30 августа 2010 года г. Вышний Волочек
Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Сураева Е.В., рассмотрев материал, представленный заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Вышний Волочек и Вышневолоцкому району, и.о. начальника ОГПН по г. Вышний Волочек и Вышневолоцкому району, в отношении юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Красномайское Жилищно-коммунальное хозяйство»,
установила:
Из протокола об административном правонарушении следует, что Дата обезличена в 15 часов 30 минут при проведении внеплановой выездной проверки юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Красномайское Жилищно-коммунальное хозяйство» в лице генерального директора Киселя И.В., юридический адрес: ..., допустило эксплуатацию здания бани по адресу: ..., с грубыми нарушениями противопожарных норм и правил, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Нарушило требования Правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03, утвержденные приказом МЧС России №313 от 18.06.2003г., НПБ-104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утв. Приказом МЧС России от 20.06.2003г. №323, НПБ-110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации», утвержденные приказом МЧС РФ №315 от 18.06.2003г. и зарегистрированные в Минюсте РФ от 27.06.2003г. регистрационный №4836, а именно: 1. Здание бани не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о срабатывании в место с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (ППБ-01-03 п.3; НПБ 110-03). 2. Здание бани не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (ППБ-01-03 п.3; НПБ 104-03 таблица 2). 3. Отсутствуют замеры сопротивления изоляции электропроводки, электрооборудования и заземляющего контура. (ППБ-01-03 п.57, п.1.2.2, приложение 3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей). 4. Здание бани не доукомплектовано первичными средствами пожаротушения в соответствии требованиям (ППБ-01-03 п.108, приложение 3). 5. Не произведена обработка сгораемых конструкций чердачного помещения огнезащитным составом. (ППБ-01-03 п.36). 6. Не переработана инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии требований (ППБ ППБ-01-03 п.6). 7. Журнал учета огнетушителей не переделан в соответствии требований (НПБ-166-97, ППБ-01-03 п.108). 8. В помещении раздевалки соединения электропроводов электросветильников выполнены в скрутку (ППБ-01-03 п.57). 9. В помещении кассы допускается прокладка электропроводки по горючему основанию (ППБ-01-03 п.57). 10. План эвакуации людей на случай пожара выполнен не в соответствии с требованиями ГОСТ (ППБ-01-03 п.16ГОСТ Р 12.2.143-2002 Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем, классификация. Общие технические требования, методы контроля). 11. Не произведена проверка на водоотдачу пожарных гидрантов с составлением актов проверки. (ППБ-01-03 п.89). 12. На фасаде здания отсутствует указатель пожарного гидранта (ППБ-01-03 п.90). 13. Не оборудован подъезд к пожарному водоему с площадкой с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Место забора воды не обозначено в соответствии с требованиями (НПБ-160-97 ППБ-01-03 п.94). 14. Помещение бани не укомплектовано знаками пожарной безопасности (НПБ-160-97 «Цвета сигнальные знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования», утвержденные приказом ГУГПС МВД РФ №46 от 24.07.1997г.). 15. Не организовано обучение ответственной за противопожарное состояние объекта (зав. Баней) мерам пожарной безопасности Постановление Губернатора Тверской области №292-ПА от 21.09.2005г., Приказ МЧС РФ №645 от 12.12.2007г. «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», зарегистрирован в Минюсте РФ 21.01.2008г. рег.№10938. 16. В помещении бытовки эл. выключатель выполнен с нарушением требований, распределительная коробка электропроводов не закрыта крышкой, допускается прокладка электропроводки по горючему основанию (ППБ-01-03 п.57). 17. Не снята сгораемая отделка стен на путях эвакуации (ППБ-01-03 п.53). 18. Тамбур основного выхода отделан горючими материалами (ППБ-01-03 п.53). 19. На входе в баню электросветильники не оборудованы недостающими колпаками (плафонами), предусмотренными конструкцией светильника (ППБ-01-03 п.60). 20. Не произведено скашивание травы вокруг бани (ППБ-01-03 п.21). 21. В помещении кочегарки допускается эксплуатация самодельных электронагревательных приборов без устройств тепловой защиты и подставок из негорючих теплоизоляционных материалов (ППБ-01-03 п.60). 22. В помещении кочегарки соединения электропроводов выполнены в скрутку (ППБ-01-03 п.57). 23. В помещении кочегарки электросветильники не оборудованы недостающими колпаками (плафонами), предусмотренными конструкцией светильника (ППБ-01-03 п.60). 24. Распределительный щит в помещении кочегарки не оборудован четкими надписями, указывающими назначение отдельных цепей и панелей. Не выполнена ревизия эл. щита (ППБ-01-03 п.57). 25. В помещении кочегарки не предусмотрено размещение огнетушителей на высоте 1,5 м от пола до верхнего края огнетушителя (ППБ-01-03 п.108, приложение 3).
Определением заместителя Главного Государственного инспектора г. Вышний Волочек и Вышневолоцкого района по пожарному надзору, и.о. начальника ОГПН по г. Вышний Волочек и Вышневолоцкому району Нашатыревым О.В. дело об административном правонарушении Номер обезличен, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, возбужденное заместителем главного государственного инспектора г. Вышний Волочек и Вышневолоцкого района по пожарному надзору и.о. начальника ОГПН по г. Вышний Волочек и Вышневолоцкому району Нашатыревым О.В., передано в Вышневолоцкий городской суд для рассмотрения вопроса о назначении в отношении ООО «Красномайское ЖКХ» административного наказания в виде административного приостановления деятельности здания бани, расположенного по адресу: ....
В судебном заседании представитель юридического лица Кисель И.В. признал факт правонарушения, пояснив, что наложен арест на счета, отсутствует финансирование.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению, что юридическое лицо нарушило противопожарные нормы и правила, указанные в протоколе об административном правонарушении, в связи с чем его следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения ООО «Красномайское ЖКХ» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, и актом проверки.
Административное приостановление деятельности является мерой исключительной. Ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым.
Исследовав все обстоятельства дела, учитывая цели административного наказания, считаю целесообразным применить наказание в виде приостановления деятельности здания бани, поскольку эксплуатация указанного здания с выявленными нарушениями противопожарных норм и правил создает непосредственную угрозу возникновения пожара и как следствие угрозу жизни и здоровью людей.
Руководствуясь ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановила:
Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Красномайское Жилищно-коммунальное хозяйство» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности здания бани, расположенного по адресу: ..., на срок 60 (Шестьдесят) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Сураева