Нарушение противопожарных норм и правил



Дело №5-147/10ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 декабря 2010 года г. Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Сураева Е.В., рассмотрев материал, представленный главным государственным инспектором г. Вышний Волочек и Вышневолоцкого района по пожарному надзору, в отношении юридического лица МОУ «СОШ №19»,

установила:

Из протокола об административном нарушении в области пожарной безопасности следует, что <дата> в 10.00 часов при проведении внеплановой проверки юридического лица МОУ «СОШ №19», юридический адрес: <адрес>, юридическое лицо в лице директора Кураевой И.В. допустило эксплуатацию помещений начальной общеобразовательной школы (правая часть здания) по адресу: <адрес>, с нарушениями противопожарных норм и правил, что создает угрозу жизни и здоровью людей при возникновении пожара. Нарушило требования Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, (утвержденных приказом министра МЧС №313 от 18.06.03, зарегистрированных в Минюсте 27.06.03 №4838); а именно: отсутствуют прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны. ППБ 01-03 п.39. Отсутствует второй эвакуационный выход с второго этажа правого крыла (ППБ 01-03 п.3) СНиП 21-01-97

Определением главного государственного инспектора г. Вышний Волочек и Вышневолоцкого района по пожарному надзору Тихомировым А.В. дело об административном правонарушении <№>, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное государственным инспектором г. Вышний Волочек и Вышневолоцкого района по пожарному надзору Сидоровым И.М., передано в Вышневолоцкий городской суд для рассмотрения вопроса о назначении в отношении МОУ «СОШ №19» наказания в виде административного приостановления деятельности.

В судебном заседании представитель юридического лица Кураева И.В. пояснила, что администрация МОУ СОШ № 19 не может согласиться с данными Протокола от 15.12.2010 года № 387 об административном правонарушении в области пожарной безопасности по следующим основаниям:

1) Установление прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны.

Для установления прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны в настоящее время не имеется технических возможностей в самом подразделении пожарной охраны. С целью устранения данного нарушения МОУ СОШ № 19 направлен запрос в экспертный совет Главного Управления МЧС России по Тверской области (исходящий <№> от <дата>) с просьбой оказать содействие в решении данного вопроса. Ответ в настоящее время МОУ СОШ № 19 не получен.

2) Отсутствие второго эвакуационного выхода со второго этажа правого крыла здания начальной школы.

В настоящее время в правом крыле здания начальной школы ведутся ремонтные работы, дети в данном крыле не обучаются. Наличие второго эвакуационного выхода необходимо при пребывании более 50 детей на этаже, учитывая, что в настоящее время на этаже пребывает не более 3-5 рабочих, данное требование не является актуальным. Ремонтные работы ведет <данные изъяты>, в соответствии с муниципальным контрактом <№> от <дата> п.3.1.7 исполнитель работ несет ответственность за соблюдение пожарной безопасности, технику безопасности при выполнении работ и охрану окружающей среды.

3) Угол наклона наружных пожарных лестниц не соответствует действующим Правилам пожарной безопасности в РФ ППЮ 01-03.

Угол наклона наружных пожарных лестниц не соответствует действующим Правилам пожарной безопасности в РФ ППЮ 01-03. Инспектор ОГПН ссылается на СНиП 21.01.97*, но в СНиП 21.01.97* в п. 1.7 есть ссылка: «необходимость приведения существующих зданий в соответствии с настоящими нормами определяется СНиПом 10-01 п.8.5». В п.8.5 СНиПа 10-01-94 сказано, что на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются.

Кроме того, с целью охраны безопасности жизни и здоровья детей и сотрудников МОУ СОШ № 19 проводит проверку стационарных лестниц на прочность с составлением акта, организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности. В настоящее время МОУ СОШ № 19 имеет акт испытания наружных противопожарных лестниц в здании начальной школы, в соответствии с которым наружные пожарные лестницы могут быть использованы (акт прилагается).

В МОУ СОШ № 19 предпринимаются попытки устранить указанное нарушение, в связи с чем в адрес Учредителя - ГорОО администрации г. Вышний Волочек были направлены письма с просьбой о выделении необходимых финансовых средств для переоборудования наружных пожарных лестниц (вх.<№> от <дата>, вх.<№> от <дата>, вх.<№> от <дата>), однако необходимые средства МОУ СОШ № 19 выделены не были, так как смета на бюджетные ассигнования заключаются на год вперед.

4) Не на всех дверях в лестничных клетках, установлены приспособления для самозакрывания.

Нарушение ППБ (01-03 п.З СНиП 21-01-97 п.6.18) - не на всех дверях в лестничных клетках, установлены приспособления для самозакрывания, устранено. На двух дверях, указанных в данном пункте установлены устройства для самозакрывания (пружины).

Согласно уставу общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» к видам деятельности школы относится образовательная деятельность, а не строительная, на момент проверки в правом крыле здания начальной школы велись ремонтные работы, дети в данном крыле не обучались.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, просит суд освободить МОУ СОШ № 19 от административной ответственности в виду малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Заслушав представителя ОГПН Сидорова И.М., представителя юридического лица Кураеву И.В., исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению, что юридическое лицо нарушило противопожарные нормы и правила, указанные в протоколе об административном правонарушении, в связи с чем его следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения МОУ «СОШ №19» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, объяснениями представителя юридического лица и представителя ОГПН.

Административное приостановление деятельности является мерой исключительной. Ч.1 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административное приостановление деятельности может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Исследовав все обстоятельства дела, учитывая цели административного наказания, считаю целесообразным применить наказание в виде приостановления деятельности помещений начальной общеобразовательной школы по адресу: <адрес>, поскольку эксплуатация указанных помещений с выявленными нарушениями противопожарных норм и правил создает непосредственную угрозу возникновения пожара и как следствие угрозу жизни и здоровью людей.

Руководствуясь ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Юридическое лицо МОУ «СОШ №19» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности помещений начальной общеобразовательной школы по адресу: <адрес>, на срок 10 (десять)суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Сураева