№ 5-2/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
19 января 2011 года г. Вышний Волочек
Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Кяппиев Д.Л., рассмотрев протокол <№> об административном правонарушении от <дата> 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения Вышневолоцкого района «Горняцкий детский сад», юридический адрес: <адрес>, материалы дела об административном правонарушении, представленные главным государственным инспектором по пожарному надзору по городу Вышнему Волочку и Вышневолоцкому району, полковником внутренней службы ФИО,
установил:
<дата> 2010 года МДОУ Вышневолоцкого района «Горняцкий детский сад», юридический адрес: <адрес>, юридическое лицо МДОУ Вышневолоцкого района «Горняцкий детский сад» допустило эксплуатацию помещений структурного подразделения «<данные изъяты> детский сад» по адресу: <адрес> с нарушениями противопожарных норм и правил, что создает непосредственную угрозу возникновения пожара и как следствие угрозу жизни и здоровью людей.
Нарушены требования Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 (утвержденных приказом министра МЧС № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированных в Минюсте 27 июня 2003 года № 4838); НПБ 104-03 «Системы оповещения т управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС России от 20 июня 2003 года; СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» (принят в действие 01.10.2003 года Постановлением Госстроя России от 23.06.2003 года № 98; НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» (утв. Приказом МЧС России от 20.06.2003 года № 23), а именно МДОУ Вышневолоцкого района «Горняцкий детский сад» нарушило:
В судебном заседании главный специалист отдела надзорной деятельности Крылов С.К.пояснил, что МДОУ Вышневолоцкого района «Горняцкий детский сад» допустило эксплуатацию помещений структурного подразделения «<данные изъяты> детский сад» по адресу: <адрес> с нарушениями противопожарных норм и правил, указанных в протоколе <№> об административном правонарушении от <дата>.2010 года.
В судебном заседании представитель МДОУ Вышневолоцкого района «Горняцкий детский сад» Малинина Н.В. пояснила, что нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении в области пожарной безопасности, имеют место, в связи с тем, что отсутствует финансирование. В 2009 году «<данные изъяты> детский сад» был присоединён к МДОУ Вышневолоцкого района «Горняцкий детский сад», была проведена большая работа по устранению нарушений требований пожарной безопасности. К концу января 2011 года планируется силами ООО «<данные изъяты>» заменить электропроводку. Относительно работ по огнезащитному слою штукатурки стен, перегородок и потолков, то ориентировочно затраты могут составить 120000 - 200000 рублей, при поступлении денежных средств данные работы будут проведены.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационо-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.
Здание, расположенное по адресу: <адрес>, находится у МДОУ Вышневолоцкого района «Горняцкий детский сад» в оперативном управлении, что подтверждается договором от <дата> 2004 года, распоряжением комитета по управлению имуществом <данные изъяты> от <дата> 2009 года, актом приемки-передачи муниципального имущества <данные изъяты> от <дата> 2009 года
Таким образом, МДОУ Вышневолоцкого района «Горняцкий детский сад» является лицом, ответственным за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Факт совершения правонарушения подтвержден протоколом <№> об административном правонарушении от <дата>.2010 года, актом проверки <№> от <дата>.2010 года, объяснениями представителя МДОУ Вышневолоцкого района «Горняцкий детский сад».
В силу ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья полагает, что у МДОУ Вышневолоцкого района «Горняцкий детский сад» на момент выявления правонарушения имелись возможности для соблюдения Правил пожарной безопасности в РФ и им принимались все зависящие меры по их соблюдению.
Из диспозиции ч.1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях усматривается, что она предусматривает формальный состав правонарушения, при котором сам факт нарушения правил пожарной безопасности достаточен для привлечения лица к административной ответственности.
Учитывая, что стороны МДОУ Вышневолоцкого района «Горняцкий детский сад» имеют место нарушения требований пожарной безопасности, судья признает МДОУ Вышневолоцкого района «Горняцкий детский сад» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья признает смягчающими административную ответственность МДОУ Вышневолоцкого района «Горняцкий детский сад» то обстоятельство, что данное учреждение является некоммерческой организаций, что подтверждается уставом.
Обстоятельства, отягчающую административную ответственность МДОУ Вышневолоцкого района «Горняцкий детский сад», отсутствуют.
Из первого абзаца ч.1 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
В соответствии со вторым абзацем ч.1 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Судья считает, что в отношении МДОУ Вышневолоцкого района «Горняцкий детский сад» невозможно применить административное наказание в виде предупреждения, а также административное наказание в виде штрафа, поскольку допущенные нарушения требования пожарной безопасности представляют собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Исходя из допущенных нарушений противопожарных норм и правил, которые создают непосредственную угрозу возникновения пожара и, как следствие, угрозу жизни и здоровья людей, учитывая обстоятельства, смягчающие ответственность МДОУ Вышневолоцкого района «Горняцкий детский сад», судья полагает, что менее строгий вид административного наказания, в отличие от административного приостановления деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В этой связи судья полагает необходимым применить к МДОУ Вышневолоцкого района «Горняцкий детский сад» в качестве административного наказания административное приостановление деятельности.
Исходя из установленных обстоятельств, судья считает необходимым назначить МДОУ Вышневолоцкого района «Горняцкий детский сад» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, административное наказание в виде административного приостановления деятельности, состоящего в запрете эксплуатации помещений «<данные изъяты> детский сад», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на двадцать суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.3.12, ч.1 ст.20.4, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района «Горняцкий детский сад», юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, состоящего в запрете эксплуатации здания «<данные изъяты> детский сад», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 20 (Двадцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Постановление не вступило в законную силу.
Судья Д.Л.Кяппиев