Нарушение противопожарных норм и правил



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

19 марта 2010 года г. Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Кяппиев Д.Л., рассмотрев протокол Номер обезличен об административном правонарушении от Дата обезличена 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1», юридический адрес: ..., представленные главным государственным инспектором по пожарному надзору по городу Вышнему Волочку и Вышневолоцкому району, полковником внутренней службы ФИО,

установил:

Дата обезличена 2010 года МДОУ «Детский сад № 1», юридический адрес: ..., юридическое лицо МДОУ «Детский сад № 1» допустило эксплуатацию помещений детского сада по адресу: ... с нарушениями противопожарных норм и правил, что создает непосредственную угрозу возникновения пожара и как следствие угрозу жизни и здоровью людей.

Нарушены требования Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 (утвержденных приказом министра МЧС № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированных в Минюсте 27 июня 2003 года № 4838); Свод Правил СП 3.13130.2009, утвержденные и введенные в действие приказом МЧС России № 173 от 25 марта 2009 года; Свод Правил СП 5.13130.2009, утвержденные и введенные в действие приказом МЧС России № 175 от 25 марта 2009 года; НПБ 104-03 «Системы оповещения т управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС России от 20 июня 2003 года; СНиП 21-01-97 приняты и введены в действие с 01 января 1998 года постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года № 18-7; СО 153-34.21.122-2003 «Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций», а именно МДОУ Детский сад №1 нарушило:

  1. Здание детского сада не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (СП 5.13130.2009).
  2. Здание детского сада не оборудовано прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны (СП 5.13130.2009).
  3. Здание детского сада не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре второго типа (СП 3.13130.2009).
  4. Из помещений подготовительной группы не выполнен второй эвакуационный выход, либо не ограничено пребывание детей в группе до 10 человек (ППБ 01-03 п.3).
  5. Здание детского сада не оборудовано молниезащитой (СО 153-34.21.122-2003).

В судебном заседании старший помощник Вышневолоцкого межрайонного прокурора Лебедева Е.А. пояснила, что в результате проверки со стороны МДОУ «Детский сад № 1» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в постановлении, на момент судебного заседания администрацией МДОУ «Детский сад № 1» ряд выявленных нарушений устранены и ведутся работы по устранении других нарушений, полагает возможным применить в качестве административного наказания штраф.

В судебном заседании представители МДОУ «Детский сад № 1», Коврякова Т.Ф., Костина И.П. пояснили, что нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении в области пожарной безопасности имеют место, в связи с тем, что отсутствует финансирование; в настоящее время здание детского сада оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2 типа; установлена сигнализация, ведутся работы по ее выводу на пульт пожарной службы, прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны будет установлена в конце марта 2010 года; заключен договор на установку молниезащиты, работы будут проведены в мае 2010 года; устранить нарушение в виде обустройства здания вторым эвакуационным выходом в настоящее время не представляется возможным, поскольку здание является памятником архитектуры и все работы по его реконструкции проводятся в разрешения комитета Тверской области по защите памятников архитектуры; учредителем детского сада является городской отдел образования администрации города Вышнего Волочка; ранее неоднократно администрация детского сада обращалась к учредителю с заявлениями о выделении денежных средств на проведение работ в области пожарной безопасности; в детском саду находятся около 70 детей и 16 человек работников, график работы: с 07 часов до 19 часов в рабочие дни, в ночное время детей в детском саду нет.

Факт совершения правонарушения подтвержден постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата обезличена 2010 года, объяснениями представителей МДОУ «Детский сад № 1».

Согласно договору безвозмездного пользования зданием и сооружениями казны муниципального образования «Город Вышний Волочек» от Дата обезличена 2008 года, здание по адресу: ... в безвозмездное пользование передано МДОУ «Детский сад № 1».

