1-550/2010



Дело № 1-550/10

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г.Выборг 25 октября 2010 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Соляник В.Н.,

с участием государственных обвинителей помощников Выборгского городского прокурора Ленинградской области Веревочниковой Т.А., Бобылева А.В.,

подсудимого Сарычева А.А.,

защиты в лице адвоката Чистова Ю.В., представившего удостоверение № 2770, ордер № 832710,

потерпевших С.М.В., А.Т.В.,

представителя потерпевшей С.М.В. – адвоката Караева М.М., представившего удостоверение номер, ордер номер,

при секретарях Бойковой Е.В. и Арсентьевой В.С.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Сарычева Александра Анатольевича<данные изъяты> <данные изъяты> дата в адрес, <данные изъяты> ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ(в редакции Федерального Закона №162-ФЗ от 08.12.2003г.)

УСТАНОВИЛ:

Сарычев А.А., являясь лицом, управляющим автомобилем, нарушил правила дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение смерти двух или более лиц, а именно:

дата около 12 часов 03 минут на 34 км + 780, 6 м автодороги адрес адрес в светлое время суток, пасмурно, дорожное покрытие асфальтное, мокрое, покрытое снегом, опесоченно, видимость не ограничена, Сарычев А.А., трезв, имея водительское номер, категории «АВСДЕ», управляя автомашиной без марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак номер с полуприцепом «Тонар-9523» государственный регистрационный знак номер двигаясь на левом закруглении дороги со стороны адрес, по направлению к адрес со скоростью около 50-60км/ч, на левом закруглении дороги, в нарушение п.п. 1.4, 9.10, 10.1 Правил дорожного движения РФ, не учел дорожные, метеорологические условия, неправильно выбрал безопасную скорость движения и дистанцию до впереди идущего транспортного средства, потерял контроль над управлением, допустил занос на полосу встречного движения, где совершил столкновение с, движущейся впереди, в попутном направлении, совершающей левый поворот, автомашиной ВАЗ-21070 государственный регистрационный знак номер под управлением В.В. В результате происшествия:

- водитель автомашины ВАЗ-21070 номер, В.В., получил телесные повреждения, в виде: перелом грудины, перелом 4-го ребра справа по окологрудинной линии с кровоизлияниями в жировую клетчатку средостения и мягкие ткани передней грудной стенки, ушиб сердца (очаговые кровоизлияния под эпикард- наружную оболочку- основания сердца); очаговое кровоизлияние в мягкие ткани спины на уровне остистых отростков 11 и 12 грудного позвонков и 1-го поясничного позвонка. Также при экспертизе были установлены очаговое кровоизлияние в мягкие ткани лобно-теменной области головы справа, ссадина левой скуловой области лица, ссадина правой подвздошной области живота, ушибленная рана тыльной поверхности левой кисти, ушибленная рана области правого коленного сустава. Перечисленные повреждения были получены по механизму тупой травмы и могли образоваться в ходе дорожно-транспортного происшествия при нахождении пострадавшего в салоне автомашины, соударениях его тела с деталями интерьера салона и сдавлении груди - на это указывает прямая травматизация тела ( в области груди - с достаточно большой механической силой), закрытый характер повреждений, их множественность, расположение на разных частях и поверхностях тела. Указанная травма привела к наступлению смерти пострадавшего в связи с наличием ушиба сердца и развитием травматического шока, что подтверждается характерными макро и микро-скопическими признаками-неравномерным кровенаполнением внутренних органов, очаговой делипоидизацией (обеднением жирами) коры надпочечников. Непосредственной причиной причинной смерти явилась острая сердечная недостаточность-это подтверждают результаты лабораторных экспертных исследований, а именно: наличие фрагментации (распада) кардиомиоцитов (мышечных волокон сердца) (по данным микроскопического экспертного исследования), дисбаланс концентраций катионов в сердечной мышце со снижением соотношения калия и натрия ниже 1,0 в области передней и задней сосочковых мышц и межжелудочковой перегородки (по данным биохимического экспертного исследования) что можно расценивать как проявление острых ишемических нарушений в указанных областях. Таким образом, между полученными пострадавшим повреждениями наступлением его смерти имеется прямая причинная связь, а сам комплекс перечисленных повреждений (включающий травму груди) квалифицируется как тяжкий вред здоровью - как приведший к смерти пострадавшего.

