Нарушение противопожарных норм и правил



Дело № 5-125/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

11 ноября 2010 года г. Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Кяппиев Д.Л. при секретаре Крылове А.М., рассмотрев протокол <№> об административном правонарушении от <дата> 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении муниципального учреждения «Вышневолоцкий городской дом культуры», юридический адрес: <адрес>, представленные заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору по городу Вышнему Волочку и Вышневолоцкому району, подполковником внутренней службы ФИО,

установил:

<дата> 2010 года в 10 часов при проведении внеплановой выездной проверки в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности юридическое лицо МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры», юридический адрес: <адрес>, допустило эксплуатацию помещений зрительного зала и сцены МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры» по адресу: <адрес> с грубыми нарушениями противопожарных норм и правил, что создает непосредственную угрозу возникновения пожара и как следствие угрозу жизни и здоровью людей.

Нарушены требования Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 (утвержденных приказом министра МЧС № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированных в Минюсте 27 июня 2003 года № 4838); требования Норм пожарной безопасности НБП 110-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 315 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; НПБ 104-03 (Утверждены приказом МЧС России от 20.06.2003 года № 323, зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 года, Регистрационный № 4837, дата введения в действие 30.06.2003 года) «Проектирование систем оповещения людей при пожарах в зданиях и сооружениях», а именно:

1. Система автоматического пожаротушения в здании неисправна (ППБ-01-03 п. 34).

2. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п.3).

3. Система дымоудаления в здании неисправна (ППБ 01-03 п.34).

4. Здание не оборудовано системой оповещения людей при пожаре (ППБ 01-03 п.3).

5. Деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03 п.36).

6. Деревянные конструкции сценичной коробки, занавеса и горючих декораций в зрительном зале не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03 п.150).

7. Сети внутреннего противопожарного водопровода находится в неисправном состоянии (ППБ 01-03 п.89).

8. Здание не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением (ППБ 01-03 п.89).

9. В подвальном помещении электросветильники не оборудованы защитной стеклоарматурой (ППБ 01-03 п.60).

10. Наружные противопожарные лестницы здания неисправны (ППБ 01-03 п.41).

11. Не проведено обучение мерам пожарной безопасности руководителя и ответственных за противопожарное состояние объекта в специализированной организации (Приказ МЧС РФ № 645 от 12.12.07 г.).

12. Здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 п.108).

13. Здание не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраной (ППБ 01-03 п.39).

14. Не произведены замеры сопротивления изоляции электропроводки, электрооборудования и заземляющего контура, отсутствуют акты проверок (ППБ 01-03 п. 57).

15. Электрощитовая не выведена из подвального помещения (ППБ 01-03 п.57).

В судебном заседании представитель отдела государственного пожарного надзора Крылов С.К. пояснил, что МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры» допустило эксплуатацию помещений зрительного зала и сцены Дома культуры по адресу: <адрес> с нарушениями противопожарных норм и правил, указанных в акте проверки <№> от <дата> 2010 года и протоколе об административном правонарушении <№> от <дата> 2010 года; ранее МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры» к административной ответственности за аналогичное правонарушение привлекалось <дата> 2010 года.

В судебном заседании представитель МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры» Астахова Н.В. вину в совершении административного правонарушения, связанного с нарушением требований пожарной безопасности, признала, пояснив, что основной причиной допущенных нарушений является тяжелое финансовое положение МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры», собственных денежных средств, достаточных для проведения противопожарных мероприятий, нет; обращались в администрацию города Вышнего Волочка с просьбой о выделении денежных средств для устранение нарушений в области пожарной безопасности; здание находится у МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры» в оперативном управлении на основании акта от <дата>.2006 года.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.

Таким образом, можно сделать вывод, что ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, то есть таким лицом может быть учреждение, которое владеет, пользуется и распоряжается имуществом на праве оперативного управления.

Здание, расположенное по адресу: <адрес> находится у МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры» в оперативном управлении.

Таким образом, МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры» является лицом, ответственным за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Факт совершения правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении <№> от <дата> 2010 года, актом проверки <№> от <дата> 2010 года, объяснениями представителя МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры».

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья полагает, что МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры» на момент выявления правонарушения имело возможность для соблюдения Правил пожарной безопасности в РФ.

Что касается характера совершенного правонарушения, то из диспозиции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ усматривается, что она предусматривает формальный состав правонарушения, при котором сам факт нарушения правил пожарной безопасности достаточен для привлечения лица к административной ответственности.

Учитывая, что стороны МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры» имеют место нарушения требований пожарной безопасности, судья признает МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судья полагает, что отсутствуют обстоятельства, смягчающие административную ответственность МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры».

Ранее МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры» к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ привлекалось <дата> 2010 года и <дата> 2010 года.

<дата> 2010 года судьей Вышневолоцкого городского суда Тверской области вынесено постановление, согласно которому МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 суток.

<дата> 2010 года судьей Вышневолоцкого городского суда Тверской области вынесено постановление, согласно которому МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток.

В обоих случаях МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. При этом установлено наличие идентичных нарушений противопожарных норм, а именно: система автоматического пожаротушения в здании неисправна, здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, система дымоудаления в здании неисправна, здание не оборудовано системой оповещения людей при пожаре, деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом, деревянные конструкции сценичной коробки, занавеса и горючих декораций в зрительном зале не обработаны огнезащитным составом, сети внутреннего противопожарного водопровода находится в неисправном состоянии, здание не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением, электрораспределительные коробки в здании не закрыты крышками, в подвальном помещении электросветильники не оборудованы защитной стеклоарматурой, наружные противопожарные лестницы здания неисправны, не проведено обучение мерам пожарной безопасности руководителя и ответственных за противопожарное состояние объекта в специализированной организации, здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения, здание не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраной, не произведены замеры сопротивления изоляции электропроводки, электрооборудования и заземляющего контура, отсутствуют акты проверок, электрощитовая не выведена из подвального помещения.

Год со дня окончания исполнения постановлений о назначении административного наказания не истек.

Согласно ст.4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры» на момент совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, по которому составлен протокол <№> об административном нарушении в области пожарной безопасности от <дата> 2010 года, считается подвергнутым административному наказанию.

Следовательно, в течение года МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры» дважды совершило аналогичные нарушения требований пожарной безопасности и в его действиях присутствует такое обстоятельство как повторное совершение однородного административного правонарушения.

В этой связи судья, согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, признает повторное совершение однородного административного правонарушения со стороны МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры» обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Из первого абзаца ч.1 ст.3.12 КоАП РФ следует, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В соответствии со вторым абзацем ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исходя из допущенных нарушений противопожарных норм и правил, которые создают непосредственную угрозу возникновения пожара и, как следствие, угрозу жизни и здоровья людей, учитывая обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры», судья полагает, что менее строгий вид административного наказания, в отличие от административного приостановления деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В этой связи судья полагает необходимым применить к МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры» в качестве административного наказания административное приостановление деятельности.

Решая вопрос о сроке административного приостановления деятельности, судья учитывает то обстоятельство, что МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры» уже привлеколось к административной ответственности за аналогичное нарушение правил пожарной безопасности.

В этой связи судья считает необходимым назначить МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры», состоящего в запрете деятельности помещений зрительного зала и сцены МУ «Вышневолоцкий городской дом культуры», расположенных по адресу: <адрес>, сроком на девяносто суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.3.12, ч.1 ст.20.4, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Муниципальное учреждение «Вышневолоцкий городской дом культуры», юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, состоящего в запрете эксплуатации помещения зрительного зала и помещения сцены, расположенных по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Д.Л.Кяппиев