Об отмене постановления инспектора по пожарному надзору о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности с возвращением дела на новое рассмотрение (12-35/2012)



Дело №12-35/12

Решение

«28» февраля 2012 года      г. Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Белякова Н.В., рассмотрев протест Вышневолоцкого межрайонного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении от <дата>, вынесенное заместителем главного государственного инспектора г. Вышний Волочек и Вышневолоцкого района по пожарному надзору, заместителем начальника отдела надзорной деятельности по городу Вышний Волочек и Вышневолоцкому району в отношении Прохоровой Л.В.,

установил: Вышневолоцкий межрайонный прокурор обратился в суд с протестом на постановление по делу об административном правонарушении от <дата>, вынесенное заместителем главного государственного инспектора г. Вышний Волочек и Вышневолоцкого района по пожарному надзору, заместителем начальника отдела надзорной деятельности по городу Вышний Волочек и Вышневолоцкому району Нашатыревым О.В. в отношении Прохоровой Л.В., указав, что данным постановлением Прохорова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме 15000 рублей.

Вышневолоцкий межрайонный прокурор просит данное постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело.

В обоснование доводов протеста указано, что Прохорова Л.В. признана виновной в том, что она совершила нарушение требований пожарной безопасности к системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях. Прохорова Л.В. привлечена к административной ответственности как должностное лицо. Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении усматривается, что Прохорова Л.В. является индивидуальным предпринимателем и данное административное правонарушение совершено ею при осуществлении предпринимательской деятельности.

В судебном заседании представитель Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры Кулаков С.А. поддержал доводы протеста по основаниям, указанным в протесте.

Прохорова Л.В. в судебное заседание не явилась. Судом приняты меры к надлежащему извещению о времени и месте судебного заседания.

Заместитель главного государственного инспектора г. Вышний Волочек и Вышневолоцкого района по пожарному надзору, заместитель начальника отдела надзорной деятельности по городу Вышний Волочек и Вышневолоцкому району Нашатырев О.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения протеста прокурора, указав, что Прохорова Л.В. привлечена к административной ответственности как должностное лицо, поскольку она является ответственным лицом за пожарную безопасность.

Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, нахожу постановление заместителя главного государственного инспектора г. Вышний Волочек и Вышневолоцкого района по пожарному надзору, заместителя начальника отдела надзорной деятельности по городу Вышний Волочек и Вышневолоцкому району Нашатырева О.В. подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из постановления <№> о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от <дата> следует, что <дата> в 11.00 часов при проведении плановой выездной проверки в помещениях магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>, и магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, должностное лицо, ответственное за пожарную безопасность Прохорова Л.В. нарушила требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России №313 от 18 июня 2003 года, а именно:

1. Здание магазина по адресу: <адрес>, не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о срабатывании в место с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (п.3 ППБ 01-03, п.12.12 НПБ 88-2001, п.14, таблица 1 НПБ 110-03).

2. Здание магазина по адресу: <адрес>, не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (п.3 ППБ 01-03, п.5.1, таблица 2 НПБ 104-03).

3. Здание магазина по адресу: <адрес>, не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о срабатывании в место с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (п.3 ППБ 01-03, п.12.12 НПБ 88-2001, п.14, таблица 1 НПБ 110-03);

4. Здание магазина по адресу: <адрес>, не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (п.3 ППБ 01-03, п.5.1, таблица 2 НПБ 104-03), чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу <№> об административном правонарушении в области пожарной безопасности от <дата> Прохорова Л.В. занимает должность индивидуального предпринимателя.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к вышеуказанной статье лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Часть 4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от 3000 до 4000 рублей; для должностных лиц от 15000 до 20000 рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 30000 до 40000 рублей; для юридических лиц от 150000 до 200000 рублей.

Таким образом, для лиц осуществляющих, предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлена иная административная ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, чем для должностных лиц.

При назначении Прохоровой Л.В. административного наказания неправильно выбрана санкция предусматривающая ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно назначено административное наказание в меньшем размере, чем предусмотрено за данное административное правонарушение.

В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Прохорова Л.В. привлечена к административной ответственности, как должностное лицо, тогда как из материалов дела следует, что Прохорова Л.В. является индивидуальным предпринимателем и указанное административное правонарушение совершено ею при осуществлении предпринимательской деятельности.

Таким образом, Прохоровой Л.В. назначено административное наказание с нарушением требований ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Отменить постановление заместителя главного государственного инспектора г. Вышний Волочек и Вышневолоцкого района по пожарному надзору, заместителя начальника отдела надзорной деятельности по городу Вышний Волочек и Вышневолоцкому району Нашатырева О.В., о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от <дата> в отношении Прохоровой Л.В..

Возвратить дело об административном правонарушении в отношении Прохоровой Л.В. заместителю главного государственного инспектора г. Вышний Волочек и Вышневолоцкого района по пожарному надзору, заместителю начальника отдела надзорной деятельности по городу Вышний Волочек и Вышневолоцкому району Нашатыреву О.В. на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья         Н.В. Белякова