Нарушение противопожарных норм и правил



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

18 марта 2010 года г. Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Кяппиев Д.Л., рассмотрев протокол Номер обезличен об административном правонарушении в области пожарной безопасности от Дата обезличена 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении муниципального учреждения Вышневолоцкого района «Красномайская городская больница», юридический адрес: ..., представленные заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору по городу Вышнему Волочку и Вышневолоцкому району, полковником внутренней службы О.В.Нашатыревым,

установил:

Дата обезличена 2010 года в ... часов ... минут МУ Вышневолоцкого района «Красномайская городская больница», юридический адрес: ..., допустило эксплуатацию помещений ... и кабинета ... по адресу: ... с нарушениями противопожарных норм и правил, что создает непосредственную угрозу возникновения пожара и как следствие угрозу жизни и здоровью людей.

Нарушены требования Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом министра МЧС № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированных в Минюсте 27.06.2003 года № 4838; требования Норм пожарной безопасности НБП 110-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 315 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; НПБ 104-03 (Утверждены приказом МЧС России от 20.06.2003 года № 323, зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 года, Регистрационный № 4837, дата введения в действие 30.06.2003 года) «Проектирование систем оповещения людей при пожарах в зданиях и сооружениях», а именно:

1. Здание гаража не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выходом сигнала о срабатывании в место с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (ППБ-01-03 п.3, НПБ 110-03).

2. В кабинете флюорографии на окнах установлены глухие металлические решетки (ППБ 01-03 п.40).

3. Кабинет флюорографии не оборудован автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о срабатывании в место с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03).

В судебном заседании инспектор отдела государственного пожарного надзора Нашатырев О.В. пояснил, что МУ Вышневолоцкого района «Красномайская городская больница» допустило эксплуатацию помещений ... и кабинета ... по адресу: ... с нарушениями противопожарных норм и правил, указанных в протоколе Номер обезличен об административном правонарушении от Дата обезличена 2010 года; ранее привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение; 09 апреля 2009 года выносилось постановление о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности.

Представитель МУ Вышневолоцкого района «Красномайская городская больница» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены.

Факт совершения правонарушения подтвержден протоколом Номер обезличен об административном правонарушении в области пожарной безопасности от Дата обезличена 2010 года.

Что касается характера совершенного правонарушения, то из диспозиции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ усматривается, что она предусматривает формальный состав правонарушения, при котором сам факт нарушения правил пожарной безопасности достаточен для привлечения лица к административной ответственности.

Учитывая, что стороны МУ Вышневолоцкого района «Красномайская городская больница» имеют место нарушения требований пожарной безопасности, судья признает МУ Вышневолоцкого района «Красномайская городская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья полагает, что у МУ Вышневолоцкого района «Красномайская городская больница» на момент выявления правонарушения имелось возможности для соблюдения Правил пожарной безопасности в РФ и ею принимались все зависящие меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья признает смягчающими административную ответственность МУ Вышневолоцкого района «Красномайская городская больница» следующие обстоятельства: отсутствие собственных денежных.

Ранее МУ Вышневолоцкого района «Красномайская городская больница» к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ привлекалось 09 апреля 2009 года.

Согласно ст.4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, МУ Вышневолоцкого района «Красномайская городская больница» на момент совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, по которому составлен протокол Номер обезличен об административном нарушении в области пожарной безопасности от Дата обезличена 2010 года, считается подвергнутым административному наказанию.

Следовательно, в течение года МУ Вышневолоцкого района «Красномайская городская больница» дважды совершило аналогичные нарушения требований пожарной безопасности и в его действиях присутствует такое обстоятельство как повторное совершение однородного административного правонарушения.

В этой связи судья, согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, признает повторное совершение однородного административного правонарушения со стороны МУ Вышневолоцкого района «Красномайская городская больница» обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Из первого абзаца ч.1 ст.3.12 КоАП РФ следует, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В соответствии со вторым абзацем ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исходя из допущенных нарушений противопожарных норм и правил, которые создают непосредственную угрозу возникновения пожара и, как следствие, угрозу жизни и здоровья людей, учитывая обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность МУ Вышневолоцкого района «Красномайская городская больница», судья полагает, что менее строгий вид административного наказания, в отличие от административного приостановления деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В этой связи судья полагает необходимым применить к МУ Вышневолоцкого района «Красномайская городская больница» в качестве административного наказания административное приостановление деятельности.

Решая вопрос о сроке административного приостановления деятельности, судья учитывает то обстоятельство, что МУ Вышневолоцкого района «Красномайская городская больница» уже привлекалась к административной ответственности за аналогичное нарушение правил пожарной безопасности, а также что МУ Вышневолоцкого района «Красномайская городская больница» не имеет собственных денежных средств.

В этой связи судья считает необходимым назначить МУ Вышневолоцкого района «Красномайская городская больница» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания МУ Вышневолоцкого района «Красномайская городская больница», состоящего в запрете деятельности помещений ... и кабинета ..., расположенных по адресу: ..., сроком на тридцать суток.

В силу ч.5 ст.29.6 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Судья учитывает, что в период с Дата обезличена 2010 года по Дата обезличена 2010 года в качестве меры по обеспечению производства по делу об административном правонарушении применено временное приостановление деятельности помещений ... и кабинета ..., расположенных по адресу: ..., поэтому засчитывает период временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности МУ Вышневолоцкого района «Красномайская городская больница».

На основании изложенного, руководствуясь ст.3.12, ч.1 ст.20.4, п.1 ч.1 ст.29.9, ч.2 ст.29.10, ч.1 ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Муниципальное учреждение Вышневолоцкого района «Красномайская городская больница», юридический адрес: ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, состоящего в запрете деятельности помещений ... и кабинета ..., расположенных по адресу: ..., сроком на тридцать суток.

В срок административного приостановления деятельности засчитать срок временного запрета деятельности помещений ... и кабинета ..., расположенных по адресу: ..., в период с Дата обезличена 2010 года по Дата обезличена 2010 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Д.Л.Кяппиев