Нарушение противопожарных норм и правил (5-67/2011)



Дело №5-67/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«25» июля 2011 года       г. Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Белякова Н.В., рассмотрев материал, представленный заместителем главного государственного инспектора г. Вышний Волочек и Вышневолоцкого района по пожарному надзору, заместителем начальника ОНД в отношении юридического лица Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа <№>, юридический адрес: <адрес>,

установила:

Заместитель главного государственного инспектора г. Вышний Волочек и Вышневолоцкого района по пожарному надзору, заместитель начальника ОНД направил в суд дело об административном правонарушении <№> от <дата>, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности в отношении юридического лица: Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <№>, юридический адрес: <адрес>.

Из протокола об административном правонарушении в области пожарной безопасности следует, что <дата> в 11.00 часов при проведении плановой выездной проверки юридического лица Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа <№> в лице исполняющей обязанности директора ФИО1 допустило эксплуатацию здания школы по адресу: <адрес> нарушениями противопожарных норм и правил, что создает угрозу жизни и здоровью людей при возникновении пожара. Нарушило требования пунктов №3,36,39,53 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, (утвержденных приказом министра МЧС №313 от 18.06.2003, зарегистрированных в Минюсте 27.06.2003 №4838), а именно:

п.3 датчики автоматической пожарной сигнализации в помещении спортивного зала не защищены от механических повреждений (Раздел 12 п.12.25 НПБ 88-2001);

п.36 не восстановлен защитный слой штукатурки потолочного перекрытия в коридоре у помещения библиотеки;

п.36 не восстановлен защитный слой штукатурки потолочных перекрытий в помещениях коридора у кабинетов №3;19;25;

п.53 отделка коридора у кабинетов №1-5;11;12;14;15;23;24;25 выполнена горючими материалами;

п.3 провода соединительных шлейфов автоматической пожарной сигнализации в чердачном помещении не защищены от повреждений (НПБ 88-2001);

п.39 отсутствует прямая телефонная связь с подразделением пожарной охраны;

п.3 в системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре световые указатели «выход», не подключены к аварийному источнику питания (НПБ 104-03);

п.3 здание не оборудовано системой молниезащиты (СО 153-34 21 122-2003).

Определением заместителя главного государственного инспектора г. Вышний Волочек и Вышневолоцкого района по пожарному надзору, заместителя начальника ОНД дело об административном правонарушении <№> от <дата>, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное заместителем главного государственного инспектора г. Вышний Волочек и Вышневолоцкого района по пожарному надзору, заместителя начальника ОНД, передано в Вышневолоцкий городской суд для рассмотрения вопроса о назначении в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <№> административного наказания в виде административного приостановления деятельности здания школы по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель юридического лица ФИО1 признала факт правонарушения, пояснив, что принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению, что юридическое лицо нарушило противопожарные нормы и правила, указанные в протоколе об административном правонарушении, в связи с чем его следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами является административным правонарушением.

В силу статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон о пожарной безопасности) юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313 (далее - Правила, ППБ 01-03).

Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности (пункт 10 ППБ 01-03).

Постановлением судьи Вышневолоцкого городского суда Тверской области от <дата> юридическое лицо Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа <№>, юридический адрес: <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности актового зала, сроком на 30 суток.

Согласно указанному постановлению юридическим лицом были нарушены требования Правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03, утвержденных приказом министра МЧС России №313 от 18 июня 2003 года, а именно:

1. Провода соединительных шлейфов автоматической пожарной сигнализации в чердачном помещении не защищены от повреждений (ППБ 01-03, п.3, НПБ 88-2001).

2. Отсутствует прямая телефонная связь с подразделением пожарной охраны (ППБ 01-03 п.39).

3. Здание не оборудовано системой молниезащиты (ППБ-01-03 п.3, СО 153-34 21 122-2003).

4. Звуковой сигнал системы оповещения и управления эвакуацией людей на случай пожара не обеспечивает слышимость во всех помещениях школы (ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 п.3.14, 3.15).

Федеральным законом от 03.06.2011 № 120-ФЗ внесены изменения в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

Частью 3 и 4 указанной статьи предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности: к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения; эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Таким образом, нарушения противопожарных норм и правил, установленные постановлением судьи Вышневолоцкого городского суда Тверской области <дата>, предусмотрены ч.3 и ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции ФЗ от 03.06.2011 №120-ФЗ).

При указанных обстоятельствах факт совершения административного правонарушения нашел свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, а также объяснениями представителя ОГН Нашатырева О.В., представителя юридического лица Федоровой Е.Д.

Административное приостановление деятельности является мерой исключительной. Ч.1 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административное приостановление деятельности может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Исследовав все обстоятельства дела, учитывая цели административного наказания, считаю целесообразным применить наказание в виде приостановления деятельности юридического лица Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа <№>, поскольку эксплуатация указанного общежития с выявленными нарушениями противопожарных норм и правил создает непосредственную угрозу возникновения пожара и как следствие угрозу жизни и здоровью людей.

При назначении административного наказания в виде приостановления деятельности юридического лица, принимаю во внимание, что юридическим лицом принимаются меры к устранению имеющихся нарушений требований противопожарных норм и правил.

Руководствуясь ч.5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Юридическое лицо Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа <№> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности здания школы, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья          Н.В. Белякова