Дело № ПРИГОВОР Именем Российской Федерации г. Выборг 7 октября 2011 года Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Шевцова Н.В. с участием государственных обвинителей: помощника Северо-Западной транспортной прокуратуры Луц П.В., помощника Ленинград-Финляндского транспортного прокурора Алексеевой Е.В., подсудимого Шипша А.В., защитника - адвоката Ахремчика А.М., представившего удостоверение № при секретарях Арсентьевой В.С., Бойковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении Шипша Анатолия Викторовича, Дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего: <адрес>, не судимого, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30 ч.2 ст.290, ч.1ст. 286, ч. 1 ст.286 УК РФ, У С Т А Н О В И Л: Шипша А.В., являясь должностным лицом, совершил покушение, т.е. умышленные действия, непосредственно направленные на получение лично взятки в виде денег за незаконное бездействие в пользу взяткодателя, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам. Преступление совершено при следующих обстоятельствах: Шипша А.В. на основании приказа начальника <данные изъяты> таможни № от Дата, занимал должность старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № таможенного поста многостороннего автомобильного пункта пропуска (далее МАПП) «<данные изъяты> таможни Северо-Западного таможенного Управления Федеральной таможенной службы России (далее ФТС России), осуществляя в силу своего должностного положения функции представителей власти, т.е. являясь должностными лицом, Шипша А.В. обладая в установленном законом порядке распорядительным полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, и правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами и организациями вне зависимости от ведомственной подчиненности. С 18 часов 35 минут до 19 часов 30 минут Дата, Шипша А.В. на рабочем месте в модуле таможенного оформления на таможенном посту ФИО2 «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, <адрес>», при исполнении должностных обязанностей по таможенному оформлению и таможенному контролю физических лиц, въезжающих в Российскую Федерацию, после выявления факта перемещения Г.Н.Н. через таможенную границу Российской Федерации на автомашине «<данные изъяты> товара - четырех автомобильных покрышек, что влечет последним уплату таможенных платежей, действуя умышленно, из корыстных побуждений, за незаконное бездействие, выразившегося в непроведении таможенного оформления Г.Н.Н. в нарушение: п.п.1,2,11 ч.1 ст. 15, п.п.1,3,5,8 ч.1 ст.18 Федерального Закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", п.п. "в" ст.6 Постановления Правительства РФ от Дата 718 "Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования", п.п. 3 п.2 Приказа Федеральной таможенной службы от Дата № "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от Дата 718", п.1, 3,6 ст.403 Таможенного кодекса Российской Федерации и п.п. 10.14,10.15,10.23,10.32 "Должностного регламента старшего государственного таможенного инспектора ОТО л ТК 2 таможенного поста ФИО2 <данные изъяты> таможни", согласно которых он обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению; не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами; добросовестно, на высоком профессиональном уровне исполнять должностные обязанности; осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа; не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство; осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль, создавать условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации; обеспечивать соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; вести борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела; при перемещении товаров (за исключением транспортных средств) физическими лицами для личного пользования применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренным и для участников внешнеэкономической деятельности. Указанные товары облагаются совокупным таможенным платежом в случае если физическое лицо более одного раза в месяц пересекает таможенную границу Российской Федерации; сотрудники таможни обязаны взимать в отношении товаров (за исключением транспортных средств), перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации для личного пользования, совокупный таможенный платеж, эквивалентный сумме таможенных пошлин, налогов, взимание которых возложено на таможенные органы в случаях, если физическое лицо более одного раза в месяц пересекает таможенную границу Российской Федерации; обязан знать и соблюдать порядки таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную территорию РФ в зоне деятельности таможенного поста ФИО2 Брусничное; осуществлять таможенные операции по пропуску через таможенную границу вещей, лиц, валюты и ценностей транспортных средств, грузов, а также международных почтовых отправлений; при обнаружении признаков, называющих на совершение административных правонарушений либо уголовных преступлений обеспечивать своевременное принятие мер для производства по делам об административных правонарушениях и уголовным делам; вести борьбу с контрабандой, административными правонарушениями, принимать меры по профилактике, выявлению и пресечению правонарушений в области таможенного и валютного законодательства; получил лично взятку от Г.