Дело № 12-42/2012
Решение
Именем Российской Федерации
Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Кяппиев Д.Л. при секретаре Крылове А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании 02 марта 2012 года в городе Вышнем Волочке Тверской области жалобу Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Вышневолоцкого района «Холохолеская средняя общеобразовательная школа» на постановление о назначении административного наказания, вынесенное <дата> мировым судьёй судебного участка № 5 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области Некрасовым Р.Ю.,
установил:
Постановлением и.о.главы Администрации Вышневолоцкого района Тверской области <№> от <дата> тип Муниципального общеобразовательного учреждения Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» изменён на Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района «Холохолёнская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту также – МОБУ Вышневолоцкого района «Холохолёнская средняя общеобразовательная школа».
МОБУ Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» подвергнуто административному наказанию за то, что <дата> по адресу: <адрес>, выполнило не все мероприятия, изложенные в предписании <№> от <дата>, выданном государственным инспектором города Вышний Волочек и Вышневолоцкого надзора по пожарному надзору ФИО1
В жалобе МОБУ Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь в обоснование своих доводов на то, что в постановлении указано, что <дата> государственным инспектором по пожарному надзору в целях контроля за исполнением предписания <№> от <дата> была проведена плановая проверка МОУ «Холохоленская СОШ», что противоречит требованиям законодательства, поскольку в соответствии с законодательством основанием для проведения плановой проверки является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки либо одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого организацией, осуществляющей деятельность в отдельных сферах деятельности. Однако такой период на момент проведения проверки не истек. <дата> Управлением надзорной деятельности Главного управления МЧС по Тверской области, <адрес> была проведена проверка филиала МОУ «Холохоленская СОШ» - <данные изъяты> детский сад, по итогам которой выдано заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Также при проверке структурного подразделения МОУ «Холохоленская СОШ» - <данные изъяты> детский сад одним из видов нарушений указано, что лестница 3 типа «наружная» не соответствует установленным требованиям, однако во время проверки инспектором был проведен лишь визуальный осмотр лестницы без использования каких либо специальных устройств, после чего было отмечено, что наружная лестница не соответствует СНиП 21-01-97. Здание <данные изъяты> детского сада является типовым и построено в соответствии с Нормами проектирования дошкольных учреждений. Наружная лестница была предусмотрена проектом и вмонтирована в здание. Замена лестницы в случае её несоответствия нормам может послужить причиной повреждения здания, что повлечет невозможность осуществления образовательного процесса.
В судебном заседании представитель МОБУ Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» Мишутова Е.А. доводы жалобы поддержала, пояснив, что <дата> заключён договор с ИП ФИО2 на оказание услуг по монтажу наружной лестницы здания структурного подразделения - «<данные изъяты> детский сад», стоимость услуги составляет 95800 рублей. Финансирование данных работ будет включено в Программу по безопасности образовательных учреждений. Собственных денежных средств у МОБУ Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» нет, учредителем является Отдел образования Вышневолоцкого района.
Заслушав объяснения представителя МОБУ Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа», изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья не находит оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных статьей 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (например, предписания федерального антимонопольного органа, органа санитарного, пожарного надзоров, органа государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, природопользования и т.п.).
Признавая МОБУ Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья сослался на предписание <№> от <дата>.
Юридическому лицу предоставлен срок для устранения всех выявленных нарушений до <дата>.
Данное обстоятельство подтверждено материалами дела.
Судья учитывает, что предписание <№> от <дата> не оспорено.
<дата> была проведена выездная внеплановая проверка Государственным инспектором города Вышний Волочек и Вышневолоцкого района Тверской области по пожарному надзору, главным специалистом ОГПН майором ФИО1 МОБУ Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа».
В ходе выездной внеплановой проверки установлено, что юридическое лицо Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» выполнило не все мероприятия, изложенные в предписании <№> от <дата>, а именно:
1. лестница 3 типа «наружная» выполнена с нарушениями п. 6.30 СНиП 21-01-97;
2. отсутствует второй эвакуационный выход из старшей и младшей групп (2 этаж).
Судья принимает во внимание, что МОБУ Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» не оспаривается сам факт невыполнения некоторых мероприятий, предложенных предписанием.