пассажир автомашины ВАЗ-21070 П.В.П. получила телесные повреждения, в виде: мелкоочаговые кровоизлияния в стволовой части головного мозга, установленные микорскопическим исследованием, кровоизлияния в мягкие ткани лба и левой височной области, кровоизлияния в мягкие ткани передней и задней поверхности шеи, кровоизлияние в мягкие ткани правой половины груди, кровоподтек и ссадина передней поверхности нижней трети правого бедра и правого коленного суства- составляющие комплекс тупой сочетанной травмы головы, шеи, груди нижних конечностей. Все перечисленные повреждения причинены незадолго (в пределах минут - единичных десятков минут) до наступления смерти пострадавшей, о чем свидетельствуют морфологические особенности повреждений (западающее дно ссадины, бледно-синяя окраска кровоподтека, сочный насыщенный цвет кровоизлияний в мягкий тканях), а также результаты микроскопического исследования, выявившего лишь самые начальные явления реактивных изменений в зонах травматизации. Указанные выше повреждения причинены по механизму тупой травмы, о чем свидетельствует морфология наружных повреждений (ссадина, кровоподтек), возникли от воздействий (удар, сдавление) тупых твердых предметов и могли быть причинены в условиях дорожно-транспортного происшествия при травме внутри салона автомобиля. Причиной смерти П.Н.П. явилась тупая сочетанная травма головы, шеи, груди, правой нижней конечности, осложнившейся механической асфиксией, обусловленной как нарушением внешнего дыхания вследствие сдавления груди, так и нарушением центральной регуляции дыхания вследствие ушиба стволового отдела головного мозга, что подтверждается наличием мелкоочаговых кровоизлияний в стволе головного мозга, выявленных при микроскопическом исследовании, кровоизлияний в мышцах передней и задней поверхности шеи, передней поверхности груди, а также обнаружением характерных признаков: одутловатости и синюшности лица, шеи, множественных кровоизлияний в конъюктиву обоих глаз, кожу лица («экхимотическая маска»), очаговой эмфиземой (вздутием) и отеком легких, полнокровием внутренних органов, отеком головного мозга. Развитие механической асфиксии в результате тупой сочетанной травмы головы, шеи, груди, правой нижней конечности со сдавлением груди, квалифицируется как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и как повлекшее смерть потерпевшей.

Подсудимый Сарычев А.А. вину в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ признал и пояснил, что он не учел метеорологических условий, потерял контроль над управлением транспорта и поэтому допустил аварию. Просит строго не наказывать, настроен возместить причиненный вред потерпевшим, просит не лишать его водительских прав.

Вина Сарычева А.А. в совершении инкриминируемого ему деяния установлена по делу совокупностью следующих доказательств:

В ходе судебного заседания была допрошена потерпевшая А.Т.В., которая пояснила, что дата в 12 часов 45 минут ей позвонила сестра и сообщила, что родители попали в аварию, и их больше нет. Она выехала на место ДТП с мужем и ребенком. Для неё потеря родителей является большой трагедией. При этом просит не лишать свободы Сарычева, но применить лишение права управления транспортными средствами.

Потерпевшая С.М.В., дала аналогичные показания и так же пояснила, что она приехала на место аварии примерно через полчаса. Родители погибли на месте ДТП, их достали из машины. Ей известно, что Сарычев пошел на обгон автомобиля, на котором ехали её родители, не увидел, что они совершали поворот, и допустил столкновение. Просит не лишать свободы Сарычева, но при этом просит лишить его водительских прав.

Протокол осмотра места происшествия от дата /л.д. 4-7 / зафиксировано дорожно-транспортное происшествие столкновение автомашины без марки номер с полуприцепом «Тонар-9523» государственный регистрационный знак АТ013878, под управлением Сарычева А.А., и автомашиной ВАЗ-21070 государственный регистрационный знак номер под управлением В.В., на 34км.+780,6м. автодороги адрес адреса ЛО, в результате которого водитель и пассажир автомашины Ваз-21070, В.В., П.В.П. от полученных травм скончались на месте происшествия, с зафиксированной дорожно-транспортной обстановкой, местом столкновения, описанием повреждений автомашин, участвовавших в происшествии и описанием положения /трупа/.

