Дело № 5-47/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания 16 мая 2011 года г. Вышний Волочек Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Лобановой С.С., при секретаре Веселковой М.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении от <дата> марта 2011 года и другие материалы по делу об административном правонарушении в отношении гражданина республики <адрес> Янгиева А.А., <дата> года рождения, уроженца республики <адрес>, представленный начальником МОБ ОВД по Вышневолоцкому району, установил: Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному <дата> марта 2011 года УУМ ОВД по Вышневолоцкому району, Янгиев А.А., являясь гражданином иностранного государства - республики <адрес>, въехал на территорию России <дата> ноября 2010 года и на миграционный учет в УФМС РФ не вставал, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. В судебное заседание Янгиев А.А. не явился, по неизвестной суду причине, о дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно. В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Согласно ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом необходимо учитывать, что одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации, является миграционная карта, которая должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу при выезде его из Российской Федерации (ст. 25.9 указанного Федерального закона). В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом. Статьей 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. В судебном заседании достоверно установлено, что Янгиев А.А. являясь иностранным гражданином, не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и проживает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет и без регистрации по месту пребывания. Также из представленных по делу доказательств усматривается, что Янгиевым нарушение им правил миграционного учета в Российской Федерации, не оспаривалось. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение иностранным гражданином либо лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в Российской Федерации составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Как следует из ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, в случае, если совершенное правонарушение является длящимся, сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, т.е. с того дня, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Учитывая, что факт совершения правонарушения выявлен 23 марта 2011 года, срок давности привлечения Янгиева А.А. к административной ответственности не истек. Решая вопрос о виде административного наказания и размере административного наказания, суд учитывает, что миграционное законодательство Российской Федерации наряду с возможностью временного пребывания предусматривает и возможность проживания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, в случае которого иностранный гражданин должен получить разрешение на временное проживание и зарегистрироваться по месту жительства в порядке и на условиях, предусмотренных главой 3 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Как указал Верховный Суд Российской Федерации в обзоре законодательства и судебной практики за второй квартал 2008 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17.09.2008), при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Поскольку из материалов дела усматривается, что Янгиев А.А. в ноябре 2010 года въехал на территорию Российской Федерации с целью трудоустройства, проживает по месту жительства своей сестры и намерен встать на миграционный учет в Российской Федерации, он является лицом, временно проживающим, а не пребывающим на территории Российской Федерации. В связи с данными обстоятельствами судья полагает целесообразным ограничиться назначением Янгиеву А.А. по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ основного вида наказания в виде штрафа, без административного выдворения за пределы РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ суд, постановил: Признать Янгиева А.А., <дата> года рождения, уроженца республики <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей. Административный штраф должен быть оплачен не позднее 30 дней с момента вынесения настоящего решения. Банковские реквизиты: УФК по Тверской области, ИНН 6908005886, ОКАТО 28414000000, расчетный счет 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России г. Тверь, БИК 042809001, КБК 18211603030013000140. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Вышневолоцкий городской суд Тверской области. В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, решение будет направлено в службу судебных приставов для исполнения. Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение десяти дней. Судья С.С.Лобанова