24 февраля 2010 года
Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Сураева Е.В., рассмотрев материал, представленный главным государственным инспектором по пожарному надзору г. Вышний Волочек и Вышневолоцкому району, начальником Отдела Государственного пожарного надзора по г. Вышний Волочек и Вышневолоцкому району, в отношении юридического лица Муниципальное учреждение «Вышневолоцкий спорткомбинат «Спартак»,
установила:
Из протокола об административном правонарушении следует, что <дата> при проведении плановой выездной проверки юридического лица Муниципальное учреждение «Вышневолоцкий спорткомбинат «Спартак», юридический адрес: <адрес>, был установлен факт эксплуатации здания спортзала по адресу: <адрес>, с грубыми нарушениями противопожарных норм и правил, что при возникновении пожара создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Нарушены требования Правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03, утвержденные приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003г., НПБ-104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утв. приказом МЧС России от 20.06.03г. № 323, НПБ-110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденные приказом МЧС РФ № 315 от 18.06.2003г. и зарегистрированные в Минюсте РФ от 27.06.2003г. регистрационный № 4836, Свода правил по проектированию и строительству СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок и общественных зданий» одобрен и рекомендован к применению постановлением Госстроя РФ от 26.11.2003г. №194.
А именно: 1. Электропроводка в тамбуре основного выхода выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике: электропроводка проложена по сгораемому основанию (ППБ-01-03 п.57, СП 31-110-2003 п.14.15). 2. Помещения спортзала не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (ППБ-01-03 п.3; НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденные приказом МЧС России № 315 от 18.06.2003 г, далее НПБ 110-03, Раздел 12 НПБ 88-2001 Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования, далее Раздел 12 НПБ 88-2001). 3. Здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (ППБ-01-03 п.3; НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утв. Приказом МЧС России от 20.06.03г. № 323, далее НПБ 104-03). 4. У основного входа соединительная коробка электропроводов не закрыта крышкой (ППБ-01-03 п.57). 5. Тамбур основного выхода отделан сгораемым материалом (дерево) (ППБ-01-03 п.53). 6. Не произведена проверка внутреннего противопожарного водопровода с составлением актов проверки (ППБ-01-03 п.89). 7. В пожарных кранах внутреннего противопожарного водопровода не выполнена перекатка рукавов на новую скатку (ППБ-01-03 п.91). 8. Пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода не укомплектован пожарным стволом (ППБ-01-03 п.91). 9. В зале борьбы электропроводка выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике: электропроводка проложена по сгораемому основанию (ППБ-01-03 п.57, СП 31-110-2003 п.14.15). 10. В комнате отдыха электропроводка выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике: электропроводка проложена по сгораемому основанию (ППБ-01-03 п.57, СП 31-110-2003 п.14.15). 11. Дверь 2-го эвакуационного выхода закрыта на замок (ППБ-01-03 п.52). 12. Пути эвакуации в коридоре у второго эвакуационного выхода отделаны сгораемым материалом (деревянная вагонка) (ППБ-01-03 п.53). 13. Дверь второго эвакуационного выхода выполнена открывающейся не по ходу эвакуации людей из здания (ППБ-01-03 п.52). 14. Здание недоукомплектовано первичными средствами пожаротушения по нормам (ППБ-01-03 п. 108, приложение 3). 15. Электросветильники не оборудованы плафонами, предусмотренными конструкцией светильника (ППБ-01-03 п.60). 16. На окнах установлены глухие металлические решетки (ППБ-01-03 п.40). 17. Не разработаны поэтажные планы эвакуации людей на случай пожара, не проводятся практические тренировки по отработке действий персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций (ППБ-01-03 п. 16).
Определением Главного Государственного инспектора по пожарному надзору г. В.Волочек и Вышневолоцкого района, начальника ОГПН по г. В.Волочек и Вышневолоцкому району ФИО1 указанный протокол от <дата> и материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, переданы в Вышневолоцкий городской суд для рассмотрения вопроса о назначении в отношении юридического лица административного наказания в виде административного приостановления деятельности здания спортзала по адресу: <адрес>.
В судебном заседании директор юридического лица Звездин И.Г., признав факт правонарушения, пояснил, что будут предприняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению, что юридическое лицо нарушило противопожарные нормы и правила, указанные в протоколе об административном правонарушении, его следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения Муниципальным учреждением «Вышневолоцкий спорткомбинат «Спартак» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности от <дата> и актом проверки.
Административное приостановление деятельности является мерой исключительной. Ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым.
Исследовав все обстоятельства дела, учитывая цели административного наказания, считаю целесообразным применить наказание в виде приостановления деятельности здания спортзала по адресу: <адрес>, на срок 2 месяца, поскольку эксплуатация указанного здания с выявленными нарушениями противопожарных норм и правил создает непосредственную угрозу возникновения пожара и как следствие угрозу жизни и здоровью людей.
В соответствии с ч.5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановила:
Юридическое лицо Муниципальное учреждение «Вышневолоцкий спорткомбинат «Спартак» подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности здания спортзала по адресу: <адрес> на срок 2 (Два) месяца.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд в течение 10 дней.
Судья Е.В.Сураева