О приостановлении деятельности в связи с нарушением требований санитарного законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (5-63/2011)



Дело № 5-63/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

20 июня 2011 года                                                        г. Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Кяппиев Д.Л, при секретаре Крылове А.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении от <дата> и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального учреждения «Оздоровительный лагерь «Чайка», ОГРН <№>, ИНН <№>, юридический адрес: <адрес>, представленные начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Вышнем Волочке, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах Боричевской Н.А.,

установил:

<дата> в 09 часов 15 минут при проведении санитарно-эпидемиологического расследования Муниципального учреждения Оздоровительный лагерь «Чайка» (далее по тексту также - МУ «ОЛ «Чайка»), расположенного по адресу: <адрес> в связи с регистрацией в учреждении острых кишечных инфекций выявлены нарушения требований санитарного законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении требований СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных и стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 3.1X3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», Федерального Закона РФ №52 от 31.03.1999г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», а именно:

1. При анализе медицинской документации в «Амбулаторном Журнале приема детей» не указывается время обращения ребенка за медицинской помощью. Не на всех детей выставлены диагнозы, отсутствуют подписи мед.работника, выявившего или установившего диагноз - нарушение п.11.4.2. СанПиН 2.4.4.1204-03.

2. В «Инфекционном журнале» с <дата> записи отсутствуют, регистрация лиц с подозрением на инфекционные заболевания не ведется. При массовых обращениях детей с <дата> с аналогичными симптомами (боли в животе, тошнота, рвота) информация о (выявлении) подозрении в учреждения Госсанэпиднадзора не поступало. Не организованы и не проведены необходимые медицинские мероприятия по диагностике заболеваний, отсутствовала своевременная изоляция обратившихся, организация их обследования, лечения и ухода за ними. (нарушение п.11.4.2. СанПиН 2.4.4.1204-03, П.12.1.СП3.1..3.2.1379-03).

3. Нарушается технология приготовления салатов из сырых и вареных овощей - п. 8.2., 8.16, СанПиН 2.4.4.1204-03, а именно:

- не проводится дезинфекция сырых овощей раствором уксусной кислоты;

- хранение и чистка вареных овощей проводится в овощном цехе, вместо горячего цеха;

- реализация заправленных салатов (для посадки второй смены) производится через 1-1,5ч

- после приготовления). Согласно записи об отпуске готового блюда в журнале бракеража готовой продукции;

- отмечено хранение готовых заправленных салатов вне холодильного оборудования.

4. В овощном цехе проводится обработка яйца, там же установлен электропривод для измельчения сырых овощей, в том числе для приготовления салатов. На момент проверки осуществляется хранение очищенных вареных овощей (свекла, морковь) - нарушение п. 8.4. СанПиН 2.4.4.1204-03.

5. В жарочном шкафу для приготовления блюд в горячем цехе отсутствует регистрирующее устройство температурного режима - нарушение п. 8.16 СанПиН 2.4.4.1204-03

6. В мясном цехе не выделен отдельный производственный инвентарь для обработки мяса птицы - нарушение п.8.2. СанПиН 2.4.4.1204-03)

7. Использование пищевых продуктов с истекшим сроком годности: Обнаружена партия охлажденных окорочков цыплят бройлеров. Производитель <данные изъяты>. Дата изготовления 27 мая 2011, срок хранения не более 7 суток (до 03.03.2011).

В МУ ОЛ «Чайка» поступило 2 партии в замороженном состоянии окорочков цыплят бройлеров.

- 3.06. 11 поступило 150 кг из них реализовано 90 кг 03.06.2011 и 56 кг 09.06.20.11.,

- 2 -я партия поступила 06.06.11 в объеме 225 кг с датой изготовления 27 мая 2011, из них реализовано 12.06.2011 118 кг, остаток 107 кг. Поставщики <данные изъяты>, ИП <данные изъяты>.( нарушение: Дополнение №21 п. 3.38. к СанПиН 2.3.2.1078-01).

8. Технологические карты составлены не на всю продукцию: отсутствует технологическая карта на «Салат любительский», на салаты с растительным маслом.- нарушение п.6.11 СанПиН 2.4.5.2409-08.

9. В салат картофельный с колбасой по технологической карте включен майонез - нарушение п.8.8. СанПиН 2.4.4.1204-03.

10. В «Журнал бракеража готовой продукции» вносятся не полностью записи: отсутствует расшифровка подписи лица, проводившего бракераж. Не полностью пишется наименование блюда, например, - сыворотка от <дата> на полдник. Не отражается чем заправлен салат - нарушение п.8.18 СанПиН 2.3.6.1079-01

11. Не упорядочено хранение разделочного инвентаря (разделочных досок, ножей) - нарушение п.5 Приложение 17 СанПиН 2.4.4.1204-03.

12. Используется кухонный инвентарь не по назначению (в складе для сыпучих продуктов в таре для ОВ хранится крупа, курага в картонной коробке неизвестного назначения, в овощном цехе сырые овощи хранятся в котлах для 3 и 2 блюда) - нарушение п. 8.3., приложение № СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей), п. 6.6. СанПиН 2.3.6.1079-01

13. Используется кухонный инвентарь из материалов, не имеющий документов, подтверждающих их соответствие санитарным нормам и правилам (нарезанные овощи хранятся в оцинкованном тазу, для хранения продуктов используются емкости из пластмассы) - нарушение п.8.3. СанПиН 2.4.4.1204-03.

