П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
31 марта 2010 года г. Вышний Волочек
Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Кяппиев Д.Л., рассмотрев протокол Номер обезличен об административном правонарушении от Дата обезличена 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении общественной организации «Вышневолоцкое районное общество охотников и рыболовов», юридический адрес: ..., представленные главным государственным инспектором по пожарному надзору по городу Вышнему Волочку и Вышневолоцкому району, полковником внутренней службы ФИО,
установил:
Дата обезличена 2010 года в ... часов при проведении плановой выездной проверки общественной организации «Вышневолоцкое районное общество охотников и рыболовов», юридический адрес: ..., юридическое лицо допустило эксплуатацию помещений жилого дома (временного проживания) расположенного на территории ... по адресу: ... вблизи деревни ... с грубыми нарушениями противопожарных норм и правил, что создает непосредственную угрозу возникновения пожара и как следствие угрозу жизни и здоровью людей.
Нарушены требования Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 (утвержденных приказом министра МЧС № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированных в Минюсте 27 июня 2003 года № 4838); требования Норм пожарной безопасности НБП 110-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 315 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; НПБ 104-03 (Утверждены приказом МЧС России от 20.06.2003 года № 323, зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 года, Регистрационный № 4837, дата введения в действие 30.06.2003 года) «Проектирование систем оповещения людей при пожарах в зданиях и сооружениях», а именно:
1. объект не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением (ППБ-01-03 п. 94).
2. помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в место с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (ППБ 01-03 п.3).
3. помещения не оборудованы системой оповещения людей при пожаре (ППБ 01-03 п.3).
4. не произведены замеры сопротивления изоляции электропроводов, электрооборудования и заземляющего контура (ППБ 01-03 п.57).
5. объект не оборудован молниезащитой в соответствии с требованиями (ППБ 01-03 п.3).
6. в тамбуре второго эвакуационного выхода на 1-ом этаже установлена мебель, препятствующая свободной эвакуации людей из здания (ППБ 01-03 п.53).
7. электропроводка в каминном зале выполнена с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике: соединения электропроводов выполнены вскрутку, электропроводка проложена по сгораемому основанию (ППБ 01-03 п.57).
8. электропроводка в комнату № 4 выполнена с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике: соединения электропроводов выполнены вскрутку, соединительная коробка не закрыта крышкой (ППБ 01-03 п.57).
9. электропроводка в комнате № 5 выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике: соединения электропроводов выполнены вскрутку, соединительная коробка не закрыта крышкой, электропроводка проложена по сгораемому основанию (ППБ 01-03 п.57).
10. электропроводка в туалете выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике: соединения электропроводов выполнены вскрутку, электропроводка проложена по сгораемому основанию (ППБ 01-03 п.57).
11. электропроводка в кухне выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике: электропроводка проложена по сгораемому основанию (ППБ 01-03 п.57).
12. электропроводка в комнате егеря выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике: соединения электропроводов выполнены вскрутку, электропроводка проложена по сгораемому основанию (ППБ 01-03 п.57).
13. электропроводка в комнате № 3 выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике: электропроводка проложена по сгораемому основанию и через сгораемое основание (ППБ 01-03 п.57).
14. электропроводка в комнате № 1 выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике: электропроводка проложена по сгораемому основанию (ППБ 01-03 п.57).
15. электропроводка в комнате № 7 выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике: соединения электропроводов выполнены вскрутку, соединительная коробка не закрыта крышкой (ППБ 01-03 п.57).
16. электропроводка в комнате № 8 выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике: соединения электропроводов выполнены вскрутку, соединительная коробка не закрыта крышкой (ППБ 01-03 п.57).
17. электропроводка в кладовых выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике: электропроводка проложена через сгораемое основание (ППБ 01-03 п.57).
18. электропроводка в комнате № 9 выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике: соединения электропроводов выполнены вскрутку, соединительная коробка не закрыта крышкой (ППБ 01-03 п.57).
19. электропроводка в кухне выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике: соединения электропроводов выполнены вскрутку, электропроводка проложена по сгораемому основанию (ППБ 01-03 п.57).
20. электропроводка в бельевой выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике: электропроводка проложена по сгораемому основанию (ППБ 01-03 п.57).
21. электропроводка в коридоре выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике: соединения электропроводов выполнены вскрутку, соединительная коробка не закрыта (ППБ 01-03 п.57).
22. электропроводка в комнате № 10 выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике: соединения электропроводов выполнены вскрутку, соединительная коробка не закрыта, электропроводка проложена по сгораемому основанию (ППБ 01-03 п.57).
23. электропроводка в комнате № 11 выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике: соединения электропроводов выполнены вскрутку, соединительная коробка не закрыта, электропроводка проложена по сгораемому основанию (ППБ 01-03 п.57).
24. электропроводка в комнате № 12 выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике: соединения электропроводов выполнены вскрутку, соединительная коробка не закрыта, электропроводка проложена по сгораемому основанию (ППБ 01-03 п.57).
