Нарушение протиповожарных норм и правил (5-146/2010)



Постановление

о назначении административного наказания

28 декабря 2010 года                     город Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области, рассмотрев материал, предоставленный Главным Государственным инспектором по пожарному надзору по городу Вышнему Волочку и Вышневолоцкому району, полковником внутренней службы, об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенном Администрацией г. Вышнего Волочка, юридический адрес: <адрес>

                              

установил:

14 декабря 2010 года, в 13 часов, при проведении внеплановой проверки юридического лица: Администрации г. Вышний Волочек, юридический адрес: <адрес>, в лице Мэра города Меньшикова О.А. допустило эксплуатацию помещений Муниципального общежития по адресу: <адрес>, с нарушениями противопожарных норм и правил, что создает непосредственную угрозу возникновения пожара и как следствие угрозу жизни и здоровью людей.

Нарушило требования пунктов № 3,16,52,53,57,89,91,98,108,125,129 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом министра МЧС № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированных в Минюсте 27.06. 2003 года № 4838; требования Норм пожарной безопасности НПБ 104-03, утвержденных приказом министра МЧС России от 20.06.2003 года № 323 "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях"; Постановление Губернатора Тверской области № 292 ПА от 20.09.2005 года "Об организации обучения мерам пожарной безопасности населения Тверской области"; требования Норм пожарной безопасности НПБ 110-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 315 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией"; Виды, размеры, общие технические требования"; требования Норм пожарной безопасности НПБ 166-97, введенные в действие ГУГПС МВД РФ 01.03.1998 года "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации".

1. Не восстановлена работа автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03).

2. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай пожара (НПБ 104-03).

3. Обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания (ППБ 01-03 п. 129).

4. Здание не доукомплектовано знаками пожарной безопасности.

5. не проведена проверка на водоотдачу пожарных гидрантов, отсутствуют акты проверок.

6. На распределительных щитах отсутствуют надписи, указывающие назначение отдельных цепей и панелей по группам.

7. не предусмотрено закрывание эвакуационных дверей на легко открываемые запоры.

8. не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и оборудования, отсутствуют акты испытаний.

9. Не проведена проверка на водоотдачу внутреннего противопожарного водопровода, отсутствуют акты проверки (ППБ 01-03 п. 89).

10.В помещениях электропроводка выполнена с нарушениями требований нормативных документов.

11. Пожарные краны не оборудованы пожарными стволами (ППБ 01-03 п. 91).

12. Объект не обеспечен первичными средствами пожаротушения.

13. не разработаны и не вывешены поэтажные планы эвакуации людей на случай пожара и других чрезвычайных происшествий.

14. Не разработаны и не вывешены в комнатах планы эвакуации людей на случай пожара.

15.Объект не обеспечен индивидуальными спасательными устройствами.

16. Двери, отделяющие лестничные клетки от коридоров не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах.

17.Не демонтированы межкоридорные двери на этажах.

В судебном заседании представитель отдела государственного пожарного надзора по городу Вышнему Волочку и Вышневолоцкому району ФИО пояснил, что со стороны Администрации города имеют место нарушения требования пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении; ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось.

Представитель Администрации города Вышнего Волочка в судебном заседании пояснила, что нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении, имеют место, основной причиной допущенных нарушений явилось отсутствие финансирования.

Факт совершения правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении, актом по результатам мероприятия по контролю за выполнением требований пожарной безопасности.

Учитывая, что стороны Администрации города имеют место нарушения требований пожарной безопасности, суд признает её виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.

В соответствии с п.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исходя из объема допущенных нарушений, суд полагает, что менее строгий вид административного наказания, в отличие от административного приостановления деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В этой связи суд считает необходимым назначить за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, административное наказание в виде административного приостановления деятельности общежития, расположенного по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.3.12, ч.1 ст.20.4, п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Администрацию города Вышнего Волочка признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности общежития, расположенного по адресу: <адрес> сроком на 90 (девяносто суток).

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья                                                                                  С.С.Лобанова