Дело Номер обезличен
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
Дата обезличена
Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Кяппиев Д.Л., рассмотрев протокол Номер обезличен об административном правонарушении от Дата обезличена года и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального учреждения «...», юридический адрес: ..., представленные заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору по городу Вышнему Волочку и Вышневолоцкому району, подполковником внутренней службы ФИО,
установил:
17 мая 2010 года в 10 часов при проведении внеплановой выездной проверки МУ «...», юридический адрес: ..., юридическое лицо допустило эксплуатацию помещений зрительного зала и сцены МУ «...» по адресу: ... с грубыми нарушениями противопожарных норм и правил, что создает непосредственную угрозу возникновения пожара и как следствие угрозу жизни и здоровью людей.
Нарушены требования Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 (утвержденных приказом министра МЧС Номер обезличен от Дата обезличена года, зарегистрированных в Минюсте Дата обезличена года Номер обезличен); требования Норм пожарной безопасности НБП 110-03, утвержденных приказом МЧС России от Дата обезличена года Номер обезличен «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; НПБ 104-03 (Утверждены приказом МЧС России от Дата обезличена года Номер обезличен, зарегистрирован в Минюсте РФ Дата обезличена года, Регистрационный Номер обезличен, дата введения в действие Дата обезличена года) «Проектирование систем оповещения людей при пожарах в зданиях и сооружениях», а именно:
1. система автоматического пожаротушения в здании не исправна (ППБ-01-03 п. 34).
2. здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п.3).
3. система дымоудаления в здании не исправна (ППБ 01-03 п.34).
4. здание не оборудовано системой оповещения людей при пожаре (ППБ 01-03 п.3).
5. деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03 п.36).
6. деревянные конструкции сценичной коробки, занавеса и горючих декораций в зрительном зале не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03 п.150).
7. сети внутреннего противопожарного водопровода находится в неисправном состоянии (ППБ 01-03 п.89).
8. здание не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением (ППБ 01-03 п.89).
9. электрораспределительные коробки в здании не закрыты крышками (ППБ 01-03 п.57).
10. в подвальном помещении электросветильники не оборудованы защитной стеклоарматурой (ППБ 01-03 п.60).
11. наружные противопожарные лестницы здания не исправны (ППБ 01-03 п.41).
12. не проведено обучение мерам пожарной безопасности руководителя и ответственных за противопожарное состояние объекта в специализированной организации (Приказ МЧС РФ № 645 от 12.12.07 г.).
13. здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 п.108).
14. здание не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраной (ППБ 01-03 п.39).
15. не произведены замеры сопротивления изоляции электропроводки, электрооборудования и заземляющего контура, отсутствуют акты проверок (ППБ 01-03 п. 57).
16. электрощитовая не выведена из подвального помещения (ППБ 01-03 п.57).
В судебном заседании представитель отдела государственного пожарного надзора ФИО4 пояснил, что МУ «...» допустило эксплуатацию помещений зрительного зала и сцены ... по адресу: ... с нарушениями противопожарных норм и правил, указанных в акте проверки Номер обезличен от Дата обезличена года и протоколе об административном правонарушении; ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение привлекалось.
В судебном заседании представители МУ «...» ФИО1 и ФИО2 вину в совершении административного правонарушения, связанного с нарушением требований пожарной безопасности, признали, пояснив, что по вопросу обработки деревянных конструкций чердачного помещения огнезащитным составом заключен договор с ООО «...», составлена смета, работы будут проведены до конца 2010 года; проводится работа по обеспечению крышками электрораспределительных коробок в здании, планируется их завершить в течение июня 2010 года; в настоящее время подвальное помещение не эксплуатируется, проводятся работы по оборудованию электросветильников подвальных помещений защитной стеклоарматурой, к июлю 2010 года работы должны быть завершены; при поступлении финансирования наружные противопожарные лестницы здания будут приведены в соответствии с противопожарными требованиями; в ближайшее время будет проведено обучение мерам пожарной безопасности руководителя и ответственных за противопожарное состояние объекта в специализированной организации; планируется приобрести 15 огнетушителей; основания основной причиной допущенных нарушений является тяжелое финансовое положение МУ «...», собственных денежных средств, достаточных для проведения противопожарных мероприятий нет; ранее неоднократно обращались в администрацию ... с просьбой о выделении денежных средств для устранение нарушений в области пожарной безопасности; здание находится у МУ «...» в оперативном управлении.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от Дата обезличена г.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.
Таким образом, можно сделать вывод, что ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, то есть таким лицом может быть учреждение, которое владеет, пользуется и распоряжается имуществом на праве оперативного управления.
