О возврате протокола об административном правонарушении (5-52/2012)



№ 5-52/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 августа 2012 года                         город Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Кяппиев Д.Л., рассмотрев протокол об административном правонарушении <№> от <дата> и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Волобуева А.А., представленные и.о. начальника отделения ГИБДД Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Вышневолоцкий» ФИО1,

установил:

И.о. начальника отделения ГИБДД Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Вышневолоцкий» ФИО1 в Вышневолоцкий городской суд Тверской области представлены протокол об административном правонарушении <№> от <дата> и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Волобуева А.А. после устранения недостатков.

Ранее в суд дважды представлялся протокол об административном правонарушении <№> от <дата> и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Волобуева А.А..

Определениями судьи Вышневолоцкого городского суда Тверской области от <дата> и <дата> протокол об административном правонарушении <№> от <дата> и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Волобуева А.А. возвращались для устранения недостатков.

Основанием для возврата в обоих случаях служило отсутствие в протоколе об административном правонарушении <№> от <дата> сведений о потерпевшем (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства), установление которого необходимо, поскольку в результате ДТП, произошедшего <дата>, владельцу автомобиля <данные изъяты>, государственный номерной знак <№>, был причинен имущественный вред.

Для определения потерпевшего по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможно проведения административного расследования.

<дата> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении <№>, согласно которому решено провести административное расследование.

В материалах дела имеется копия свидетельство о регистрации ТС серии <№>, объяснение ФИО2 от <дата>, из которых следует, что он является собственником автомашины <данные изъяты>.

Однако сведения о ФИО2 как потерпевшем отсутствует в протоколе об административном правонарушении.

При этом обращаю внимание, что в суд представлен протокол об административном правонарушении <№> от <дата>, который представлялся и ранее, и который возвращался в связи с его недостатком, что является нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Так в силу части 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В силу части 3 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи.

Учитывая, что административное расследование, в ходе которого установлен собственник автомашины <данные изъяты>, который и является потерпевшим по делу, принимая во внимание, что прошло более трёх дней со дня поступления протокола об административном правонарушении и других материалов дела от судьи, необходимо составить новый протокол об административном правонарушении с соблюдением всех требований, предъявляемых статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства потерпевшего.

Согласно части 2 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Таким образом, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Волобуева А.А., установлено, что имеет место неправильное оформление протокола об административном правонарушении в части отсутствия указания на потерпевшего. Данные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в частности о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

Согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24 февраля 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, либо когда протокол составлен и другие материалы оформлены неправильно, либо в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

В этой связи протокол об административном правонарушении <№> от <дата> и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Волобуева А.А. подлежат возвращению в отделение ГИБДД МО МВД России «Вышневолоцкий».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях, судья

определил:

Возвратить в отделение ГИБДД Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Вышневолоцкий» протокол об административном правонарушении <№> от <дата> и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Волобуева А.А..

Судья      Д.Л.Кяппиев