Н.Н. в виде денег в сумме 50 евро, что в соответствии с установленным Центральным банком России курсом евро по отношению к рублю РФ на Дата составило 1760 рублей 50 копеек, разрешив ему въезд, на территорию Российской Федерации вернув Г.Н.Н. полный комплект документов. Однако Шипша А.В. преступление довести до конца не смог по независящим от него обстоятельствам, поскольку после получения денег был задержан сотрудниками отдела собственной безопасности Выборгской таможни, под контролем которых проводились оперативно-розыскные мероприятия. Шипша А.В. совершил халатность, то есть неисполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах: Шипша А.В., занимая должность старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № таможенного поста ФИО2 <данные изъяты> таможни ФТС России, являясь должностным лицом, то есть лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, Дата в период с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, находясь на таможенном посту ФИО2 "<данные изъяты> таможни, и будучи наделен распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, т.е. исполняя функции представителя власти и являясь должностным лицом, находясь на таможенном посту ФИО2 <данные изъяты> таможни, расположенном на <адрес> в <адрес>, принял от заведомо ненадлежащего лица - Т.С.А., который на законных основаниях по своим документам пересекал государственную границу Российской Федерации, пассажирскую таможенную декларацию и разрешительные документы на перевозимое оружие и боеприпасы, оформленные на другое лицо: разрешение Управления внутренних дел по <адрес> № от Дата, оформленное на имя Б.В.К. на ввоз из Финляндской Республики в Российскую Федерацию одной единицы охотничьего оружия с нарезным стволом и 400 штук патронов; въездную пассажирскую таможенную декларацию, оформленную Т.С.А. от имени Б.В.К. с внесенными в нее паспортными данными несуществующего заграничного паспорта на имя Б.В.К., в которой Т.С.А. был задекларирован перемещаемый из Финляндской Республики в Российскую Федерацию товар - охотничий карабин <данные изъяты> мод. 700 калибра № рыночной стоимостью не менее 46 817 рублей 41 копейки и патроны в количестве 400 штук - без указания принадлежности патронов к конкретному виду оружия, а также без указания калибра, марки и маркировок патронов. В ходе таможенного оформления и таможенного контроля пассажирской таможенной декларации, разрешительных документов, охотничьего карабина с нарезным стволом и патронов Шипша А.В. вследствие небрежного отношения к службе не выполнил требования следующих нормативных актов: - ст. 17 и 27 Федерального Закона от Дата № <данные изъяты> «Об оружии», согласно которым он обязан при ввозе на территорию РФ единичных экземпляров охотничьего оружия без надлежащих разрешения и лицензии органов внутренних дел изъять оружие и патроны к нему; - п. 89 Постановления Правительства Российской Федерации от Дата № «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», согласно которому ввозимые на территорию РФ оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении; - п. 1, 2 ст. 149 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которым он вправе выпустить товар в свободное обращение после проведения таможенного оформления и проверки товара, а также уплаты таможенных пошлин на перемещаемый товар; - п. 1 и 6 ст. 366 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которым он обязан обеспечить применение форм таможенного контроля – проверку документов и сведений, поданных декларантом, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; - ст. 367 Таможенного кодекса РФ, согласно которой он обязан проверить документы и сведения, поданные декларантом при таможенном оформлении товаров, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления; - п. 1, 2, 3, 6 ст. 372 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которым он обязан провести таможенный досмотр товара и транспортного средства в присутствии декларанта и иного лица, обладающего полномочиями в отношении указанного товара, с составлением акта о проведении таможенного досмотра; - ст. 403 Таможенного кодекса РФ, согласно которой он обязан обеспечить взимание таможенных пошлины, налогов, и сборов; соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ; соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; пресекать незаконный оборот оружия через таможенную границу; - п. 1, 3 ст. 408 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которым он обязан принимать меры в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность, задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации; - п. 5 Приложения № «Порядок заполнения пассажирской таможенной декларации» к Приказу ФТС от Дата № «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка её заполнения», согласно которому он обязан проверить указанные сведения о лице, декларирующем товары, чтобы лицо указало сведения о себе, реквизиты паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность; - п. 14 указанного Приложения №, согласно которому он обязан проставить оттиск личной номерной печати на дате заполнения декларации, указанной лицом, декларирующим товары, после её проверки; -п. 1, 7 раздела 1, п. 10 раздела 2 «Должностного регламента главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № таможенного поста ФИО2 <данные изъяты> таможни», утвержденного начальником Выборгской таможни Дата, согласно которым он как должностное лицо обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Конституции (Уставы), законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение, исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; -п. 12 раздела 3 того же должностного регламента, согласно которому он обязан знать порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в зоне деятельности таможенного поста ФИО2 <данные изъяты> таможни и соблюдать его, принимать меры к обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, контролировать перемещение товаров и транспортных средств и (или) размещение их в зоне таможенного контроля, при обнаружении признаков, указывающих на совершение административных правонарушений либо уголовных преступлений, обеспечивать своевременное принятие мер для производства по делам об административных правонарушениях и уголовным делам, соблюдать порядок оформления таможенных документов, осуществлять проверку и принятие пассажирских таможенных деклараций, осуществлять контроль за перемещением товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию физическими лицами, определять предназначение и производить идентификацию товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, обеспечивать уплату таможенных платежей гражданами, вести борьбу с контрабандой, административными правонарушениями, принимать меры по профилактике, выявлению и пресечению правонарушений в области таможенного и валютного законодательства; -п.п. 1.10, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 «Порядка таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами через таможенные посты ФИО2 <данные изъяты> таможни», утвержденного приказом начальника Выборгской таможни от Дата за №, согласно которым он обязан при выявлении на любом из этапов таможенного оформления и таможенного контроля признаков административного правонарушения информировать старшего смены, а в случае обнаружения контрабандного перемещения товаров действовать в соответствии с положениями Уголовно-процессуального кодекса РФ; принять пассажирскую таможенную декларацию (ПТД), произвести сверку сведений о товарах, заявленных в ПТД, с фактическим количеством товара в транспортном средстве, после чего, при отсутствии нарушений, проставить в ПТД отметку «Выпуск разрешен» и заверить её личной номерной печатью, возвратив второй экземпляр ПТД гражданину, первый экземпляр ПТД сохранить для формирования реестра и передачи её по реестру старшему смены, в случае выявления нарушений в порядке декларирования товара доложить старшему оперативной смены о том, что количество товара превышает стоимостные и (или) весовые квоты и товар подлежит обложению таможенными пошлинами и налогами, освободить линию контроля, сопроводить транспортное средство с линии таможенного контроля на территорию в зоне таможенного контроля, решением начальника таможенного поста специально отведенную для размещения транспортных средств, не прошедших таможенное оформление; -п. 2.1.6, 5.2 «Порядка таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами через таможенные посты ФИО2 Г. таможни», утвержденного приказом начальника Выборгской таможни от Дата за №, согласно которым он обязан при ввозе на территорию Российской Федерации гражданского, служебного оружия и боеприпасов к нему проверить его обязательное декларирование, наличие разрешения МВД РФ, при этом в обязательном порядке произвести таможенный досмотр ввозимого оружия и идентифицировать номера и характер предметов, получив соответствующее поручение на проведение таможенного досмотра от должностного лица ОТО иТК таможенного поста, уполномоченного оформлять поручение на досмотр; - п. 12 постановления Б. Российской Федерации от Дата № «Об утверждении положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования», согласно которому он обязан при декларировании товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, проверить представленные одновременно с пассажирской таможенной декларацией для подтверждения заявленных в ней сведений: документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость декларируемых товаров, документы, подтверждающие право на предусмотренные законодательством Российской Федерации льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе подтверждающие временный ввоз (вывоз) товаров физическим лицом, а также подтверждающие признание в установленном порядке физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства, документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, другие документы и сведения, предоставление которых необходимо при перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров физическим лицом для личного пользования, в том числе подтверждающие предназначение товаров. Не выполнив обязанности, возложенные на него как на должностное лицо таможенного органа указанными правовыми актами, Шипша А.