Дело №5-139/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«22» декабря 2010 года г.Вышний Волочек
Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Варицкая С.В., рассмотрев материал, представленный Главным государственным инспектором по пожарному надзору города Вышний Волочек и Вышневолоцкого района Тверской области, начальником ОГПН, полковником внутренней службы Тихомировым А.В. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенном юридическим лицом Федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования Вышневолоцкий механико-технологический техникум, юридический <адрес>,
установила:<дата> декабря 2010 года возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вышневолоцкий механико-технологический техникум, юридический <адрес>. Согласно протоколу об административном правонарушении, <дата> декабря 2010 года в 12 часов 00 минут при проведении внеплановой проверки было установлено, что указанное учреждение в лице директора Дегтярева В.Б., допустило эксплуатацию помещений подвала второго учебного корпуса по <адрес>, с нарушениями противопожарных норм и правил, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей при возникновении пожара. Были нарушены требования Правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03, утвержденных Приказом министра МЧС России № 313 от 18 июня 2003 года, Строительных норм и правил «Общественные здания и сооружения» СНиП 2.08.02-89*, Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", а именно:
Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Пункт 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) устанавливает,что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Действие СНиП 2.08.02-89* прекращено Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01 сентября 2009 года №390, с 01 января 2010 года вступила в силу новая редакция, с изменением номера на СНиП 31-06-2009.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Представители ФГОУ СПО ВВМТТ Григорьев В.В. и Самохина Е.А. ходатайствовали о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, исходя из следующего. Здание второго учебного корпуса находится в оперативном управлении учреждения, помещение подвала передано в аренду индивидуальному предпринимателю ФИО1 по договору аренды от <дата> 2010 года <№>, на срок до <дата> ноября 2014 года, который осуществляет хозяйственную деятельность в помещении подвала. Согласно п.3.4.15 вышеуказанного договора обязанность по обеспечению пожарной безопасности лежит на арендаторе, нарушения правил пожарной безопасности допущены именно им, вина ФГОУ СПО ВВМТТ в совершении правонарушения отсутствует.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, нахожу производство по делу об административном правонарушении подлежащим прекращению, исходя при этом из следующего.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права учебный корпус со встроенными жилыми помещениями, общей площадью 2731 кв.м по <адрес>, принадлежит ФГОУ СПО ВВМТТ на праве оперативного управления.
Из представленного договора аренды <№> от <дата> февраля 2010 года следует, что арендодатель ФГОУ СПО ВВМТТ в лице директора Дегтярева В.Б., при участии и по согласованию с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области, предоставил в аренду индивидуальному предпринимателю ФИО1 помещения №№7,8, 9, 11, 34 общей площадью 97,4 кв.м в подвале четырехэтажного здания по вышеуказанному адресу, для организации деятельности детского театра оригинального костюма «Оригами бум». Пунктом 3.4.15 договора предусмотрена обязанность арендатора соблюдать правила технической эксплуатации, техники безопасности, правил государственного пожарного надзора, СЭС, отраслевые нормы и правила, установленные для его видов деятельности или связанные с назначением арендуемого имущества.
В судебном заседании представители учреждения пояснили, что подвальное помещение, где были обнаружены нарушения требований противопожарных норм и правил, изначально не предназначено для проведения учебных занятий с детьми, и предоставлялось по договору ИП ФИО1 лишь для целей организации учебного процесса, таких как хранения костюмов, реквизита. Администрации учреждения не было известно о проведении в данных помещениях учебных занятий с детьми, в настоящее время приказом директора ФГОУ СПО ВВМТТ они опечатаны и не используются. Во всех остальных помещениях учебного корпуса никаких нарушений противопожарных норм и правил не имеется, что подтверждается пояснениями представителя ОГПН.
В судебном заседании установлено, что занятия детей в помещении, переданном во временное владение и пользование по договору, не были организованы руководством учреждения, оно не было осведомлено об их проведении. Ответственность за данное нарушение, связанное с ненадлежащим использованием арендуемого имущества, несет арендатор.
Несоответствия уклона лестницы и высоты выходов требованиям строительных норм и правил выявлены в местах, не предназначенных для пребывания значительного количества людей, в подвальном помещении. Таким образом, указанные выходы не являются эвакуационными, и, фактически, нарушения правил пожарной безопасности юридическим лицом ФГОУ СПО ВВМТТ допущены не были.
На основании изложенного, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьяпостановила:Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вышневолоцкий механико-технологический техникум, юридический <адрес>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вынесения постановления или получения его копии.
Судья С.В. Варицкая
.