В соответствии с п.10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденных приказом МЧС Российской Федерации №313 от 18.06.2003 года, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Своими действиями юридическое лицо – МОБУ Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» совершило невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина в совершении МОБУ Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается предписанием <№> от <дата>, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <№> от <дата>, протоколом об административном правонарушении <№> от <дата>.
Судья учитывает, что предписание <№> от <дата> было проведено на основании проведенной проверки уполномоченным должностным лицом, в нём установлен срок устранения нарушений – <дата>.
В соответствии со ст. 37 и ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» устранение указанных в предписании обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению.
Внеплановая выездная проверка проведена <дата> в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст.6.1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и п. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки противопожарной безопасности являются, в частности, истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Плановая и внеплановая проверки могут проводиться в форме документарной и (или) выездной проверки (п. 11 ст. 9, п. 4 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ).
Акт <№>, составленный <дата> по результатам соответствует требованиям Федерального закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Как следует из акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <№> от <дата> на основании распоряжения <№> от <дата>, выданного зам. главного государственного инспектора города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района по пожарному надзору – заместителем начальника ОНД по г. Вышний Волочек и Вышневолоцкому району Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Тверской области ФИО3, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица Муниципальное образовательное учреждение «Холохоленская средняя общеобразовательная школа», поскольку срок исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания <№> от <дата> истёк <дата>.
Составленный протокол <№> об административном правонарушении от <дата> также соответствует требованиям закона.
Мировым судьей действия МОБУ Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» квалифицированы правильно.
В силу ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно справке Администрации Вышневолоцкого района Тверской области от <дата>, финансирование монтажа лестницы будет включено в Программу по безопасности образовательных учреждений на 2012 год.
При этом в материалах дела отсутствуют сведения о том, что МОБУ Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» обращалось в Отдел Государственного пожарного надзора по городу Вышний Волочёк и Вышневолоцкому району с заявлением о продлении срока исполнения предписания <№> от <дата>.
Отсутствие финансирования не свидетельствует о том, что со стороны МОБУ Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение в установленный срок предписания государственного инспектора по пожарному надзору.
Довод представителя МОБУ Вышневолоцкого района «Холохолёнская средняя общеобразовательная школа» об указании в постановлении мирового судьи от <дата> о том., что <дата> в нарушение требований законодательства государственным инспектором по пожарному надзору в целях контроля за исполнением предписания <№> от <дата> была проведена плановая проверка не может повлечь отмену обжалуемого по делу судебного постановления.
Как следует из приказа <№>-од от <дата> «О создании безопасных условий», для создания безопасных условий нахождения воспитанников и работников <данные изъяты> детского сада предусмотрены мероприятия для обеспечения не менее двух эвакуационных выходов из старшей группы.
Заключение Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС по Тверской области от <дата> в отношении филиала МОБУ Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» - <данные изъяты> детский сад, согласно которому объект защиты соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Судья учитывает, что МОБУ Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения против порядка управления.
В этой связи правовое значение имеет именно факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В этой связи факт заключения договора <№> от <дата> на выполнение работ по монтажу наружной лестницы здания структурного подразделения «<данные изъяты> детский сад» не имеет правового значения относительно невыполнения в установленный срок предписания <№> от <дата>.
Мировой судья дал правильную оценку обстоятельствам дела.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснения причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Судья полагает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении МОБУ Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» мировой судья всесторонне, полно, объективно выяснил обстоятельства дела, разрешил его в соответствии с законом.
Административное наказание назначено МОБУ Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» в пределах санкции, предусмотрено ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания мировой судья учёл характер совершённого административного правонарушения и то, что ранее МОБУ Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» не привлекалось к административной ответственности.
<дата> мировым судьей судебного участка № 5 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области Некрасовым Р.Ю. постановлено определение, которым исправлена описка в постановлении о назначении административного наказания от <дата>.
Судья не видит оснований для отмены постановления о назначении административного наказания, вынесенного <дата> мировым судьей судебного участка № 5 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области Некрасовым Р.Ю.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление о назначении административного наказания, вынесенное <дата> мировым судьей судебного участка № 5 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области Некрасовым Р.Ю. в редакции определения от <дата> оставить без изменения, жалобу Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» – без удовлетворения.
Судья Д.Л.Кяппиев