В. при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля принятой от Т.С.А. пассажирской таможенной декларации произвольно заменил форму таможенного контроля с должного таможенного досмотра на таможенный осмотр и оформил завершение процедуры таможенного контроля, проставив отметку в указанной пассажирской таможенной декларации «Выпуск разрешен», заверив её оттиском личной номерной печати №, чем произвел выпуск вышеуказанного оружия и боеприпасов – <данные изъяты> мод. 700 калибра <данные изъяты> стоимостью не менее 46 817 рублей 41 копейки и 400 шт. патронов - в свободное обращение. Неисполнение Шипша А.В. своих обязанностей повлекло за собой существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, поскольку был нарушен установленный порядок ввоза и оборота на территории РФ оружия и боеприпасов, что создало угрозу защищенности общества от незаконного оборота оружия и угрозу национальной безопасности государства, а также был причинен ущерб государству в виде неуплаченных таможенных платежей в размере 15859 руб.34 коп. Шипша А.В. совершил халатность, то есть неисполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах: Шипша А.В., занимая должность старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № таможенного поста многостороннего автомобильного пункта пропуска (далее МАПП) «<данные изъяты> таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России (далее ФТС России), являясь должностным лицом, то есть лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, Дата в период с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, находясь на таможенном посту ФИО2 "<адрес> таможни, и будучи наделен распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, т.е. исполняя функции представителя власти и являясь должностным лицом, находясь на таможенном посту ФИО2 <адрес> <адрес> таможни, расположенном на <адрес> в <адрес>, принял от заведомо ненадлежащего лица - Т.С.А., который на законных основаниях по своим документам пересекал государственную границу Российской Федерации, пассажирскую таможенную декларацию и разрешительные документы на перевозимое оружие и боеприпасы, оформленные на другое лицо, а именно следующие документы: разрешение Управления внутренних дел по <адрес> РВГ № от Дата, оформленное на имя ФИО3 на ввоз из Финляндской Республики в Российскую Федерацию одной единицы охотничьего оружия с нарезным стволом и 400 штук патронов; въездную пассажирскую таможенную декларацию, оформленную Т.С.А. от имени ФИО3 с внесенными в нее паспортными данными несуществующего заграничного паспорта на имя ФИО3, в которой Т.С.А. был задекларирован перемещаемый из Финляндской Республики в Российскую Федерацию товар - охотничий карабин <данные изъяты> мод 700 калибра № рыночной стоимостью не менее 46 817 рублей 41 копейки и патроны в количестве 400 штук - без указания принадлежности патронов к конкретному виду оружия, а также без указания калибра, марки и маркировок патронов. В ходе таможенного оформления и таможенного контроля пассажирской таможенной декларации, разрешительных документов, охотничьего карабина с нарезным стволом и патронов Шипша А.В. вследствие небрежного отношения к службе не выполнил требования упомянутых выше нормативных актов. Не выполнив обязанности, возложенные на него как на должностное лицо таможенного органа указанными выше нормативными правовыми актами, Шипша А.В. при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля принятой от Т.С.А. пассажирской таможенной декларации произвольно заменил форму таможенного контроля с должного таможенного досмотра на таможенный осмотр и оформил завершение процедуры таможенного контроля, проставив отметку в указанной пассажирской таможенной декларации «Выпуск разрешен», заверив её оттиском личной номерной печати №, чем произвел выпуск вышеуказанного оружия и боеприпасов – <данные изъяты> мод 700 калибра № рыночной стоимостью не менее 46 817 рублей 41 копейки и патроны в количестве 400 штук - в свободное обращение. Неисполнение Шипша А.В. своих обязанностей повлекло за собой существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, поскольку был нарушен установленный порядок ввоза и оборота на территории РФ оружия и боеприпасов, что создало угрозу защищенности общества от незаконного оборота оружия и угрозу национальной безопасности государства, а также был причинен ущерб государству в виде неуплаченных таможенных платежей в размере 13 983 руб.25 коп. Шипша А.