Привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у этого гражданина разрешения на работу (5-68/2011)



№ 5-68/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

21 июля 2011 года                                    город Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Кяппиев Д.Л., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 209 от 08 июля 2011 года и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Каландарова Б.А., <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, представленные начальником Отделения в Вышневолоцком районе Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области Михайловой И.В.,

установил:

<дата> в ходе проверочных мероприятий по проверке работодателей, использующих труд иностранных работников, был выявлен факт незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации индивидуальным предпринимателем Каландаровым Б.А. гражданина <данные изъяты> ФИО1, который работал в качестве бармена в кафе <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>.

Таким образом, ИП Каландаров Б.А. допустил привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области Михайлова И.В. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала, пояснив, что ранее ИП Каландаров Б.А. к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекался.

В судебном заседании ИП Каландаров Б.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признал, в содеянном раскаялся, пояснив, что ФИО1 является его родственником, которому он хотел помочь. В настоящее время договор аренды здания по адресу: <адрес>, истёк, однако некоторое время после истечения срока аренды деятельность в нём продолжал. Ранее к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекался

Из свидетельства о государственной регистрации и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей видно, что Каландаров Б.А. является индивидуальным предпринимателем, основной вид деятельности - деятельность ресторанов и кафе, дополнительные виды деятельности - деятельность баров, поставка продукции общественного питания, розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия.

Из договора аренды нежилого помещения с условием о праве выкупа от <дата> и акта приёма-передачи от <дата> видно, Каландаров Б.А. арендовал нежилое помещение: павильон с закусочной, общей площадью 134,4 квадратных метров, расположенный по адресу: <адрес>.

Вина ИП Каландарова Б.А.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается его объяснением в судебном заседании и материалами дела, в том числе определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>, протоколом об административном правонарушении <№> от <дата>, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, договором аренды нежилого помещения с условием о праве выкупа от <дата> и актом приёма-передачи от <дата>.

В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона РФ N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан", работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, перечисленных в п.п. 1 - 8 ч.4 ст.13 указанного Федерального закона.

К числу лиц, перечисленных в п.п.1-8 ч.4 ст.13 Федерального закона РФ N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан", ФИО1 не относится.

Представленные начальником отделения Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области в Вышневолоцком районе материалы свидетельствуют о том, что гражданин <данные изъяты> ФИО1 был привлечен ИП Каландаровым Б.А. к трудовой деятельности при отсутствии разрешения на работу.

Таким образом, судья признает ИП Каландарова Б.А. виновным в совершении административного правонарушения, связанного с привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу п.1 ч.1 ст.4.2 раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

В этой связи раскаяние Каландарова Б.А. в совершённом административном правонарушении является обстоятельством, смягчающим его административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ИП Каландарова Б.А., отсутствуют.

Санкция ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административные наказания в виде штрафа и административного приостановления деятельности.

Из первого абзаца ч.1 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В соответствии со вторым абзацем ч.1 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При избрании и назначении наказания за совершенное правонарушение, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность ИП Каландарова Б.А.

В этой связи судья полагает, что назначение ИП Каландарову Б.А. в виде административного наказания штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Судья полагает, что в отношении ИП Каландарова Б.А. следует избрать административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Решая вопрос о способе административного приостановления, судья, принимая во внимание истечение срока договора аренды помещения, в котором произошло административное правонарушение, полагает необходимым, приостановить осуществление ИП Каландаровым Б.А. отдельных видов деятельности.

При этом судья учитывает, что административное правонарушение совершено ИП Каландаровым Б.А. в результате незаконного привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве бармена. Таким образом, административное правонарушение совершено при осуществлении ИП Каландаровым Б.А. в сфере общественного питания.

Поэтому судья полагает необходимо приостановить деятельность ИП Каландарова Б.А. в виде прекращения деятельности в сфере оказания услуг в ресторанах, кафе, барах.

Относительно срока административного приостановления, судья, исходя из обстоятельств дела, полагает необходимым определить данный срок в размере 20 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Каландарова Б.А., <дата> рождения, уроженца <данные изъяты>, ИНН <№>, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя <№>, адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, состоящего в прекращении деятельности в сфере оказания услуг в ресторанах, кафе, барах, сроком на 20 (Двадцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                                     Д.Л.Кяппиев