Осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности на территории РФ без разрешения на работу (5-21/2011)



Дело № 5-21/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

23 марта 2011 года город Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Кяппиев Д.Л., рассмотрев протокол об административном правонарушении <№> от <дата> 2011 года и другие материалы по делу об административном правонарушении в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Айрапетяна А.С., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, представленные начальником отделения УФМС России по Тверской области в Вышневолоцком районе, подполковником милиции ФИО,

установил:

Айрапетян А.С. является гражданином Республики <данные изъяты>.

<дата>.2011 года в 06 часов 40 минут сотрудниками ДПС ОГИБДД ОВД по Вышневолоцкому району на ул. <адрес> был остановлен автомобиль «<данные изъяты>» с гос.номером <№> с полуприцепом - <данные изъяты>, гос.номер <№>, под управлением Айрапетяна А.С. В результате проверки было установлено, что Айрапетян А.С. является гражданином р. <данные изъяты> и осуществляет трудовую деятельность в качестве <данные изъяты>, принадлежащего ФИО1 с <дата>.2009 года по настоящее время, не имея разрешения на работу.

Таким образом, Айрапетян А.С., являясь гражданином иностранного государства, совершил осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В судебном заседании Айрапетян А.С. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что он является гражданином Республики <данные изъяты>; въехал на территорию РФ в конце мая 2009 года, встал на миграционный учет в ОУФМС России по Вышневолоцкому району и получил разрешение на нахождение в Российской Федерации до <дата>.2009, после чего срок пребывания в Российской Федерации не продлевал; также получил разрешение на работу со сроком действия до <дата>2010 года, которое также не продлевал; документы на продление срока действия разрешения на работу не подавал; ранее к административной ответственности за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, не привлекался; у Айрапетяна А.С. в поселке <адрес> проживают жена и трое детей.

Вина Айрапетяна А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается его объяснением в судебном заседании и материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении <№> от <дата>.2011 года, объяснением, рапортами сотрудников УУМ ОВД по Вышневолоцкому району и ИДПС ОГИБДД ОВД по Вышневолоцкому району.

У Айрапетяна А.С. имеется паспорт гражданина Республики <данные изъяты> <№>; миграционная карта <№> со сроком пребывания на территории Российской Федерации с <дата>.2009 года по <дата>.2009 года и разрешение на работу <№> на осуществление деятельности - «<данные изъяты>» со сроком действия до <дата>.2010 года.

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

В силу ст.7.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок действия разрешения на работу, выданного иностранному гражданину, может быть продлен. Для продления этого срока иностранный гражданин не позднее пятнадцати рабочих дней до окончания срока действия указанного разрешения представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции

В соответствии со ст. 62 Конституции Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами и обязанностями наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Срок разрешения на работу иностранного гражданина или лица без гражданства Айрапетяна А.С. на территории Российской Федерации истёк <дата>.2010 года.

Айрапетян А.С. не сдавал документы на продление срока разрешения на работу иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Таким образом, судья признает Айрапетяна А.С. виновным в совершении административного правонарушения, связанного с осуществлением иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, ответственность за которое предусмотрена ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Решая вопрос о виде административного наказания и размере административного наказания, судья учитывает, что Айрапетян А.С. является гражданином Республики <данные изъяты>, вину признал, ранее к административной ответственности за административное правонарушение, связанное с осуществлением иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, не привлекался, проживает на территории Российской Федерации без соответствующих разрешительных документов, проживает на территории Российской Федерации с женой и детьми.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность Айрапетяна А.С., не установлены.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 года) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

При таких обстоятельствах, применение к Айрапетяну А.С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Таких данных суду не представлено.

Поэтому судья считает необходимым назначить Айрапетяну А.С. основной вид наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, что сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Айрапетяна А.С., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей без ФИО17 за пределы Российской Федерации.

Административный штраф должен быть оплачен Айрапетяном А.С. не позднее тридцати дней с момента вступления постановления в законную силу.

Банковские реквизиты: УФК по Тверской области, ИНН 6908005886, ОКАТО 28256840000, расчетный счет 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России г.Тверь, БИК 042809001, КБК 18211603030013000140.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Вышневолоцкий городской суд Тверской области.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Д.Л.Кяппиев