О назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности (5-18/2011)



Дело №5-18/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«10» марта 2011 года г.Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Варицкая С.В., рассмотрев материал, представленный заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору города Вышний Волочек и Вышневолоцкого района Тверской области Нашатыревым О.В. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенном юридическим лицом Федеральным государственным унитарным дорожным эксплуатационным предприятием №75, юридический <адрес>,

установила:

<дата> февраля 2011 года в 11 часов 00 минут при проведении плановой проверки выяснилось, что юридическое лицо Федеральное государственное унитарное дорожное эксплуатационное предприятие №75, юридический <адрес>, в лице директора Захарова А.Л., допустило эксплуатацию помещений склада ГСМ по <адрес>, с нарушениями противопожарных норм и правил, что создает непосредственную угрозу возникновения пожара. Были нарушены требования Правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03, утвержденных приказом министра МЧС России № 313 от 18 июня 2003 года, требования Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 315, требования норм НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденных приказом ГУГПС МВД России от 04 июня 2001 года №31, требования Норм пожарной безопасности НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом министра МЧС России от 20 июня 2003 года №323, а именно:

  1. Помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п.98, 3, НПБ 110-03, п.14, таблица 1).
  2. Не выведен сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в место с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (НПБ 01-03 п.98, 3, НПБ 88-2001 п.12.12).
  3. Помещение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций (ППБ 01-03 п.16, НПБ 104-03 таблица 2).
  4. Помещение не доукомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам (НПБ 01-03 п.108 приложение 3).
  5. Электропроводка выполнена не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (ППБ-01-03 п.57).
  6. Электропроводка эксплуатируется с нарушенной изоляцией (ППБ-01-03 п.57, 60).
  7. Соединительные коробки проводов не закрыты крышками (ППБ-01-03 п.57).
  8. Лампы накаливания не оборудованы защитной стеклоарматурой, предусмотренной конструкцией светильника (ППБ-01-03 п.60).

Пункт 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Таким образом, судом установлен факт нарушения юридическим лицом Федеральным государственным унитарным предприятием дорожное эксплуатационное предприятие №75 требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, то есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <№> от <дата> февраля 2011 года, актом проверки <№> от <дата> февраля 2011 года. Из объяснений директора предприятия Захарова А.Л. следует, что в помещении склада ГСМ действительно допущены нарушения требований пожарной безопасности, однако в ближайшее время они будут устранены.

Учитывая, что выявленные нарушения являются существенными и несут действительную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, при этом менее строгий вид наказания не может обеспечить достижения цели административного наказания, считаю необходимым назначить административное наказание за данное правонарушение в виде приостановления деятельности помещения.На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьяпостановила:

Федеральное государственное унитарное дорожное эксплуатационное предприятие №75, юридический <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещений склада ГСМ по <адрес>, на срок 15 (пятнадцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вынесения постановления или получения его копии.

Судья С.В. Варицкая