П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
06 апреля 2010 года г. Вышний Волочек
Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Кяппиев Д.Л., рассмотрев протокол Номер обезличен об административном правонарушении от Дата обезличена 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Управления по делам физической культуры, спорта и туризму администрации города Вышний Волочек, юридический адрес: ..., представленные главным государственным инспектором по пожарному надзору по городу Вышнему Волочку и Вышневолоцкому району, полковником внутренней службы ФИО,
установил:
Дата обезличена 2010 года в ... часов при проведении плановой выездной проверки Управления по делам физической культуры, спорта и туризму администрации города Вышний Волочек, юридический адрес: ..., юридическое лицо допустило эксплуатацию здания ... по адресу: ... с грубыми нарушениями противопожарных норм и правил, что создает непосредственную угрозу возникновения пожара и как следствие угрозу жизни и здоровью людей.
Нарушены требования Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 (утвержденных приказом министра МЧС № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированных в Минюсте 27 июня 2003 года № 4838); требования Норм пожарной безопасности НБП 110-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 315 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; НПБ 104-03 (Утверждены приказом МЧС России от 20.06.2003 года № 323, зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 года, Регистрационный № 4837, дата введения в действие 30.06.2003 года) «Проектирование систем оповещения людей при пожарах в зданиях и сооружениях», а именно:
1. объект не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением с требуемым расходом воды на нужды пожаротушения (ППБ-01-03 п. 89).
2. помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в место с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (ППБ 01-03 п.3).
3. помещения не оборудованы системой оповещения людей при пожаре (ППБ 01-03 п.3).
4. объект не оборудован молниезащитой в соответствии с требованиями (ППБ 01-03 п.3).
5. не проведена огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачного помещения (ППБ 01-03 п.36).
6. отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа (ППБ 01-03 п.51).
В судебном заседании представитель отдела государственного пожарного надзора Крылов С.К. пояснил, что Управление по делам физической культуры, спорта и туризму администрации города Вышний Волочек допустило эксплуатацию помещений здания ... по адресу: город ... с нарушениями противопожарных норм и правил, указанных в акте проверки Номер обезличен от Дата обезличена 2010 года и протоколе об административном правонарушении; ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось.
В судебном заседании представитель Управления по делам физической культуры, спорта и туризму администрации города Вышний Волочек - Константинов О.П. вину в совершении административного правонарушения, связанного с нарушением требований пожарной безопасности, признал, пояснив, что основной причиной допущенных нарушений является тяжелое финансовое положение Управления; в настоящее время проводятся работы по устранению выявленных нарушений, закончить которые планируется в июне 2010 года.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационо-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.
При аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий (п. 38 тех же Правил).
Таким образом, можно сделать вывод, что ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, то есть таким лицом может быть как арендодатель, так и арендатор.
Поскольку стороны в договоре аренды могут сами урегулировать вопрос об объеме обязанностей в области обеспечения правил пожарной безопасности, к ответственности за нарушение этих правил должно быть привлечено лицо, которое не выполнило возложенную на него обязанность.
При этом если в договоре аренды указанный вопрос не урегулирован, то ответственность за нарушение требований пожарной безопасности может быть возложена как на арендатора, так и на арендодателя в зависимости от того, чье противоправное, виновное действие (бездействие) образовало состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Из договора безвозмездного пользования от Дата обезличена 2006 года и акта приема-передачи от Дата обезличена 2006 года видно, что здание по адресу: ... передано Управлению по делам физической культуры, спорта и туризму администрации города Вышний Волочек во временное пользование.
Таким образом, Управление по делам физической культуры, спорта и туризму администрации города Вышний Волочек является лицом, ответственным за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Факт совершения правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена 2010 года, актом проверки Номер обезличен от Дата обезличена 2010 года, объяснениями представителя Управления по делам физической культуры, спорта и туризму администрации города Вышний Волочек.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья полагает, что Управление по делам физической культуры, спорта и туризму администрации г.Вышний Волочек на момент выявления правонарушения имела возможность для соблюдения Правил пожарной безопасности в РФ.
При этом суд учитывает, что согласно предписанию Номер обезличен от Дата обезличена 2005 года, со стороны Управления по делам физической культуры, спорта и туризму администрации города Вышний Волочек выявлялись нарушения правил пожарной безопасности, в том числе в виде отсутствия автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, огнезащитной обработки сгораемых конструкций.
Что касается характера совершенного правонарушения, то из диспозиции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ усматривается, что она предусматривает формальный состав правонарушения, при котором сам факт нарушения правил пожарной безопасности достаточен для привлечения лица к административной ответственности.
Учитывая, что стороны Управления по делам физической культуры, спорта и туризму администрации города Вышний Волочек имеют место нарушения требований пожарной безопасности, имелась возможность для соблюдения правил и норм пожарной безопасности, судья признает Управления по делам физической культуры, спорта и туризму администрации города Вышний Волочек виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья признает смягчающими административную ответственность Управления по делам физической культуры, спорта и туризму администрации города Вышний Волочек следующие обстоятельства: отсутствие собственных денежных средств, что подтверждается Положением, согласно которому финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города Вышнего Волочка; осуществление мероприятий, направленных устранение допущенных нарушений, что подтверждается запросами мэру города Вышнего Волочка о выделении денежных средств, сметой монтажных работ средств пожарной сигнализации и СОУЭ, расчетом к бюджетной смете на 2010 год.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Из первого абзаца ч.1 ст.3.12 КоАП РФ следует, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
В соответствии со вторым абзацем ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Судья полагает, что, не смотря на обстоятельства, смягчающую административную ответственность Управления по делам физической культуры, спорта и туризму администрации города Вышний Волочек, допущенные нарушение требований пожарной безопасности непосредственную угрозу возникновению пожара и, как следствие, угрозу жизни и здоровью людей.
В этой связи судья полагает, что менее строгий вид административного наказания, в отличие от административного приостановления деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В этой связи судья полагает необходимым применить к Управлению по делам физической культуры, спорта и туризму администрации города Вышний Волочек в качестве административного наказания административное приостановление деятельности.
Решая вопрос о сроке административного приостановления деятельности, судья учитывает обстоятельства, смягчающую административную ответственность Управления по делам физической культуры, спорта и туризму администрации города Вышний Волочек, и считает необходимым назначить Управлению по делам физической культуры, спорта и туризму администрации города Вышний Волочек за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, административное наказание в виде административного приостановления деятельности, состоящего в запрете эксплуатации здания ... расположенного по адресу: Тверская ..., сроком на тридцать суток.
В силу ч.5 ст.29.6 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Судья учитывает, что в период с Дата обезличена 2010 года до Дата обезличена 2010 года в качестве меры по обеспечению производства по делу об административном правонарушении применено временное приостановление деятельности здания управления по адресу: ..., поэтому засчитывает период временного запрета деятельности в период с Дата обезличена 2010 года по Дата обезличена 2010 года в срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.3.12, ч.1 ст.20.4, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Управление по делам физической культуры, спорта и туризму администрации города Вышний Волочек, юридический адрес: ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, состоящего в запрете эксплуатации здания ... по адресу: ..., сроком на 30 (тридцать) суток.
В срок административного приостановления деятельности засчитать срок временного запрета деятельности здания ... расположенного по адресу: ..., в период с Дата обезличена 2010 года по Дата обезличена 2010 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.Л.Кяппиев