Схемой к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия от дата /л.д. 13/ зафиксировано расположение автомашин относительно друг друга
и элементов проезжей части, дорожно-транспортная обстановка, расположение
искусственного препятствия и предупреждающих, к данному препятствию, дорожных
знаков, первоначальное движение участников происшествия.

Фототаблицей к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия дата дата. /л.д. 8-12/, зафиксировано расположение автомашин, трупа, места
столкновения, относительно друг друга и элементов проезжей части, дорожно-
транспортная обстановка,

В справке по дорожно-транспортному происшествию дата дата /л.д. 14-15 / отражено, что ДТП столкновение автомашины без марки «Frightliner»
государственный регистрационный знак В588КХ98 с полуприцепом «Тонар-9523»
государственный регистрационный знак АТ013878, под управлением Сарычева А.А., и
автомашиной ВАЗ-21070 государственный регистрационный знак К594ЕН47, под
управлением В.В., с зафиксированной дорожной обстановкой, с данными о
участниках ДТП, очевидцах, с составлением схемы ДТП.

Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дата дата / л.д. 22 /составленных
ИДПС И.А.В., совместно с мастером РЭУ-5 П.В.В., о том, что
участок дороги 34км.+780,6м. автодороги адрес, дорожное покрытие асфальтное, покрытое мокрым рыхлым
снегом, опесоченно.

Из заключения судебно-медицинской экспертизы номер от дата / л.д. 34-42 / следует, что в результате происшествия от дата у В.В. имелись телесные повреждения в виде: перелом грудины, перелом 4- го ребра справа по окологруди иной линии с кровоизлияниями в жировую клетчатку средостения и мягкие ткани передней грудной стенки, ушиб сердца (очаговые кровоизлияния под эпикард- наружную оболочку- основания сердца); очаговое кровоизлияние в мягкие ткани спины на уровне остистых отростков 11 и 12 грудного позвонков и 1-го поясничного позвонка. Также при экспертизе были установлены очаговое кровоизлияние в мягкие ткани лобно-теменной области головы справа, ссадина левой скуловой области лица, ссадина правой подвздошной области живота, ушибленная рана тыльной поверхности левой кисти, ушибленная рана области правого коленного сустава. Перечисленные повреждения были получены по механизму тупой травмы и могли образоваться в ходе дорожно-транспортного происшествия при нахождении пострадавшего в салоне автомашины, соударениях его тела с деталями интерьера салона и сдавлении груди - на это указывает прямая травматизация тела ( в области груди - с достаточно большой механической силой), закрытый характер повреждений, их множественность, расположение на разных частях и поверхностях тела. Указанная травма привела к наступлению смерти пострадавшего в связи с наличием ушиба сердца и развитием травматического шока, что подтверждается характерными макро и микро-скопическими признаками-неравномерным кровенаполнением внутренних органов, очаговой делипоидизацией (обеднением жирами) коры надпочечников. Непосредственной причиной причинной смерти явилась острая сердечная недостаточность-это подтверждают результаты лабораторных экспертных исследований, а именно: наличие фрагментации (распада) кардиомиоцитов (мышечных волокон сердца) (по данным микроскопического экспертного исследования), дисбаланс концентраций катионов в сердечной мышце со снижением соотношения калия и натрия ниже 1,0 в области передней и задней сосочковых мышц и межжелудочковой перегородки (по данным биохимического экспертного исследования) - что можно расценивать как проявление острых ишемических нарушений в указанных областях. Таким образом, между полученными пострадавшим повреждениями наступлением его смерти имеется прямая причинная связь, а сам комплекс перечисленных повреждений (включающий травму груди) квалифицируется как тяжкий вред здоровью - как приведший к смерти пострадавшего (пункт 6.2.4 Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека- приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.04.2008г. № 194н)