В судебном заседании представитель отдела государственного пожарного надзора Крылов С.К. пояснил, что общественная организация «Вышневолоцкое районное общество охотников и рыболовов» допустило эксплуатацию помещений жилого дома (временного проживания) расположенного на территории ... по адресу: ... вблизи деревни ... с нарушениями противопожарных норм и правил, указанных в акте проверки Номер обезличен от Дата обезличена 2010 года и протоколе об административном правонарушении; ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось.
В судебном заседании представитель общественной организации «Вышневолоцкое районное общество охотников и рыболовов» Фокин Б.А. вину в совершении административного правонарушения, связанного с нарушением требований пожарной безопасности, признал, пояснив, что по общественной организации издан приказ о приостановлении деятельности жилого дома (временного проживания), расположенного на территории ..., до исправления всех нарушений пожарной безопасности, в настоящее время проводятся мероприятия, направленные на устранение допущенных нарушений; основной причиной допущенных нарушений является тяжелое финансовое положение общественной организации.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационо-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.
При аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий (п. 38 тех же Правил).
Таким образом, можно сделать вывод, что ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, то есть таким лицом может быть как арендодатель, так и арендатор.
Поскольку стороны в договоре аренды могут сами урегулировать вопрос об объеме обязанностей в области обеспечения правил пожарной безопасности, к ответственности за нарушение этих правил должно быть привлечено лицо, которое не выполнило возложенную на него обязанность.
При этом если в договоре аренды указанный вопрос не урегулирован, то ответственность за нарушение требований пожарной безопасности может быть возложена как на арендатора, так и на арендодателя в зависимости от того, чье противоправное, виновное действие (бездействие) образовало состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно акту государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию двенадцатикомнатный жилой дом п/о ... принадлежит обществу охотников и рыболовов.
Таким образом, общественная организация «Вышневолоцкое районное общество охотников и рыболовов» является лицом, ответственным за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Факт совершения правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена 2010 года, актом проверки Номер обезличен от Дата обезличена 2010 года, объяснениями представителя общественной организации «Вышневолоцкое районное общество охотников и рыболовов».
Что касается характера совершенного правонарушения, то из диспозиции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ усматривается, что она предусматривает формальный состав правонарушения, при котором сам факт нарушения правил пожарной безопасности достаточен для привлечения лица к административной ответственности.
Учитывая, что стороны общественной организации «Вышневолоцкое районное общество охотников и рыболовов» имеют место нарушения требований пожарной безопасности, судья признает общественную организацию «Вышневолоцкое районное общество охотников и рыболовов» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, не установлены.
Из устава видно, что общественная организация «Вышневолоцкое районное общество охотников и рыболовов» является добровольным общественным формированием, объединяющим через первичные коллективы охотников и рыболовов Вышневолоцкого района.
Из первого абзаца ч.1 ст.3.12 КоАП РФ следует, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
В соответствии со вторым абзацем ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из допущенных нарушений противопожарных норм и правил, которые создают непосредственную угрозу возникновения пожара и, как следствие, угрозу жизни и здоровья людей, учитывая, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении ведутся работы по устранению выявленных нарушений, судья полагает, что менее строгий вид административного наказания, в отличие от административного приостановления деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В этой связи судья полагает необходимым применить к общественной организации «Вышневолоцкое районное общество охотников и рыболовов» в качестве административного наказания административное приостановление деятельности.
Решая вопрос о сроке административного приостановления деятельности, судья учитывает трудное финансовое положение общественной организации «Вышневолоцкое районное общество охотников и рыболовов», и считает необходимым назначить общественной организации «Вышневолоцкое районное общество охотников и рыболовов» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, административное наказание в виде административного приостановления деятельности, состоящего в запрете деятельности помещений жилого дома (временного проживания) расположенного на территории ... по адресу: ... вблизи деревни ..., сроком на тридцать суток.
В силу ч.5 ст.29.6 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Судья учитывает, что в период с Дата обезличена 2010 года до момента вынесения постановления в качестве меры по обеспечению производства по делу об административном правонарушении применено временное приостановление деятельности помещений жилого дома (временного проживания) расположенного на территории ... по адресу: ... вблизи деревни ..., поэтому засчитывает период временного запрета деятельности в период с Дата обезличена 2010 года по Дата обезличена 2010 года в срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.3.12, ч.1 ст.20.4, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Общественную организацию «Вышневолоцкое районное общество охотников и рыболовов», юридический адрес: ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, состоящего в запрете деятельности помещений жилого дома (временного проживания) расположенного на территории ... по адресу: ... вблизи деревни ..., сроком на 30 (тридцать) суток.
В срок административного приостановления деятельности засчитать срок временного запрета деятельности помещений жилого дома (временного проживания) расположенного на территории ... по адресу: ... вблизи деревни ..., в период с Дата обезличена 2010 года по Дата обезличена 2010 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.Л.Кяппиев