Дело №12-135/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «22» ноября 2011 года г.Вышний Волочек Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Олейник Н.Н., рассмотрев жалобу Строгонова И.В. на постановление по делу об административном правонарушении от 18 августа 2011 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям ФИО1, которым Главный государственный ветеринарный инспектор, заведующий отделом ветеринарии на территории Вышневолоцкого муниципального образования Тверской области Строгонов И.В., <данные изъяты>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, Главный государственный ветеринарный инспектор, заведующий отделом ветеринарии на территории Вышневолоцкого муниципального образования Тверской области Строгонов И.В. подвергнут административному наказанию за ненадлежащее исполнение возложенной на него обязанности в части осуществления контроля за проведением мероприятий по ликвидации вспышки африканской чумы свиней и предотвращению распространения заболевания по территории Тверской области, а именно: - в нарушение п.п 4.1, п.5.2.1, 5.2.2 «Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней», утверждённой Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 21 ноября 1980 года, Плана ограничительных мероприятий по ликвидации вспышки африканской чумы свиней и предотвращению распространения заболеваний по территории Тверской области, утвержденного Постановлением губернатора Тверской области от 15 июня 2011 года №13-пг, не организован учёт и отчуждение свиней в хозяйствах всех форм собственности и категорий, в населённых пунктах, входящих в первую угрожаемую зону согласно. На территории города Вышний Волочёк находится ГУ «Кашаровский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», в котором содержится 42 свиньи. В установленный срок до 26 июня 2011 года свинопоголовье не отчуждено. На территории района отчуждено всего 8 голов путём сдачи на ООО «Вышневолоцкий мясокомбинат». Обязанность по осуществлению контроля за противоэпизоотическими мероприятиями возложена на заведующего отделом ветеринарии на территории Муниципального образования Тверской области должностным регламентом. В жалобе Строгонов И.В. просит вышеуказанное постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, кроме того заявитель ссылается на отсутствие у прокурора полномочий по возбуждено дел об административных правонарушения, предусмотренных ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также в обоснование заявленных требований Строгонов И.В. указывает, что административный материал был рассмотрен без его участия, чем нарушено его право на защиту. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 02 августа 2011 года, поступившее в ГУВ «Вышневолоцкая СББЖ» 08 августа 2011 года, он не получал, в уведомлении не расписывался и, соответственно, не мог лично участвовать в рассмотрении административного дела, поскольку находился в очередном отпуске. В судебном заседании Строгонов И.В. доводы жалобы поддержал. Представители Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям Новожилова С.Р. и Горохова Г.И. в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, указав, что Строгонову И.В., как должностному лицу, было направлено по адресу местонахождения ГУВ «Вышневолоцкая СББЖ» определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 02 августа 2011 года, ходатайств об отложении рассмотрения дела, в связи с нахождением в отпуске, от Строгонова И.В. не поступало. Прокурор Румянцева А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы. Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, нахожу обжалуемое постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям ФИО1 подлежащим отмене, а производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 18 августа 2011 года, Главный государственный ветеринарный инспектор, заведующий отделом ветеринарии на территории Вышневолоцкого муниципального образования Строгонов И.В. несвоевременно и не в полном объеме организовал мероприятия по профилактике и ликвидации африканской чумы свиней, а именно в нарушение п.п 4.1, п.5.2.1, 5.2.2 «Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней», утверждённой Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 21 ноября 1980 года, Плана ограничительных мероприятий по ликвидации вспышки африканской чумы свиней и предотвращению распространения заболеваний по территории Тверской области, утвержденного Постановлением губернатора Тверской области от 15 июня 2011 года №13-пг, в срок до 26 июня 2011 года не организован учет и отчуждение свиней в хозяйствах всех форм собственности и категорий, в населенных пунктах, входящих в первую угрожаемую зону, тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 5000 рублей. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно части 1, 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Как следует из обжалуемого постановления, заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям ФИО1, рассмотрела дело об административном правонарушении в отношении Строгонова И.В. в его отсутствие, исходя из факта надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте, дате и времени рассмотрения дела. В материалах дела об административном правонарушении имеется определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 02 августа 2011 года, согласно которому рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Главного государственного ветеринарного инспектора, заведующего отделом ветеринарии на территории Вышневолоцкого муниципального образования Тверской области Строгонова И.В. назначено на 11 часов 00 минут 18 августа 2011 года. Указанное определение поступило в ГУВ «Вышневолоцкая СББЖ» 08 августа 2011 года, сведений о получении данного определения Строгоновым И.В. в материалах дела не имеется. Согласно представленному Строгоновым И.В. приказу <№> от <дата>, он, в период с 08 августа 2011 года 21 сентября 2011 года, находился в ежегодном оплачиваемом отпуске. При таких обстоятельства нахожу доводы Строгонова И.В. о ненадлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заслуживающими внимания. Рассмотрев дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной, не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям ФИО1 нарушила требования части 2 статьи 25.1, пункта 2 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также право Строгонова И.В. давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, то есть право лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту, что повлияло на полноту, всесторонность и объективность установления обстоятельств правонарушения. В связи с тем, что при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено существенное нарушение процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, обжалуемое постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям ФИО1 от 18 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главного государственного ветеринарного инспектора, заведующего отделом ветеринарии на территории Вышневолоцкого муниципального образования Строгонова И.В. не может быть признано законным и подлежит отмене. Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Учитывая, что срок исполнения обязанности по проведению учета и отчуждению свиней в хозяйствах всех форм собственности в населенных пунктах, входящих в первую угрожаемую зону, был установлен Планом ограничительных мероприятий по ликвидации вспышки африканской чумы свиней и предотвращению распространения заболевания по территории Тверской области, утвержденным Постановлением Губернатора Тверской области от 15 июня 2011 года №13-пг, до 26 июня 2011 года, срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение данной обязанности должен исчисляться с 27 июня 2011 года. Учитывая, что на момент рассмотрения данной жалобы срок привлечения Строгонова И.В. к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек, постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в соответствии положениями пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям ФИО1 от 18 августа 2011 года о привлечении к административной ответственности Главного государственного ветеринарного инспектора, заведующего отделом ветеринарии на территории Вышневолоцкого муниципального образования Тверской области Строгонова И.В., в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, отменить. Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Главного государственного ветеринарного инспектора, заведующего отделом ветеринарии на территории Вышневолоцкого муниципального образования Тверской области Строгонова И.В., в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Н.Н.Олейник