Заключение судебно-медицинской экспертизы номер от дата / л.д. 50 - 55 / подтверждается, что в результате происшествия от дата у П.В.П. имелись телесные повреждения в виде: мелкоочаговые кровоизлияния в стволовой части головного мозга, установленные микорскопическим исследованием, кровоизлияния в мягкие ткани лба и левой височной области, кровоизлияния в мягкие ткани передней и задней поверхности шеи, кровоизлияние в мягкие ткани правой половины груди, кровоподтек и ссадина передней поверхности нижней трети правого бедра и правого коленного суства-составляющие комплекс тупой сочетанной травмы головы, шеи, груди нижних конечностей. Все перечисленные повреждения причинены незадолго (в пределах минут - единичных десятков минут) до наступления смерти пострадавшей, о чем свидетельствуют морфологические особенности повреждений (западающее дно ссадины, бледно-синяя окраска кровоподтека, сочный насыщенный цвет кровоизлияний в мягкий тканях), а также результаты микроскопического исследования, выявившего лишь самые начальные явления реактивных изменений в зонах травматизации. Указанные выше повреждения причинены по механизму тупой травмы, о чем свидетельствует морфология наружных повреждений (ссадина, кровоподтек), возникли от воздействий (удар, сдавление) тупых твердых предметов и могли быть причинены в условиях дорожно-транспортного происшествия при травме внутри салона автомобиля. Причиной смерти П.Н.П. явилась тупая сочетанная травма головы, шеи,
груди, правой нижней конечности, осложнившейся механической асфиксией,
обусловленной как нарушением внешнего дыхания вследствие сдавления груди, так и
нарушением центральной регуляции дыхания вследствие ушиба стволового отдела
головного мозга, что подтверждается наличием мелкоочаговых кровоизлияний в стволе
головного мозга, выявленных при микроскопическом исследовании, кровоизлияний в
мышцах передней и задней поверхности шеи, передней поверхности груди, а также
обнаружением характерных признаков: одутловатости и синюшности лица, шеи,
множественных кровоизлияний в конъюктиву обоих глаз, кожу лица («экхимотическая
маска»), очаговой эмфиземой (вздутием) и отеком легких, полнокровием внутренних
органов, отеком головного мозга. Развитие механической асфиксии в результате тупой
сочетанной травмы головы, шеи, груди, правой нижней конечности со сдавлением
груди, квалифицируется как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и
как повлекшее смерть потерпевшей.

Из заключения эксперта автотехника 967/09-1, 968/09-1 от дата РФ /л.д. 139-153 / видно, что водитель транспортного средства должен учитывая неблагоприятные дорожные условия (левое закругление дороги, асфальт, покрытый опесоченным снегом), выбирать скорость с учетом сохранения контроля за движением. С технической точки зрения, в сложившейся ситуации водитель автопоезда должен дыл действовать в соответствии с требованиями п.п. 9.10, 10.1 ПДД РФ, т.е. выбирать скорость с учетом сохранения контроля за движением для выполнения требования Правил о соблюдении дистанции до автомобиля Ваз-21070, двигавшегося впереди и начавшего затем снижать скорость; водитель Сарычев А.А. имел возможность избежать ДТП при условии полного и своевременного выполнения им требований п.п.9.10, 10.1 ПДД.

Из оглашенных в порядке ст.281 УПК РФ показаний свидетеля ИДПС И.А.В. /л.д. 59/,следует, что дата он находился
на службе. Около 12 часов 20 мин. получил сообщение от дежурного по
Каменогорскому ОМ о ДТП с пострадавшими на 34км. автодороги «Выборг-Приозерск,
через Каменогорск». В указанное место выехал незамедлительно. Прибыв на место
происшествия установил, что в результате происшествия погибли люди. Он сообщил
дежурному о необходимости прибытия следственно-оперативной группы. Обеспечил
сохранность места происшествия, пригласил понятых и приступил к оформлению
схемы места происшествия. Им было установлено, что на месте происшествия
находился водитель автомашины без марки Freightliner государственный
регистрационный знак номер с прицепом Тонар-9523 государственный
регистрационный знак номер, Сарычев А.А.. В левом по ходу его движения, со
стороны г. адрес находилась указанная автомашина. Было установлено, что
под этой грузовой автомашиной находится автомашина Ваз-2107 государственный
регистрационный знак номер. С помощью сотрудников МЧС они освободили
водителя легковой автомашины, который был мертв и после этого увидели, что в
легковой автомашине еще есть пассажир женщина, которая так же была мертва. Затем
было организовано поднятие грузовой автомашины. При оформлении материалов ДТП
водитель грузовой автомашины Сарычев А.А., от объяснения причин аварии отказался,
так же отказался показать место столкновения своей автомашины с легковой
автомашиной. На месте происшествия был установлен очевидец происшествия,
который пояснил, что двигался за грузовой автомашиной, которая ехала с очень
большой скоростью и пыталась обогнать впереди идущую легковую автомашину Ваз-
2107, заблаговременно подавшая сигнал о левом повороте. Так же со слов этого
очевидца было установлено место столкновения автомашин и зафиксировано на схеме.
Со слов очевидца и дорожной обстановки была очевидна вина водителя Сарычева А.А.
Водитель был освидетельствован на алкогольное состояние- был трезв. По окончании
оформления ДТП, материал был сдан в дежурную часть.