Учитывая, что стороны МДОУ «Детский сад № 1» имеют место нарушения требований пожарной безопасности, судья признает МДОУ «Детский сад № 1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья признает смягчающими административную ответственность МДОУ «Детский сад № 1» следующие обстоятельства: отсутствие собственных денежных средств; проведение мероприятий по устранению ряда нарушений, то есть совершение действий, направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности, что подтверждается актом выполненных работ на монтаж системы пожарной сигнализации от Дата обезличена 2010 года, актом Номер обезличен от Дата обезличена 2010 года на огнезащитную обработку потолка, локальной сметой и договором Номер обезличен от Дата обезличена 2010 года на монтаж молниезащиты, заключением об устранении административного наказания от Дата обезличена 2010 года, согласно которому помещение оборудовано системой оповещения управления эвакуацией людей при пожаре 2 типа.

Согласно уставу МДОУ «Детский сад № 1» является учреждением, учредителем является городской отдел образования администрации города Вышний Волочек.

Также судья признает в качестве смягчающих административную ответственность отсутствие у МДОУ «Детский сад № 1» собственных средств и неоднократной обращение к своему учредителю - городскому отделу образования администрации города Вышнего Волочка о выделении денежных средств на выполнение работ по пожарной безопасности, что подтверждается докладными.

Ранее МДОУ «Детский сад № 1» к административной ответственности за аналогичные нарушения требований пожарной безопасности привлекалось.

Из материалов дела об административном правонарушении видно, что МДОУ «Детский сад № 1» 15 апреля 2008 года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20. КоАП РФ, совершенное в помещениях МДОУ «Детский сад № 1», о чем было вынесено постановление и назначено административное наказание в виде предупреждения.

Также МДОУ «Детский сад № 1» 13 июля 2009 года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, совершенное в помещениях МДОУ «Детский сад № 1», о чем вынесено постановление и назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.

В соответствии со ст.4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

В этой связи МДОУ «Детский сад № 1» на момент совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, по которому составлен протокол об административном правонарушении от Дата обезличена 2010 года, считается подвергнутым административному наказанию, согласно постановлению Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 15 апреля 2009 года и постановлению Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 13 июля 2009 года.

Из постановлений Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 15 апреля 2009 года и 13 июля 2009 года и протокола об административном правонарушении 03 марта 2010 года видно, что в действиях МДОУ «Детский сад № 1» имеют место аналогичные нарушения требований пожарной безопасности: здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; здание не оборудовано телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны; из помещений подготовительной группы нет второго эвакуационного выхода; здание не оборудовано молниезащитой; здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

Следовательно, в течение года МДОУ «Детский сад № 1» в третий раз совершило аналогичные нарушения требований пожарной безопасности.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, относится к обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

Повторное совершение однородного административного правонарушения судья расценивает как обстоятельство, отягчающее административную ответственность МДОУ «Детский сад № 1».

Из первого абзаца ч.1 ст.3.12 КоАП РФ следует, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Поэтому, исходя из объема допущенных нарушений, устранение большинства выявленных нарушений на момент рассмотрение дела об административном правонарушении, наличием объективных причин, повлекших административное правонарушение - отсутствие денежных средств, меры, предпринятые к исправлению выявленных нарушений, что расценивается в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья полагает не применять административное приостановление деятельности как вид административного наказания, применив менее строгий вид административного наказания.

Обсуждая менее строгий вид административного наказания, судья принимая во внимание наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства в виде повторного совершения аналогичного административного правонарушения.

В этой связи судья полагает, что предупреждение как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Судья считает, что административный штраф как менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В силу п.1 ст.3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием.

Решая вопрос о размере административного штрафа, судья учитывает, что государственное МДОУ Детский сад №1 ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, большинство выявленных нарушений требований пожарной безопасности устранены, ведутся работы по устранению иных нарушений.

В этой связи судья считает необходимым назначить МДОУ «Детский сад № 1» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.3.5, ч.1 ст.20.4, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1», юридический адрес: ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Д.Л.Кяппиев