Дело № 5-136/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
10 декабря 2010 года г. Вышний Волочек
Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Кяппиев Д.Л., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата> 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Государственного учреждения ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных», юридический адрес: <адрес>, представленные Управлением Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям,
установил:
В период с <дата>.2010 года по <дата>.2010 года Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой совместно со специалистом Россельхознадзора была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере ветеринарии Государственным учреждением ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных», юридический адрес: <адрес>.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства подразделением лаборатории санитарно-ветеринарной экспертизы Государственного учреждения ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных», расположенным по адресу: <адрес>.
Нарушены требования: Закона «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1; Федерального закона от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»; «Правила ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочной продукции на рынках», утв. Главным Управлением ветеринарии Министерства с/х СССР от 01.07.1976 г.; «Правила ветеринарно-санитарной экспертизы растительных пищевых продуктов в лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы рынков», утв. Главным Управлением ветеринарии Министерства с/х СССР от 04.10.1980 г.; «Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов», утв. Главным Управлением ветеринарии Минсельхоза СССР от 27.12.1983 г.; «Правила ветеринарно-санитарной экспертизы меда при продаже на рынках», утв. Главным государственным ветеринарным инспектором РФ № 13-7-2/365 от 18.07.1995 г.; СанПиН 2.4.52409-08, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 45 от 23.07.2008 г.; «Ветеринарные правила обеспечения радиационной безопасности животных и продукции животного происхождения. Общие положения» Ветеринарные правила ВП 13.73.13-99, утв. Главным государственным инспектором РФ от 12.07.1999 г., а именно Государственное учреждение ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных» нарушило:
В судебном заседании помощник Вышневолоцкого межрайонного прокурора Сизова Н.Ю. пояснила, что была проведена проверка по соблюдению Государственным учреждением ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных» требований законодательства в сфере ветеринарии в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцкого района. В ходе проверки были выявлены нарушения требований действующего законодательства подразделением лаборатории санитарно-ветеринарной экспертизы. Со стороны Государственного учреждения ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных» имеют место нарушения, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 ноября 2010 года. Ранее Государственное учреждение ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных» за аналогичные правонарушения привлекалось к административной ответственности в виде административного штрафа.
В судебном заседании представитель Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям Зеленец Н.В. пояснил, что со стороны Государственного учреждения ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных» имеют место нарушения требований законодательства в сфере ветеринарии, допущенные лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы, расположенной на территории <адрес>, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>.2010 года, вынесенном Вышневолоцким межрайонным прокурором ФИО; ранее проводилась проверка в период с <дата>.2010 г. по <дата>.2010 г. по результатам которой на ГУВ «Вышневолоцкая СББЖ» было наложено административное наказание в виде штрафа, а также вынесено Предписание <№> от <дата>.2010 г. об устранении выявленных нарушений законодательства, однако выявленные нарушения устранены не в полной мере.
В судебном заседании представитель Государственного учреждения ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных» Шувалова Н.В. пояснила, что на момент проверки, проведённой прокуратурой, имели место нарушения, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. В основном нарушения возникли из-за человеческого фактора. В настоящее время устранено большинство нарушений. Проведена аттестация ветеринарных специалистов. Работники, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности. Применены меры дисциплинарного воздействия на виновных работников. На территории <адрес> расположена лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы, в уставе указан адрес как <адрес>. Соглашения о закреплении территории, на которой расположена лаборатория, нет.
Факт совершения правонарушения подтвержден постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>.2010 года, другими материалами дела об административном правонарушении, объяснениями представителя Государственного учреждение ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных».
Что касается характера совершенного правонарушения, то из диспозиции ч.1 ст.10.6 КоАП РФ усматривается, что она предусматривает формальный состав правонарушения, при котором сам факт нарушения требований в области ветеринарии достаточен для привлечения лица к административной ответственности.
Учитывая, что стороны Государственного учреждения ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных» имеют место нарушения требований законодательства в сфере ветеринарии, судья признает Государственное учреждение ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ - нарушение правил ветеринарно-санитарных правил.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья полагает, что у Государственного учреждения ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных» на момент выявления правонарушения имелись возможности для соблюдения требований законодательства в сфере ветеринарии и им принимались все зависящие меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил влечет административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействиях) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняются от их исполнения.
Субъектом правонарушения является лицо, на которое возложенная обязанность карантирования животных и соблюдения других ветеринарно-санитарных правил.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность то, что Государственное учреждение ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных» представляет собой некоммерческую организацию, учредителем которого является Управление ветеринарии Тверской области, собственником - Тверская область, что подтверждается уставом.
Также судья признаёт обстоятельством, смягчающим административную ответственность, совершение действий, направленных на устранение допущенных нарушений, что подтверждается проведённой аттестацией ветеринарных специалистов.
Однако судья учитывает и обстоятельство, отягчающее административную ответственность.
Ранее Государственное учреждение ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных» к административной ответственности за нарушение требований в сфере ветеринарии по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ привлекалось, что подтверждается решением Арбитражного суда Тверской области от <дата> 2010 года и постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от <дата> 2010 года.
Государственное учреждение ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Данные нарушения были выявлены Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям, о чём <дата> 2010 года в адрес Государственного учреждения ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных» было вынесено предписание <№>.
В постановлении и предписании указано, что Государственное учреждение ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных» нарушило требования законодательства в сфере ветеринарии, в том числе, не выполнены п.9, 10, 11, 18 предписания от <дата>.2010 года.
Судья учитывает, что в отношении Государственного учреждения ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных» возбуждено дело об административном правонарушении за аналогичные нарушения ветеринарно-санитарных правил, за которые оно было признано виновным ранее.
Год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания не истек.
Согласно ст.4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, Государственное учреждение ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных» на момент совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, по которому вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в сфере законодательства о ветеринарии от <дата>.2010 года, считается подвергнутым административному наказанию.
Следовательно, в течение года Государственное учреждение ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных» дважды совершило аналогичные нарушения требований ветеринарно-санитарных правил и в его действиях присутствует такое обстоятельство как повторное совершение однородного административного правонарушения.
В этой связи судья, согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, признает повторное совершение однородного административного правонарушения со стороны Государственного учреждения ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных» обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Из первого абзаца ч.1 ст.3.12 КоАП РФ следует, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
В соответствии со вторым абзацем ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из допущенных нарушений требований в сфере ветеринарно-санитарных правил, которые создают непосредственную угрозу возникновения эпидемии, эпизоотии, причинение существенного вреда состоянию окружающей среды и, как следствие, угрозу жизни и здоровья людей, учитывая обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность Государственного учреждения ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных», судья полагает, что менее строгий вид административного наказания, в отличие от административного приостановления деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В этой связи судья полагает необходимым применить к Государственному учреждению ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных» в качестве административного наказания административное приостановление деятельности.
При определении места лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, суд учитывает, что по уставу она расположена по адресу: <адрес>. Однако лаборатория расположена на территории <данные изъяты>, имеющего адрес: <адрес>.
В этой связи судья считает необходимым назначить Государственному учреждению ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, административное наказание в виде административного приостановления деятельности Государственного учреждение ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных» - лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, состоящего в запрете деятельности лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, расположенной по адресу: <адрес> территория <данные изъяты>, сроком на пятнадцать суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.3.12, ч.1 ст.10.6, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Государственное учреждение ветеринарии Тверской области «Вышневолоцкая станция по борьбе с болезнями животных», юридический адрес: Тверская <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, состоящего в запрете эксплуатации лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, расположенной по адресу: <адрес>, территория <данные изъяты>, сроком на 15 (Пятнадцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.Л.Кяппиев