Материал №12-49/12
Решение
Именем Российской Федерации
«20» марта 2012 года г.Вышний Волочек
Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Олейник Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Вышневолоцкого межрайонного прокурора на постановление начальника отделения УФМС России по Тверской области в Вышневолоцком районе по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина <данные изъяты> Мустафаева А.А., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Вышневолоцкий межрайонный прокурор обратился в суд с протестом на постановление начальника отделения УФМС России по Тверской области в Вышневолоцком районе от <дата>, указав, что данным постановлением Мустафаев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Не оспаривая обстоятельств совершения административного правонарушения, прокурор полагает, что указанное постановление подлежит отмене, а дело направлению на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям. Из постановления усматривается, что гражданин <данные изъяты> Мустафаев А.А. в период времени с <дата> по <дата> не проживал по адресу постановки на миграционный учет по месту жительства – Тверская область, город Вышний Волочек, <адрес>. Фактически Мустафаев А.А. проживал по адресу: Тверская область, Удомельский район, <адрес>.
Прокурор полагает, что местом совершения административного правонарушения является <адрес> Удомельского района, которая не входит территориальную юрисдикцию отделения УФМС России по Тверской области в Вышневолоцком районе. Дело об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности не направлялось, ходатайств о рассмотрении дела по месту жительства от Мустафаева А.А. не поступало.
В судебном заседании прокурор Сураев С.В. протест поддержал.
Представитель отделения УФМС России по Тверской области в Вышневолоцком районе Ковалева Е.А. в судебном заседании против удовлетворения заявленного протеста возражала.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Мустафаев А.А. в судебном заседании факт совершения административного правонарушения не оспаривал, указал, что административный штраф им уплачен, решение вопроса об удовлетворении заявленного прокурором протеста оставил на усмотрение судьи.
Изучив материалы дела, обсудив доводы протеста, нахожу постановление начальника отделения УФМС России по Тверской области в Вышневолоцком районе законным и обоснованным.
Как следует из протокола об административном правонарушении от <дата>, <дата> в 12 часов в отделении УФМС России по Тверской области в Вышневолоцком районе, расположенном по адресу: <адрес> установлено, что гражданин <данные изъяты> Мустафаев А.А. <дата> получил разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации сроком до <дата> и зарегистрировался по разрешенному ему месту проживания по адресу: город Вышний Волочек, <адрес>. В период времени с <дата> по <дата> не проживает по адресу постановки на миграционный учет по месту жительства. Фактическим местом проживания гражданина <адрес> Мустафаева А.А. является Тверская область, Удомельский район, <адрес>.
Постановлением начальника отделения УФМС России по Тверской области в Вышневолоцком районе от <дата> Мустафаев А.А. за нарушение требований части 2 статьи 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения и вины Мустафаева А.А. в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Согласно копии паспорта в период с <дата> по <дата> гражданин <данные изъяты> Мустафаев А.А. имел регистрацию по месту жительства по адресу: город Вышний Волочек, <адрес>.
В период с <дата> по <дата> Мустафаев А.А. был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Рапортом старшего инспектора отделения УФМС РФ по Тверской области в Вышневолоцком районе от <дата> подтверждено, что в ходе проверки места жительства гражданина <адрес> Мустафаева А.А., установлено, что Мустафаев А.А. не проживает по месту регистрации в городе Вышний Волочек, <адрес>, указанный дом используется под склад.
В соответствии с положениями части 2 статьи 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции от 06 декабря 2011 года) временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 27 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2002 года №789, действовавшего на момент выдачи Мустафаеву А.А. разрешения на временное проживание, иностранный гражданин, получивший разрешение на временное проживание, предупреждается о том, что в соответствии с пунктом 2 статьи 11 вышеуказанного Закона он не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Ответственность иностранных граждан за нарушение режима проживания в Российской Федерации установлена частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом жительства иностранного гражданина признается жилое помещение, по адресу которого он зарегистрирован в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (пункт 3 части 1 статьи 2).
Исходя из положений вышеуказанных правовых норм, проживание иностранного гражданина вне своего места жительства является нарушением режима проживания и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Таким образом, имеющимися в материалах дела доказательствами установлен факт нарушения иностранным гражданином Мустафаевым А.А. режима проживания в Российской Федерации, а именно изменение по собственному желанию своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему было разрешено временное проживание, в связи с чем установлена вина Мустафаева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Наличие события административного правонарушения Мустафаевым А.А. не оспаривается.
В соответствии с положениями части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как разъяснено Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения.
Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.
Совершенное Мустафаевым А.А. административное правонарушение, выразившееся в нарушении им правил проживания в Российской Федерации, является длящимся, в связи с чем местом совершения данного правонарушения является место его пресечения.
Учитывая, что факт правонарушения был обнаружен должностными лицами отделения УФМС России по Тверской области в Вышневолоцком районе, утверждение прокурора о нарушении правил подведомственности при рассмотрении данного дела является необоснованным.
Заявленный прокурором в ходе рассмотрения протеста довод о том, что Мустафаеву А.А., как лицу, привлекаемому к административной ответственности, при взятии с него объяснений, не были разъяснены его права и обязанности, в том числе положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, не может быть принят во внимание. В протоколе об административном правонарушении имеется личная подпись Мустафаева А.А., свидетельствующая о разъяснении ему при составлении данного протокола прав и обязанностей, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации. В графе объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, указано на приложение объяснений на отдельном листе, что подтверждено подписью Мустафаева А.А. Каких-либо возражений относительно порядка взятия объяснений, дополнений, либо опровержений сведений, содержащихся в письменных объяснениях, Мустафаевым А.А. в данной графе не изложено.
Данное обстоятельство Мустафаевым А.А. в ходе рассмотрения протеста не оспаривалось, о нарушении своих прав в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не заявлял.
Объективных данных, свидетельствующих о нарушении прав Мустафаева А.А. при взятии с него объяснений, не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением всех требований закона. В протоколе об административном правонарушении указана дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, получены объяснения с лица, привлекаемого к административной ответственности.
Утверждение прокурора о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не принято во внимание, что Мустафаев А.А. выезжал с территории Российской Федерации и более шести месяцев находился за пределами Российской Федерации, не может быть принято во внимание, поскольку Мустафаеву А.А., как иностранному гражданину, вменяется в вину совершение правонарушения, связанного с нарушением режима проживания на территории Российской Федерации. Выданное Мустафаеву А.А. разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации до <дата> в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не аннулировалось. Таким образом, гражданин <данные изъяты> Мустафаев А.А., имея разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации, не имел право по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему было разрешено временное проживание.
Административное наказание назначено Мустафаеву А.А. в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств по делу и требований статей 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что процедура привлечения правонарушителя к административной ответственности не была нарушена, обжалуемое постановление является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения УФМС России по Тверской области в Вышневолоцком районе от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина <данные изъяты> Мустафаева А.А., <данные изъяты>, оставить без изменения, протест прокурора без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья Н.Н.Олейник