Таким образом, МУ «...» является лицом, ответственным за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Факт совершения правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года, актом проверки Номер обезличен от Дата обезличена года, объяснениями представителя МУ «...».
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья полагает, что МУ «...» на момент выявления правонарушения имела возможность для соблюдения Правил пожарной безопасности в РФ.
Что касается характера совершенного правонарушения, то из диспозиции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ усматривается, что она предусматривает формальный состав правонарушения, при котором сам факт нарушения правил пожарной безопасности достаточен для привлечения лица к административной ответственности.
Учитывая, что стороны МУ «...» имеют место нарушения требований пожарной безопасности, судья признает МУ «...» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Судья признает смягчающими административную ответственность МУ «...» отсутствие собственных денежных средств, достаточных для выполнения требований пожарной безопасности, обращение в администрацию города вышнего Волочка с просьбой о выделении денежных средств.
Судья также учитывает совершение МУ «...» действий, направленных на устранение допущенных нарушений в области пожарной безопасности, что подтверждается сметой, договором с ООО «...».
Ранее МУ «...» к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ привлекалось Дата обезличена года.
Дата обезличена года судьей Вышневолоцкого городского суда ... вынесено постановление, согласно которому МУ «...» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 суток. В постановлении указано, что МУ «...» нарушило противопожарные нормы в здании Вышневолоцкого Дома культуры, в том числе, система автоматического пожаротушения в здании не исправна, здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, система дымоудаления в здании не исправна, здание не оборудовано системой оповещения людей при пожаре, деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом, деревянные конструкции сценичной коробки, занавеса и горючих декораций в зрительном зале не обработаны огнезащитным составом, сети внутреннего противопожарного водопровода находится в неисправном состоянии, здание не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением, электрораспределительные коробки в здании не закрыты крышками, в подвальном помещении электросветильники не оборудованы защитной стеклоарматурой, наружные противопожарные лестницы здания не исправны, не проведено обучение мерам пожарной безопасности руководителя и ответственных за противопожарное состояние объекта в специализированной организации, здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения, здание не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраной, не произведены замеры сопротивления изоляции электропроводки, электрооборудования и заземляющего контура, отсутствуют акты проверок, электрощитовая не выведена из подвального помещения.
Год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания не истек.
Согласно ст.4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, МУ «...» на момент совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, по которому составлен протокол Номер обезличен об административном нарушении в области пожарной безопасности от Дата обезличена года, считается подвергнутым административному наказанию.
Следовательно, в течение года МУ «...» дважды совершило аналогичные нарушения требований пожарной безопасности и в его действиях присутствует такое обстоятельство как повторное совершение однородного административного правонарушения.
В этой связи судья, согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, признает повторное совершение однородного административного правонарушения со стороны МУ «...» обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Из первого абзаца ч.1 ст.3.12 КоАП РФ следует, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
В соответствии со вторым абзацем ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из допущенных нарушений противопожарных норм и правил, которые создают непосредственную угрозу возникновения пожара и, как следствие, угрозу жизни и здоровья людей, учитывая обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность МУ «...», судья полагает, что менее строгий вид административного наказания, в отличие от административного приостановления деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В этой связи судья полагает необходимым применить к МУ «...» в качестве административного наказания административное приостановление деятельности.
Решая вопрос о сроке административного приостановления деятельности, судья учитывает то обстоятельство, что МУ «...» уже привлекалась к административной ответственности за аналогичное нарушение правил пожарной безопасности.
Судья считает, что, несмотря на наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, к МУ «...» следует применить максимальный размер административного приостановления деятельности.
В этой связи судья считает необходимым назначить МУ «...» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания МУ «...», состоящего в запрете деятельности помещений зрительного зала и сцены МУ «...», расположенных по адресу: ..., сроком на девяносто суток.
В силу ч.5 ст.29.6 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Судья учитывает, что в период с Дата обезличена года до Дата обезличена года в качестве меры по обеспечению производства по делу об административном правонарушении применено временное приостановление деятельности помещения зрительного зала и сцены в здании МУ «...» по адресу: ... поэтому засчитывает период временного запрета деятельности в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года в срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.3.12, ч.1 ст.20.4, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Муниципальное учреждение «...», юридический адрес: ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, состоящего в запрете эксплуатации помещения зрительного зала и помещения сцены, расположенных по адресу: ..., сроком на 90 (девяносто) суток.
В срок административного приостановления деятельности засчитать срок временного запрета деятельности помещения зрительного зала и сцены МУ «...» по адресу: ..., в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.Л.Кяппиев