Нарушение противопожарных норм и правил



Дело №5-100/10ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 ноября 2010 года г. Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Сураева Е.В., рассмотрев материал, представленный главным государственным инспектором г. Вышний Волочек и Вышневолоцкого района по пожарному надзору, начальником ОГПН по г. Вышний Волочек и Вышневолоцкому району, в отношении юридического лица Муниципального медицинского учреждения «Вышневолоцкая городская больница»,

установила:

Из постановления Вышневолоцкого межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что <дата> Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в Муниципальном медицинском учреждении «Вышневолоцкая городская больница», расположенном по адресу: <адрес>.

На момент проведения проверки в помещениях Муниципального медицинского учреждения «Вышневолоцкая городская больница» имелись следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1.Административное здание:

- здание не оборудовано молниезащитой, что является нарушением п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г. (далее по тексту ППБ 01-03). Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.21.122-2003, утвержденных приказом Минэнерго России 30.06.2003 г. №280 (далее по тексту СО 153-34.21.122-2003);

- здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о срабатывании в место с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, что является нарушением п.3 приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 г. №315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»;

- здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре, что является нарушением п.3 ППБ 01-03; Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03)», утвержденных приказом МЧС РФ от 20.06.2003 г. №323 (далее по тексту НПБ 104-03);

- на окнах установлены глухие металлические решетки, что является нарушением п.40 ППБ 01-03.

2. В здании терапевтического отделения, отделения сестринского ухода:

- дверь на первом этаже, расположенная напротив центрального выхода, открывается не по ходу эвакуации людей из здания, что является нарушением п.52 ППБ 01-03;

- тамбур выхода, расположенный напротив центрального выхода, выполнен из горючих материалов (дерево), что является нарушением п.53 ППБ 01-03;

- объект не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны, что является нарушением п. 39 ППБ 01-03;

- отсутствует акт проверки огнезащитной обработки сгораемых конструкций чердачного помещения, что является нарушением п.36 ППБ 01-03;

- наружные металлические лестницы выполнены с нарушениями требований, что является нарушением п.3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97

- не проведена проверка внутреннего противопожарного водопровода, отсутствуют акты проверки, что является нарушением п.89 ППБ 01-03;

- здание не оборудовано молниезащитой, что является нарушением п.3 ППБ 01-03, СО 153-34.21.122-2003 «Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций»;

- не выведен сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в место с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, что является нарушением п.3 ППБ 01-03, НПБ-110-03 утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №315.

3. Здание пищеблока:

- здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о срабатывании в место с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, что является нарушением п.3 приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 г. №315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»;

- здание не оборудовано молниезащитой, что является нарушением п.3 ППБ 01-03 СО 153-34.21.122-2003 «Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций»;

- на окнах установлены глухие металлические решетки, что является нарушением п.40 ППБ 01-03.

4. В здании кожно-венерологического диспансера:

- здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о срабатывании в место с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, что является нарушением п.3 приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 г. №315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»;

- здание не оборудовано системой оповещения людей при пожаре, что является нарушением п.3 ППБ 01-03; НПБ 104-03;

- здание не оборудовано молниезащитой, что является нарушением п.3 ППБ 01-03 СО 153-34.21.122-2003 «Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций».

5. В здании поликлиники:

- дверь эвакуационного выхода на первом этаже в правом крыле здания открывается не по ходу эвакуации людей из здания, что является нарушением п.52 ППБ 01-03;

- наружная лестница выполнена с нарушениями требований, что является нарушением п.3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97

- не проведена проверка внутреннего противопожарного водопровода, что является нарушением п.89 ППБ 01-03;

- здание не оборудовано молниезащитой, что является нарушением п.3 ППБ 01-03 СО 153-34.21.122-2003 «Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций»;

- не обработаны огнезащитным составом сгораемые конструкции чердачных помещений, что является нарушением п.36 ППБ 01-03.

