Нарушение иностранным гражданином режима пребывания на территории РФ (5-38/2011)



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 апреля 2011 года город Вышний Волочёк

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Кяппиев Д.Л., рассмотрев протокол об административном правонарушении <№> от <дата> 2011 года и другие материалы по делу № 5-38/2011 об административном правонарушении в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Гримяна А.В., <дата> года рождения, представленные начальником МОБ ОВД по Вышневолоцкому району подполковником милиции ФИО,

установил:

Начальником МОБ ОВД по Вышневолоцкому району подполковником милиции ФИО в Вышневолоцкий городской суд Тверской области представлен протокол об административном правонарушении <№> от <дата>.2011 года и другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Гримяна А.В., <дата> года рождения, уроженца Республики <данные изъяты>.

В материалах дела об административном правонарушении имеется протокол об административном правонарушении, составленный <№> от <дата>.2011 года, который составлен с нарушением требований ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе <№> об административном правонарушении от <дата>.2011 года отсутствует указание на место совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Таким образом, протокол <№> об административном правонарушении от <дата>.2011 года составлен с нарушением требований ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в частности о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

Также протокол об административном правонарушении имеет недостатки в части определения личности лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении <№> от <дата>.2011 года составлен на Гримяна А.В., <дата> года рождения.

Следовательно, дело об административном правонарушении возбуждено в отношении Гримяна А.В., <дата> года рождения.

Как основание административной ответственности административное правонарушение содержит юридический состав, то есть определенные элементы, только при наличии, которых возможно наступление административной ответственности и применение административного наказания. К юридическому составу административного правонарушения относятся: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона.

В силу ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Однако в материалах, представленных в суд, имеется только анкета, которая не может служить конкретным доказательством того, что гражданин, привлекаемый к административной ответственности, является именно Гримяном А.В., <дата> года рождения, гражданином Республики <данные изъяты>.

Из материалов дела следует, что лицо, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, не имеет документов, удостоверяющих личность. Личность установлена на основании его объяснений и опросной анкеты лица. Каких-либо иных сведений, подтверждающих личность Гримяна А.В. как лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, в представленных материалах нет.

В соответствии с п.2 ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении по делу подлежит установлению лицо, совершившее противоправные действия (бездействие).

Как и иные обстоятельства по делу, данные о личности лица, привлекаемого к ответственности, могут быть установлены фактическими данными, являющимися доказательствами по делу, перечисленными в ч.2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в том числе показаниями свидетелей.

Следовательно, на момент составления протокола об административном правонарушении не объективно установлена личность лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении и, следовательно, в суд не полностью представлены материалы относительно личности лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении.

Согласно п.4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24 февраля 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол составлен и другие материалы оформлены неправильно либо в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Таким образом, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Гримяна А.В., <дата> года рождения, представленный начальником МОБ ОВД по Вышневолоцкому району подполковником милиции ФИО протокол <№> об административном правонарушении от <дата>.2011 года составлен неправильно.

Недостатки протокола <№> об административном правонарушении от <дата>.2011 года не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

В этой связи протокол об административном правонарушении <№> от <дата> 2011 года и другие материалы по делу об административном правонарушении в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Гримяна А.В., <дата> года рождения, подлежат возвращению в ОВД по Вышневолоцкому району.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

определил:

Возвратить в Отдел внутренних дел по Вышневолоцкому району протокол об административном правонарушении <№> от <дата> 2011 года и другие материалы по делу об административном правонарушении в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Гримяна А.В., <дата> года рождения.

Судья Д.Л.Кяппиев