Дело № 5-29/12
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Кяппиев Д.Л., рассмотрев 21 июня 2012 года протокол <№> от <дата> и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <№>», представленные государственным инспектором отдела по надзору за общепромышленными и взрывоопасными производствами и объектами Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) ФИО2,
установил:
<дата> в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <№>» (далее по тексту также – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <№>») составлен протокол об административном правонарушении <№> по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <№>» вменяется в вину, что с <дата> по <дата> по адресу: <адрес> осуществляется деятельность по эксплуатации взрывоопасного производственного объекта в составе: наружные и внутренние газопроводы; газоиспользующие установки; котлы водогрейные Ишма-100, зав. №№ 3613, 6400, 6453, 6447, 6401 – 5 ед.; бойлер «Аристон» зав. № 344; ГРПШ зав. № 204, на которых используется воспламеняющееся горючее вещество – природный газ, без специального разрешения (лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта) с момента регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов – 04.02.2009 года), нарушая, тем самым требования, установленные Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ и Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ.
В судебном заседании представители МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <№>» Гаврюшина Л.С. и Крючкова В.И. вину в совершении административного правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признали, пояснив, что <дата> к договору безвозмездного пользования зданиями и сооружениями казны муниципального образования «Город Вышний Волочек» от <дата> было заключено дополнительное соглашение <№>, согласно которому внесены изменения в п.1.1 договора: вместо текста «здание котельной по адресу: <адрес> указан «теплогенерирующий пункт»; <дата> договор от <дата> расторгнут в части передачи теплогенерирующего пункта; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <№>» из средств бюджета муниципального образования «Город Вышний Волочёк Тверской области», собственные средства отсутствуют; со стороны МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <№>» предпринимались все меры по соблюдению требований к промышленной безопасности взрывопожароопасных объектов, в то числе направлялись письма Мэру города Вышний Волочёк Тверской области и руководителю городского отдела образования Администрации города Вышний Волочёк Тверской области о передаче теплогенерирующего пункта организации, имеющей лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов; основным видом деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <№>» является образовательная деятельность, но не эксплуатация взрывопожароопасного производственного объекта; просят прекратить производство по делу в связи с отсутствие состава административного правонарушения.
От Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Также в заявлении содержалось пояснение, что факт эксплуатации взрывопожароопасного объекта – системы газопотребления без специального разрешения (лицензии) зафиксировано актом проверки и протоколом об административном правонарушении.
Заслушав представителей МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <№>», исследовав протокол <№> от <дата> и другие материалы дела об административном правонарушении, полагаю необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении <№> от <дата> имеет место ссылка на плановую выездную проверку, по результатам которой <дата> составлен акт.
Часть 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями и дополнениями), организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов.
На момент проведения проверки, составления акта проверки и протокола об административных правонарушениях действовало Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 599, приложением к которому являлся Перечень работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, согласно которому наружные и внутренние газопроводы; газоиспользующие установки; котлы водогрейные Ишма-100, зав. №№ 3613, 6400, 6453, 6447, 6401 – 5 ед.; бойлер «Аристон» зав. № 344; ГРПШ зав. № 204 являются взрывопожароопасным производственным объектом.
21 мая 2012 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 5 мая 2012 года N 454 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», которым утверждено Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, приложением к которому является Перечень работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, в соответствии с которым указанный объект также подпадает под взрывопожароопасный производственный объект.
Таким образом, в вину МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <№>» вменяется осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.
Объективная сторона правонарушения по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией.
Согласно п.1.1 договора безвозмездного пользования зданиями и сооружениями казны муниципального образования «Город Вышний Волочек» от 19 мая 2008 года и акту приёма-передачи от 19 мая 2008 года, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <№>» в безвозмездное пользование передано здание котельной, расположенной по адресу: <адрес>.
Целью использование данного имущества является осуществление уставной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <№>» (п.1.2 договора от 19 мая 2008 года).
14 сентября 2011 года к договору безвозмездного пользования зданиями и сооружениями казны муниципального образования «Город Вышний Волочек» от 19 мая 2008 года было заключено дополнительное соглашение <№>, согласно которому внесены изменения в п.1.1 договора: вместо текста «здание котельной» указан «теплогенерирующий пункт».
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <№>» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности (регистрационный номер <№> от 26 января 2012 года); ОКВЭД – 80.21.2- среднее (полное) общее образование.
Цели и виды в рамках образовательной деятельности указаны уставе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <№>».
Таким образом, использование взрывопожароопасного производственного объекта не является отдельным видом деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <№>», но представляет собой деятельность, сопутствующая основной уставной деятельности – образовательной.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <№>» представляет собой некоммерческую организацию, учредителем которой является муниципальное образование «Город Вышний Волочёк Тверской области», полномочия учредителя переданы городскому отделу образования администрации города Вышний Волочёк Тверской области.
Из писем в адрес Мэра города Вышний Волочёк и руководителю городского отдела образования от 26 декабря 2011 года и 28 марта 2012 года следует, что МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <№>» просило рассмотреть вопрос о передаче теплогенерирующего пункта организации, имеющей лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, указывая на невозможность выполнения требования промышленной безопасности по причине отсутствия квалифицированных кадров, имеющих аттестацию в территориальной комиссии Ростехнадзора.
13 ноября 2009 года был со стороны УФЭА Администрации города Вышний Волочёк Тверской области оплачен счёт в сумме 9440 рублей за информационно-консультационные услуги по предаттестационной подготовке.
18 октября 2005 года МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <№>» получено заключение экспертизы промышленной безопасности.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что со стороны МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <№>» предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований к промышленной безопасности взрывопожароопасных объектов.
В силу частей 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Также учитываю, что 03 мая 2012 года между Комитетом по управлению имуществом города Вышний Волочёк Тверской области и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <№>» заключёно соглашение к договору безвозмездного пользования зданиями и сооружениями казны муниципального образования «Город Вышний Волочёк» от 19 мая 2008 года, согласно которому данный договор по обоюдному согласию расторгнут в отношении теплогенерирующего пункта, расположенного по адресу: <адрес>. Комитет по управлению имуществом города Вышний Волочёк Тверской области обязуется принять данный объект в казну муниципального образования «Город Вышний Волочёк».
В этой связи полагаю, что в действиях МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <№>» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <№>» в связи с отсутствие состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.Л.Кяппиев