6. В здании детской поликлиники:

- на окнах установлены глухие металлические решетки, что является нарушением п.40 ППБ 01-03;

- пути эвакуации отделаны сгораемым материалом (дерево), что является нарушением п.53 ППБ 01-03;

- внутренняя дверь основного эвакуационного выхода открывается не по ходу эвакуации людей из здания, что является нарушением п.53 ППБ 01-03;

- не обработаны огнезащитным составом сгораемые конструкции чердачных помещений, что является нарушением п.36 ППБ 01-03;

- здание не оборудовано молниезащитой, что является нарушением п.3 ППБ 01-03 СО 153-34.21.122-2003 «Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций»;

- не выведен сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в место с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, что является нарушением п.3 ППБ 01-03, НПБ-110-03 утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №315;

- отсутствует договор на регламентное техническое обслуживание системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением п.96 ППБ 01.03.

7. В здании женской консультации:

- на окнах установлены глухие металлические решетки, что является нарушением п.40 ППБ 01-03;

- дверь открывается не по ходу эвакуации людей из здания, что является нарушением п.52 ППБ 01-03;

- не выведен сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в место с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, что является нарушением п.3 ППБ 01-03, НПБ-110-03 утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №315;

- отсутствует договор на регламентное техническое обслуживание системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением п. 96 ППБ 01-03.

8. В здании кожно-венерологического отделения:

- не выведен сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в место с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, что является нарушением п.3 ППБ 01-03, НПБ-110-03 утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №315;

- отсутствует договор на регламентное техническое обслуживание системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением п.96 ППБ 01-03.

Определением Главного Государственного инспектора г. Вышний Волочек и Вышневолоцкого района по пожарному надзору, начальника ОГПН по г. Вышний Волочек и Вышневолоцкому району ФИО1 дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, возбужденное Вышневолоцким межрайонным прокурором, передано в Вышневолоцкий городской суд для рассмотрения вопроса о назначении в отношении Муниципального медицинского учреждения «Вышневолоцкая городская больница» административного наказания в виде административного приостановления деятельности помещений кожно-венерологического отделения и здания терапевтического отделения (отделения сестринского ухода) ММУ «Вышневолоцкая городская больница».

Заслушав объяснения представителя ОГПН Крылова С.К., прокурора Кулакова С.А., представителя юридического лица - главного врача Муниципального медицинского учреждения «Вышневолоцкая городская больница» Степанова Г.М., исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению, что Муниципальное медицинское учреждение «Вышневолоцкая городская больница» нарушило требования пожарной безопасности, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, является административным правонарушением.

Факт совершения Муниципальным медицинским учреждением «Вышневолоцкая городская больница» административного правонарушения нашел свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, а также объяснениями представителя ОГПН Крылова С.К., представителя юридического лица - главного врача Муниципального медицинского учреждения «Вышневолоцкая городская больница» Степанова Г.М.

Судья признает юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из объяснений представителя юридического лица Степанова Г.М. и представленных документов следует, что значительное количество выявленных в результате проверки нарушений устранено, что учитывается судом при назначении наказания.

В здании терапевтического отделения юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, приняты полные меры по предотвращению вредных последствий правонарушения. По соблюдению требований в установке наружных металлических лестниц судом учитывается наличие двух эвакуационных выходов со второго этажа, что свидетельствует об отсутствии угрозы жизни и здоровью людей. При таких обстоятельствах суд полагает возможным не применять наказание в виде административного приостановления деятельности здания терапевтического отделения больницы.

Однако, в здании кожно-венерологического отделения до настоящего времени не выведен сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в место с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, а также отсутствует договор на регламентное техническое обслуживание системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Исследовав все обстоятельства дела, учитывая цели административного наказания, считаю целесообразным применить наказание в виде приостановления деятельности помещений кожно-венерологического отделения Муниципального медицинского учреждения «Вышневолоцкая городская больница», поскольку эксплуатация указанных помещений с выявленными нарушениями противопожарных норм и правил создает непосредственную угрозу возникновения пожара и как следствие угрозу жизни и здоровью людей.

Административное приостановление деятельности является мерой исключительной. Часть 1 статьи 3.12 КоАП РФ устанавливает, что административное приостановление деятельности может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Вместе с тем закрепленный в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым. Судом учитывается, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Юридическое лицо Муниципальное медицинское учреждение «Вышневолоцкая городская больница», юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности помещений кожно-венерологического отделения Муниципального медицинского учреждения «Вышневолоцкая городская больница», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 30 (Тридцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Сураева