14.Столовые приборы хранятся россыпью - нарушение п.5 Приложение 17 СанПиН 2.4.4.1204-03.

15. Используется посуда (кастрюли, тазы) с отбитой эмалью - нарушение п.8.3.СанПиН.

16. Недостаточно уборочного инвентаря - нарушение п.п. 5.14,.6.4, 6.1 СП 2.3.6.1079-01, п.8.1. СанПиН 2.4.4.1204-03.

17. Суточные пробы отобраны с нарушением - в недостаточных объемах (вес некоторых проб менее 100 г.), отбираются не все блюда, согласно меню (так за <дата> отсутствует проба масла сливочного, сыра на завтрак, компота из изюма в обед, гарнира на ужин) - нарушение п.8.19 СанПиН 2.4.4.1204-03.

18. В журнале осмотра персонала пищеблока на гнойничковые заболевания отсутствуют подписи лиц (медицинских работников) ответственных за проведение и проводивших медицинский осмотр. Все записи с <дата> сделаны одним почерком ( в штате 3 мед.работника) - нарушение п. 11.4.2. СанПиН 2.4.4.1204-03.

19. Не представлены документы на моющие, дезинфицирующие средства - нарушение п. 8.21 СанПиН 2.4.4.1204-03.

20. На момент проверки на пищеблоке обнаружены насекомые (мухи) - нарушение п. 12.1. СП 2.3.6.1079-01.

В судебном заседании представители территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Вышнем Волочке, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах Боричевская Н.А. и Юликов Е.Н. пояснили, что на момент проверки у МУ «ОЛ «Чайка» имелись нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Поступила информация о регистрации больных с симптомами острой кишечной инфекции среди детей и персонала МУ «ОЛ «Чайка». По состоянию на 12 часов <дата> зарегистрировано 92 случая заболевания, в том числе среди детей - 84 человека, среди персонала лагеря - 2. Проводится санитарно-эпидемиологическое расследование.

В судебном заседании представитель МУ «ОЛ «Чайка» Савченко А.М. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что в настоящее время устраняются допущенные нарушения, составлен соответствующий план.

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (Преамбула закона).

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно п.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу пунктов 1, 3 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу раздела II Устава МУ «ОЛ «Чайка» одними из основных целей учреждения являются создание условий для укрепления здоровья детей, профилактика заболеваний, развитие гигиенической и физической культуры.

В силу п.4.7 Устава работники МУ «ОЛ «Чайка» обязаны соблюдать, в том числе санитарные нормы и правила. Работники лагеря несут ответственность за жизнь и здоровье детей в установленном законом порядке.

Таким образом, МУ «ОЛ «Чайка» является лицом, ответственным за соблюдение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения по отношению к детям, находящихся в данном учреждении, а также персоналу учреждения.

Здание, расположенное по адресу: <адрес> передано МУ «ОЛ «Чайка» в безвозмездное пользование, что подтверждается распоряжением Мэра города Вышний Волочёк <№>-р от <дата> и дополнительным соглашением <№> к договору безвозмездного пользования зданиями и сооружениями казны муниципального образования «Город Вышний Волочёк» от <дата>.

Факт совершения правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении от <дата>, распоряжением о проведении санитарно-эпидемиологического расследования <№> от 14 июня 2011 года, объяснением представителя МУ ОЛ «Чайка»

В силу ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья полагает, что МУ ОЛ «Чайка» на момент выявления правонарушения имел возможность для соблюдения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Диспозиция ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Таким образом, правонарушение предусматривает формальный состав, при котором сам факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения достаточен для привлечения лица к административной ответственности.

Судья считает, что установленные нарушения создают непосредственную угрозу здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию людей.

В этой связи судья признаёт МУ ОЛ «Чайка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья признает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность МУ «ОЛ «Чайка» то обстоятельство, что совершаются действия, направленные на устранение допущенных нарушений, что подтверждается планом.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Городского отдела образования администрации города Вышний Волочек Тверской области, отсутствуют.

Санкция ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридического лица следующие виды административного наказания - назначение административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из первого абзаца ч.1 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В соответствии со вторым абзацем ч.1 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Исходя из допущенных нарушений, судья полагает, что менее строгий вид административного наказания, в отличие от административного приостановления деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В этой связи судья полагает необходимым применить к МУ ОЛ «Чайка» в качестве административного наказания административное приостановление деятельности.

Решая вопрос о сроке административного приостановления деятельности, судья учитывает наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность МУ «ОЛ «Чайка».

В этой связи судья считает необходимым назначить МУ «ОЛ «Чайка» за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающееся в прекращении эксплуатации сроком на тридцать суток.

В силу ч.5 ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Судья учитывает, что в период с <дата> до <дата> в качестве меры по обеспечению производства по делу об административном правонарушении применено временное приостановление деятельности МУ ОЛ «Чайка».

В этой связи судья засчитывает период временного запрета деятельности МУ «ОЛ «Чайка» в период <дата> по <дата> в срок административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.3.12, ст.6.3, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Муниципальное учреждение «Оздоровительный лагерь «Чайка», ОГРН <№>, ИНН <№>, юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, состоящего во временном запрете деятельности Муниципального учреждения «Оздоровительный лагерь «Чайка», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 (Тридцать) суток.

В срок административного приостановления деятельности засчитать срок временного запрета деятельности Муниципального учреждения «Оздоровительный лагерь «Чайка» в период с <дата> по <дата>.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                         Д.Л.Кяппиев