Из оглашенных в порядке ст.281 УПК РФ показаний свидетеля К.С.А. / л.д. 65 /, следует, что дата около 12 часов он ехал на личной автомашине Ваз-2108 н/з адрес, по автодороге адрес адрес к адрес. Было светлое время суток, пасмурно, видимость не ограничена, дорожное покрытие асфальтное, покрытое сырым снегом, скользко. Снег прошел накануне ночью. Двигался он со скоростью около 60 км/ч. Во встречном направлении автомашин не было, а в попутном направлении, выезжая с левого закругления дороги, увидел, что на расстоянии примерно менее 100м. перед ним движется легковая автомашина «классика» Жигули темно синего цвета, она двигалась по полосе своего движения, а за ней на расстоянии примерно 10-15м. движется грузовая автомашина «щебневоз». Т.к. было затяжное левое закругление дороги,
участок дороги до поворота адрес адрес и на лево в лес, с его места нахождения
просматривался хорошо. Легковая автомашина в этот момент находилась на
расстоянии примерно 30м. до левого поворота в лес. В этот момент он увидел, как на
легковой автомашине загорелся левый указатель поворота, она проехала еще примерно
10-15м.,стала совершать левый поворот и в этот момент «щебневоз» начал смещаться
левее и выехал на полосу встречного движения, пошел на обгон легковой автомашины,
при этом своим тягачом закрыл ему обзорность легковой автомашины. Он понял, что
возникла аварийная ситуация, стал тормозить. В этот момент «щебневоз» стало
заносить на полосе встречного движения влево и разворачивать против часовой
стрелки. При этом было понятно, что тот тормозит, так как его стало «складывать».
«Щебневоз» съехал в левый, по ходу их движения кювет, там и остановился. Легковая
автомашина оказалась под тягачом, между колес. Он остановился, выбежал из
автомашины и побежал к ним. Когда он подбежал к машинам, стала открываться дверь
тягача из него вылез парень. Он стал на того ругаться, что тот наделал, как он не видел,
что легковая автомашина поворачивала на лево. Водитель находился в состоянии шока
и ничего не мог пояснить. Он вызвал «скорую», ГИБДД, МЧС и стал своими
инструментами пытаться освободить из легковой автомашины людей, хотя их видно не
было. Слышали стоны женщины. Водитель «щебневоза» так же помогал. На место
происшествия приехали инспектора ГИБДД, МЧС. Людей освободили спустя 1,5-2
часа, они были мертвы. Он сказал инспектору ГИБДД, что видел само происшествие,
инспектор сказал, что хорошо, так как водитель ведет себя непонятно, не дает никаких
показаний. Так же он показал место столкновения автомашин, потому что водитель так
же отказался показать данное место. В данной ситуации считает полностью виновным
водителя «Щебневоза», который стал совершать обгон уже намного позже после того
как водитель легковой автомашины показал указателем левый поворот и приступил к
этому повороту. В первичном состоянии скорость легковой автомашины и «щебневоза»
была почти одинаковой и было точно видно, что легковая автомашина движется. Он
утверждает, что водитель легковой автомашины заблаговременно показал левый
поворот, так как он профессионально обратил на это внимание. Он егерь и двигаясь по
дороге обращает внимание, какие автомашины съезжают в лес, поэтому наблюдал за
движением легковой автомашины.

Протоколом очной ставки между свидетелем К.С.А. и обвиняемым Сарычевым А.А. (л.д. 67-68), в ходе которой они полностью подтвердили свои показания.

