Нарушение противопожарных норм и правил



Дело №5-36/10ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 апреля 2010 года г.ВышнийВолочек

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Сураева Е.В., рассмотрев материал, представленный главным государственным инспектором по пожарному надзору г. Вышний Волочек и Вышневолоцкому району, начальником Отдела Государственного пожарного надзора по г. Вышний Волочек и Вышневолоцкому району, в отношении юридического лица Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа»,

установила:

Из протокола об административном правонарушении следует, что <дата> при проведении плановой выездной проверки юридического лица Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» (МУДОД ДЮСШ»), юридический адрес: <адрес>, был установлен факт эксплуатации помещений зала Самбо по адресу: <адрес>, с грубыми нарушениями противопожарных норм и правил, что при возникновении пожара создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Нарушены требования Правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03, утвержденные приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003г., НПБ-104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утв. приказом МЧС России от 20.06.03г. № 323, НПБ-110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденные приказом МЧС РФ № 315 от 18.06.2003г. и зарегистрированные в Минюсте РФ от 27.06.2003г. регистрационный № 4836. А именно: 1. Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в место с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (ППБ-01-03 п.3; НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утв. приказом МЧС России №315 от 18.06.2003г., далее НПБ 110-03, Раздел 12 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», далее Раздел 12 НПБ 88-2001). 2. Помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (ППБ-01-03 п.3; НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утв. приказом МЧС России от 20.06.2003г. №323, далее НПБ 104-03). 3. Не проведена огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачного помещения (ППБ-01-03, п. 36). 4. Лестница второго эвакуационного выхода выполнена с нарушениями требований (ППБ-01-03 п.3, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 6.29, 6.30*). 5. Не восстановлен эвакуационный выход у тренажерного зала (дверь забита) (ППБ-01-03 п. 51, 53). 6. Объект не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением с требуемым расходом воды на нужды пожаротушения (ППБ-01-03 п. 89).

Определением Главного Государственного инспектора по пожарному надзору г. В.Волочек и Вышневолоцкого района, начальника ОГПН по г. В.Волочек и Вышневолоцкому району ФИО1 указанный протокол от <дата> и материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, переданы в Вышневолоцкий городской суд для рассмотрения вопроса о назначении в отношении юридического лица административного наказания в виде административного приостановления деятельности помещений зала Самбо по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель юридического лица Васильев А.П. признал факт правонарушения, пояснив, что в настоящее время начат ремонт помещения, а учебно-тренировочные группы уже переведены в другое помещение. Фактически деятельность помещений зала прекращена в соответствии с протоколом о временном запрете деятельности с 08.00 час. <дата>.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению, что юридическое лицо нарушило противопожарные нормы и правила, указанные в протоколе об административном правонарушении, его следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения Муниципальным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности от <дата> и актом проверки.

Административное приостановление деятельности является мерой исключительной. Ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым.

Исследовав все обстоятельства дела, учитывая цели административного наказания, считаю целесообразным применить наказание в виде приостановления деятельности помещений зала Самбо по адресу: <адрес>, на срок 60 суток, поскольку эксплуатация указанных помещений с выявленными нарушениями противопожарных норм и правил создает непосредственную угрозу возникновения пожара и как следствие угрозу жизни и здоровью людей.

В соответствии с ч.5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановила:

Юридическое лицо Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности помещений зала Самбо по адресу: <адрес>, на срок 60 (шестьдесят) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд в течение 10 дней.

Судья Е.В.Сураева