согласно п. 4.3.3 СП 3.1.1.1117-02 "учет и регистрация больных (носителей) ОКИ осуществляется в установленном порядке. Информация о выявленном случае ОКИ направляется из ЛПУ в территориальный ЦГСЭН по телефону в течение 2-х часов с момента установления диагноза. В течение 12 часов передается экстренное извещение. Каждый случай ОКИ (носительства) фиксируется в журнале регистрации инфекционных заболеваний. Первичная информация о выявленном больном ОКИ (носителе) должна содержать необходимые сведения о подозрительных в качестве факторов передачи возбудителей инфекции (факторах риска) пищевых продуктах и воде, употреблявшихся заболевшим в течение последних 3-х дней до возникновения болезни. При выявлении активности пищевого пути передачи особое внимание обращается на случаи ОКИ, клинически протекающие по типу пищевой токсикоинфекции". Из указанных положений следует, что адресатом данной нормы является как лечебно-профилактическое учреждение, на которое возложена обязанность, помимо иного, передать соответствующую информацию о случаях острых кишечных инфекций, так и Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, обязанный принять такую информацию. Как следует из объяснений Милюковой Н.П. передать какую-либо информацию в учреждение государственного санитарного эпидемиологического надзора в течение установленных 2-х часов было невозможно, поскольку ни руководитель, ни иные сотрудники Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Вышнем Волочке, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах не сообщили перечень номеров, по которым следовало бы сообщать в экстренных случаях, до момента наступления экстренного случая, т.е. до <дата> номера личных, сотовых телефонов сотрудников не были доведены до лечебно-профилактических учреждений, а также то, что в ночное время Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Вышнем Волочке, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах не работает, дежурных нет. При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что нарушению п.4.3.3.СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций», в данной части способствовало необеспечение Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Вышнем Волочке, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах необходимых условий для выполнения требований главным врачом МУ «Вышневолоцкая станция скорой медицинской помощи». В соответствии с пунктом 12.1. Санитарно-эпидемиологических правил "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней СП 3.1./3.2.1379-03"/ течение 12 часов (то есть в 09 часов 30 минут) в письменной форме экстренные извещения по установленной форме были направлены в территориальное учреждение государственной санитарно-эпидемиологической службы по месту регистрации заболевания. Экстренные извещения были поданы <дата> в 09.30 часов без нарушения срока, установленного п. 12.1 Санитарных правил СП 3.1./3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней". Что касается указаний относительно того, что первичная информация о выявленном больном ОКИ (носителе) должна содержать необходимые сведения о подозрительных в качестве факторов передачи возбудителей инфекции (факторах риска) пищевых продуктах и воде, употреблявшихся заболевшим в течение последних 3-х дней до возникновения болезни, то судья принимает во внимание установление в МУ ОЛ «<данные изъяты>» многоразового питания и отсутствии сведений о нештатном изменении питания детей. В соответствии с п.4.3.3.СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций» впервые рвота у пациентов зафиксирована в приемном покое Вышневолоцкой центральной районной больницы, где и осуществлен забор материала (рвотные массы) для лабораторного исследования в присутствии врача-педиатра ФИО9, которая сопровождала первых госпитализированных пациентов. Эвакуация пациентов в детской отделение Вышневолоцкой ЦРБ закончена в 6:00. С 0:19 часов <дата> во время госпитализации и частично после заполнялась документация на госпитализированных детей, с указанием данных: возраст, домашний адрес, диагноз. Работниками Вышневолоцкой станции скорой медицинской помощи заполнялись: карты вызова, направления, экстренные извещения. Сведения о детях вносились в журнал вызовов скорой помощи (на каждого пациента индивидуально, в общей сложности 150 единиц документов). <дата> в 9:30 54 экстренные извещения доставлены в ЦГСН. Информация в МЧС города передана в 6:45. Первичное сообщение по форме 165/у 05 направлено в центр медицины катастроф по состоянию на 8:00 <дата>. На полученное предписание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области за <№> от <дата> дан ответ. Пункт 3.6.3 СП 3.1.1.1117-02 "Профилактика острых кишечных инфекций" предусматривает проведение клинико-лабораторных обследований и ограничительных мер среди отдельных групп населения в профилактических целях: Выявление больных ОКИ (носителей) среди лиц в других типах учреждений: лабораторное обследование лиц перед поступлением в стационары и лаборатории проводится по клиническим и эпидемиологическим показаниям; при оформлении лиц на стационарное лечение в больницы (отделения) психоневрологического (психосоматического) профиля, дома престарелых, интернаты для с хроническими психическими заболеваниями и поражением ЦНС, другие типы закрытых учреждений с круглосуточным пребыванием проводится однократное бактериологическое обследование на группу энтеропатогенных бактерий. Однократное обследование проводится также при переводе больных в учреждения психоневрологического и психосоматического) профиля». То есть в данном пункте речь идёт о профилактических мероприятиях. Относительно указания на нарушение п.3.6.3. СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций» в части отсутствия проведения забор материала для лабораторного обследования лиц с подозрением на острую кишечную инфекцию по клиническим показаниям судья учитывает следующие обстоятельства. Установлено, что Милюкова Н.