Таким образом, исследовав и оценив собранные по уголовному делу доказательства в их совокупности, суд находит вину подсудимого установленной и доказанной.

Своими действиями Сарычев управляя автомобилем нарушил требования п. 1.4 Правил дорожного движения, согласно которому на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств, п.9.10 водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, а так же п. 10.1 в соответствии с которым водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства» Правил Дорожного Движения РФ, что находится в прямой причинной связи с наступившими последствиями.

В судебном заседании было установлено, что нарушение вышеуказанных пунктов Правил дорожного движения РФ в совокупности находятся в причинной связи с наступившими последствиями.

Факт нарушения Сарычевым Правил дорожного движения не отрицается самим подсудимым, подтверждается показаниями С.М.В., А.Т.В. оглашенными показаниями свидетелей К.С.А., И.А.В., которые поясняли что автомобиль, которым управлял Сарычев, выехал на встречную полосу движения, совершая обгон, не справился с управлением транспортного средства и допустил столкновение с движущимся в попутном направлении автомобилем ВАЗ-21070.

Из установленных судом фактических обстоятельств дела видно, что водитель не учел дорожные, метеорологические условия, неправильно выбрал безопасную скорость движения и дистанцию до впереди идущего транспортного средства, потерял контроль над управлением, допустил занос на полосу встречного движения, где совершил столкновение с, движущейся впереди, в попутном направлении, совершающей левый поворот, автомашиной ВАЗ-21070.

Таким образом, суд приходит к выводу, что причинение смерти двух лиц находятся в причинной связи с дорожно- транспортным происшествием, которое стало возможным в следствие нарушения Сарычевым правил дорожного движения РФ.

При этом суд исключает из объема предъявленного Сарычеву обвинения, как излишне вмененные указания на нарушение п. 1.3, 1.5 ПДД РФ, поскольку требования указанных пунктов Правил являются общими, декларативными требованиями, нарушения, допущенные Сарычевым, регулируются другими, специальными пунктами Правил.

Таким образом, исследовав и оценив собранные по уголовному делу доказательства в их совокупности, суд находит вину подсудимого установленной и доказанной.

Действия Сарычев А.А. следует квалифицировать по ч.3 ст.264 УК РФ (в редакции Федерального Закона №162-ФЗ от 08.12.2003г.) – нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение смерти двух или более лиц.

При решении вопроса о назначении подсудимому наказания судья, в соответствии со ст. ст. 60-63 УК РФ, принимает во внимание характер содеянного, степень общественной опасности преступления, мотив и способ совершения преступления, иные конкретные обстоятельства дела наряду с данными о личности подсудимого.

Обстоятельствами, смягчающими наказание, в отношении Сарычева А.А. является признание вины в полном объеме, активное способствование раскрытию преступления, оказание помощи в момент совершения ДТП.

Обстоятельств отягчающих наказание, в отношении Сарычева А.А., судом установлено не было.

Учитывая личность подсудимого Сарычева А.А., который ранее не судим, имеет постоянное место жительства, по месту работы характеризуется положительно, мнение потерпевших С.М.В., А.Т.В. и их представителя-адвоката Караева М.М., просивших не лишать свободы Сарычева, суд считает возможным в соответствии с требованиями ст.73 УК РФ назначить подсудимому Сарычеву А.А. наказание в виде условного осуждения к лишению свободы.

При этом судья не усматривает каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих применить ст. 64 УК РФ при назначении Сарычеву наказания, поскольку они не уменьшают общественную опасность совершенного им преступления.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Сарычева Александра Анатольевича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264УК РФ (в редакции Федерального Закона №162-ФЗ от 08.12.2003г.) и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года с лишением права управления транспортным средством сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

Руководствуясь требованиями ст.73 УК РФ, назначенное Сарычеву А.А. основное наказание следует считать условным с испытательным сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев, обязав его при этом не менять места жительства без уведомления органов исполняющих приговор, не совершать административных правонарушений. Контроль за условно осужденным возложить на специализированный государственный орган по месту жительства осужденного.

Меру пресечения Сарычеву А.А. в виде подписки о невыезде до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

Копия верна судья: Соляник В.Н.