Постановление о назначении административного наказания



Дело Номер обезличен

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

Дата обезличена г. Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Кяппиев Д.Л., рассмотрев протокол Номер обезличен об административном правонарушении в области пожарной безопасности от Дата обезличена и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального общества с ограниченной ответственностью ... Центр Досуга «...» юридический адрес: ..., представленные главным государственным инспектором по пожарному надзору по городу Вышнему Волочку и Вышневолоцкому району, полковником внутренней службы ФИО,

установил:

Главным государственным инспектором по пожарному надзору по городу Вышнему Волочку и Вышневолоцкому району, полковником внутренней службы ФИО представлен в суд материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ООО ... Центр Досуга «...».

В материалах имеется протокол Номер обезличен об административном правонарушении в области пожарной безопасности от Дата обезличена, в котором указано на то, что 05.05.2010 года в 10 часов 00 минут ООО ЦД «...» юридический адресу: ..., юридическое лицо допустило эксплуатацию помещений второго этажа в здании ООО ЦД «...» по адресу: ..., с нарушениями противопожарных норм и правил, что создает непосредственную угрозу возникновения пожара и как следствие угрозу жизни и здоровью людей.

Нарушены требования Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом министра МЧС № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированных в Минюсте 27.06.2003 года № 4838; требования Норм пожарной безопасности НБП 110-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 315 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; НПБ 104-03 (Утверждены приказом МЧС России от 20.06.2003 года № 323, зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 года, Регистрационный № 4837, дата введения в действие 30.06.2003 года) «Проектирование систем оповещения людей при пожарах в зданиях и сооружениях», а именно:

1. объект не оборудован молниезащитой в соответствии с требованиями (ППБ-01-03 п. 3).

2. в помещениях без оконных проемов (обеденный зал на первом этаже, бильярдная на втором этаже) не оборудованы системой противодымной защиты при пожаре (ППБ 01-03 п.3, СНиП 41-01-2003 п.8.2).

3. планы эвакуации при пожаре выполнены не в соответствии с ГОСТ (ППБ 01-03 п.3, ГОСТ 12.2.143-2002).

4. на лестнице, ведущей на второй этаж здания в промежуточной лестничной площадке устроена криволинейная в плане ступень (ППБ 01-03 п.3).

5. отсутствует световой указатель «Выход» на первом этаже в лестничной клетке (ППБ 01-03 п.3).

6. второй путь эвакуации, ведущий из помещения бильярдной непосредственно наружу, проходит по сгораемой кровле (ППБ -01-03 п.3).

7. на пути эвакуации на первом этаже, у выхода из лестничной клетки непосредственно наружу, осуществляется складирование товаров (ППБ 01-03 п.53).

В судебном заседании представитель ООО Центр досуга «...», ФИО1 пояснил, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению, поскольку при проведении проверки 05.05.2010 года были нарушены требования КоАП РФ. Уведомлений о проведении проверки не поступало В соответствии с Распоряжением Номер обезличен проверка ООО ЦД «...» должна была проводиться по адресу: ..., а не по ..., в распоряжении Номер обезличен указано на проведение проверки с 26 апреля 2010 года по 30 апреля 2010 года, в протоколе об административном правонарушении указано, что нарушение требований пожарной безопасности произошло 05 мая 2010 года, то есть за пределами сроков проверки. Плановая проверка ООО ЦД «...» должна быть проведена в августа 2010 года, но не в апреле 2010 года, что подтверждается информацией на сайте МЧС, выложенной в сети «Интернет», поэтому отсутствуют правовые основания для ей проведения в более ранние сроки. Отсутствуют сведения об извещении юридического лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Имеется заключение заместителя Главного государственного инспектора по городу Вышнему Волочку и Вышневолоцкому району от 31 декабря 2009 года, согласно которому работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности выполнены. ООО ЦД «...» не согласно с изложенными в акте проверки и протоколе нарушениями правил пожарной безопасности, в частности здание по адресу: ... оборудовано молниезащитой, документы по данному поводу не запрашивались. Планы эвакуации выполнены в соответствии с ГОСТ 12.2143-2002 и с момента последней проверки не изменялись, относительно криволинейной в плане ступени в промежуточной лестничной площадке, то законодательством запрещено обустройство криволинейных в плане ступней в пределах марша лестницы. Нарушения относительно отсутствия светового указателя «Выход» непосредственной у эвакуационного выхода не выявлено. Относительно прохода второго пути эвакуации по сгораемой кровле, то ссылка на СНиП 2.08.02-89 необоснованна, поскольку указанный документ утратил свою юридическую силу приказом Министерства регионального развития РФ от 01.09.2009 года. На путях эвакуации складирование товаров не осуществляется.

В статье 28.2 КоАП РФ закреплены требования, предъявляемые к протоколу об административном правонарушении, его заполнению, порядку ознакомления с ним и предъявления его копии, а также к вызову лиц для составления протокола.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч.3 ст.28.2 КоАП РФ).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ).

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (п.4.1 ст.28.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 КоАП РФ настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч.5 ст.28.2 КоАП РФ).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч.6 ст.28.2 КоАП РФ).

В материалах дела имеется квитанция об отправке по средствам почтовой связи уведомления о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Однако сведения о том, что законный представитель ООО ... ЦД «...» извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении отсутствует.

Таким образом, имеет место нарушение закона при составлении протокола об административном правонарушении.

В силу ст.26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении относится к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ).

В этой связи судья не может принять как доказательство протокол об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена

Согласно п.1 ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения.

Как следует из п.1 ст. 26.1 КоАП РФ в качестве одного из первых обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно распоряжению (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ... года Номер обезличен, проверка ООО ЦД «...» должна быть проведена в период с 26 апреля 2010 года по 30 апреля 2010 года по адресу: ....

Согласно п.3 ст.9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами; в силу п.5 данной статьи на орган государственного контроля (надзора) возложена обязанность по доведению до заинтересованных лиц сведений о включении данных лиц в план проверок путём его размещения на официальной сайте в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

Соответствующее требование содержится также в Приказе МЧС РФ от 01 октября 2007 года № 517.

Порядок проведения плановых проверок установлен и регулируется Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности.

Юридическим фактом для проведения плановой проверки является наступление периода времени, в течение которого соответствующим органом ГПН запланирована в календарном году проверка объекта надзора.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки (п.33).

О проведении плановой проверки (документарной и выездной) лица, указанные в пункте 6 Административного регламента, уведомляются органом ГПН не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа ГПН о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (п.34).

Проверка проводится на основании распоряжения органа ГПН установленной формы о проведении плановой (внеплановой) проверки (далее - распоряжение о проведении проверки). Распоряжение о проведении проверки подписывается начальником органа ГПН либо его заместителем и заверяется печатью издавшего его органа ГПН (п.53).

Из распоряжения от ... года Номер обезличен видно, что в период с 26 апреля 2010 года по 30 апреля 2010 года должны быть проведена проверка ООО ЦД «...» по адресу: ....

Из акта проверки Номер обезличен от ... года усматривается, что проверка ООО ЦД «... была проведена по адресу: ..., в период с 30 апреля 2010 года по 05 мая 2010 года.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении распоряжения Номер обезличен от ... года, поскольку проверка 05 мая 2010 года проведена вне сроков, установленных распоряжением и по другому адресу.

Таким образом, относительно правонарушений со стороны ООО ЦД «...», изложенных в протоколе об административном правонарушении, отсутствует событие административного правонарушения.

Согласно ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснения причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАп РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью ... центр досуга «...», ОГРН ..., юридический адрес: ..., прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Д.Л.Кяппиев