П. не получала указания относительно забора материала для лабораторного следования лиц с подозрениями на острую кишечную инфекцию по клиническим показаниям. Сведения о подозрительных, в качестве факторов передачи возбудителей инфекции, пищевых продуктах и воде, выявить не представлялось возможным, поскольку учреждение МУ ОЛ «<данные изъяты>» находится на многоразовом питании. Сведений о нештатном изменении питания детей (отсутствие воды накануне, массовый завоз арбузов спонсорами и т.д., и т.п.) не выявлено. Несмотря на наличие лабораторных возможностей, достаточного количества времени, и до настоящего времени сведения о пищевых продуктах и воде, подозрительных или виновных в возникновении заболевания у детей, не являются однозначными. В спальных комнатах МУ ОЛ «<данные изъяты>» отсутствовали продукты, которые дети могли употребить в течение предыдущих 3-х дней, которые возможно было предъявить для лабораторного исследования. Необходимость лабораторного обследования определялась педиатром и эпидемиологом. С учетом конкретной эпидемиологической обстановки. Из сообщения ООО «Вышневолоцкие гидросистемы» от <дата> в ночь с <дата> на <дата> было зафиксировано падение давления на вводе в котельную, которое длилось с 05 часов 40 минут до 06 часов 20 минут, что было вызвано отключением электропитания на ВНС. Согласно справке ООО «Региональная электросетевая компания» <дата> в лагере «<данные изъяты>» напряжение отсутствовало 30 минут: с 01 часов 45 минут до 02 часов 15 минут. В связи с тем, что в МУ ОЛ «<данные изъяты>» в ночь на <дата> отсутствовало энергоснабжение, не возможно было провести забор проб. Промывание желудка детей вслепую со свечками и фонариками могло грозить фатальными осложнениями, поэтому Милюковой Н.П. было принято решение о выводе детей из МУ ОЛ «<данные изъяты>» для наблюдения, диагностики и лечения в детское отделение Вышневолоцкой ЦРБ. МУ ОЛ «<данные изъяты>» не является детским учреждением (типа детского сада), поэтому каждый ребенок не имел индивидуального горшка для физиологических отправлений. Кроме того, сама вода могла представлять опасность при промывании желудка у детей. Отсутствие технических средств (горшков, тазов, кипяченой воды) могло лишь растянуть во времени процесс заболевания у детей, у части пациентов губить их состояние, поэтому бригады скорой помощи передали информацию, ввели медицинскую сортировку, изолировали заболевших детей, обеспечили возможность лечения в детском отделении Вышневолоцкой ЦРБ, что в последствии оказалось тактически правильным решением, которое не привело к наступлению вредных последствий для здоровья детей. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Милюкова Н.П. не обладала объективной возможностью по выполнению требований, вменяемых ей в вину. Материалами дела, в том числе, письменными объяснениями Милюковой Н.П., фельдшера ФИО5, распечаткой телефонных переговоров, выпиской из журнала регистрации случаев инфекционных болезней, листком-вкладышем N от <дата>, картой эпидемиологического обследования, подтверждаются доводы жалобы Судья не усматривает со стороны главного врача МУ «Вышневолоцкая станция скорой медицинской помощи» Милюковой Н.П. вины в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Следовательно, в действиях главного врача МУ «Вышневолоцкая станция скорой медицинской помощи» Милюковой Н.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснения причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При рассмотрении дела начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Вышнем Волочке, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах ФИО1 не учтены все обстоятельства дела, что не позволило всесторонне, полно, объективно его рассмотреть. В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. В этой связи судья считает необходимым постановление по делу об административном правонарушении <№>, вынесенное <дата> начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Вышнем Волочке, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах ФИО1, отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача Муниципального учреждения «Вышневолоцкая станция скорой медицинской помощи» Милюковой Н.П. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: Постановление по делу об административном правонарушении <№>, вынесенное <дата> начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Вышнем Волочке, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах ФИО1 в отношении главного врача Муниципального учреждения «Вышневолоцкая станция скорой медицинской помощи» Милюковой Н.П., отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача Муниципального учреждения «Вышневолоцкая станция скорой медицинской помощи» Милюковой Н.П. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
(инфекционист),