В. вину в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.286, ч.1 ст.286 и ч.3 ст.30 ч.2 ст.290 УК РФ не признал и дал суду следующие показания: По обвинению в покушении на получение взятки: Дата он (Шипша) осуществлял таможенное оформление физических лиц по въезду на территорию Российской Федерации через таможенную границу таможенного поста ФИО2 <данные изъяты> таможни. Около 19 часов Г.Н.Н. подал декларацию с не заполненными графами. При досмотре багажа Г.Н.Н. пояснил, что перемещает 4 автомобильных покрышки, предоставил загранпаспорт, в котором имелась отметка о пересечении границы в текущем месяце. Он, дал возможность проехать Г.Н.Н. в бокс углубленного досмотра, взвесил товар, и предложил Г.Н.Н. правильно оформить декларацию. Г.Н.Н. передал ему сложенную декларацию, а он (Шипша) передал Г.Н.Н. его загранпаспорт. В конце смены из стопки деклараций выпали деньги, которые он положил к себе в карман. В части халатного исполнения должностных обязанностей: Согласно существовавшему в Дата году порядку лицо, ввозившее оружие, проходило паспортный контроль, затем проводилась проверка оружия: предъявлялись заграничный паспорт, разрешение МВД, пассажирская таможенная декларация в двух экземплярах, документ о приобретении данного вида оружия, таможенный инспектор, получив перечисленные документы, идентифицировал оружие, сверял соответствие модели и номера оружия, указанного в декларации, с моделью и номером оружия, имеющимися в разрешении, и после производства осмотра оружия проставлял в декларации штамп «Выпуск разрешен». Лица, ввозящие оружие, предъявляли документы инспекторам таможни после прохождения паспортного пограничного контроля, поэтому их паспорта повторно не проверялись. Досмотры при оформлении ввоза оружия не проводились, так как граждан перевозивших оружия сопровождали пограничники. Шипша А.В не оспаривает, что именно им оформлялся выпуск оружия, зарегистрированного на М и Б.В.К. в свободный оборот, но конкретных обстоятельств ввоза перечисленного выше оружия не помнит. Исследованные в суде доказательства приводят суд к выводу о доказанности вины подсудимого в совершении каждого из вышеперечисленных преступлений. Как видно из копии приказа начальника <данные изъяты> таможни от Дата №-к, должностного регламента от Дата и дополнений к нему от Дата, с которыми Шипша А.В. ознакомлен под роспись, подсудимый был назначен на должность старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № таможенного поста ФИО2 Брусничное Выборгской таможни и в период совершения данных преступлений исполнял служебные обязанности по указанной должности (том3 л.д.95 т.5 л.д.90,91-99,100-101, т. 6 л.д. 10, 11-19,20-21). Являясь таможенным инспектором, как следует из содержания должностных регламентов и Таможенного кодекса РФ, подсудимый выполнял функции представителя власти, поскольку был наделен правами и обязанностями по осуществлению функций таможенных органов, в том числе распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, имел право принимать решения, обязательные для исполнения гражданами и организациями.(т.1 л.д.241-250) Таким образом, судом установлено, что в момент совершения каждого из преступлений Шипша А.В. являлся должностным лицом, что не оспаривается подсудимым. Вина Шипша А.В. в покушении на получение взятки подтверждается следующими доказательствами: Согласно наряда ОТО и ТК № таможенного поста ФИО2 «<данные изъяты> от Дата, Шипша А.В. А.В. в период с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. Дата находился при исполнении своих должностных обязанностей по проведению таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых гражданами России при въезде в Российскую Федерацию (т.2, л.д.10). Показаниями свидетеля Г.Н.Н., согласно которым он, обратился в ОСБ <данные изъяты> таможни, и выразил согласие на участие в оператино-розыском мероприятии. Для его проведения он Дата выехал в Финляндию, где приобрел четыре автомобильных колеса. Ему были вручены денежные средства, после специальной обработки и оснастили его видеокамерой. При оформлении документов на ФИО2 «Б.» таможенный инспектор Шипша А.В., обнаружив в ходе досмотра автопокрышки, дал ему указание проследовать в бокс углубленного досмотра для взвешивания груза. Шипша пояснил, что у него (Г. повторное пересечение границы за один месяц и ввозимый товар подлежит обложению пошлиной, уплачиваемой в кассе, через 1,5 часа. Г.Н.Н. выразил свое недовольство в связи с нехваткой времени. Он нашел уже знакомого инспектора Т.Д.В., сообщил ему о случившимся и попросил помощи, сделав жест, который поясняет о согласии дать взятку. Т.Д.В. вошел в модуль, где находился Шипша, выйдя оттуда назвал сумму в 50 евро. Он (Г. положил 50 евро в сложенную декларацию и отдал ее Шипша А.В., который передал ему заграничный паспорт, сказав, что бы он (Г.) больше не допускал нарушений. После чего он покинул таможенный пост. Показания свидетеля Г.Н.Н. подтверждаются его заявлением о согласии на участие в оперативно-розыскном мероприятии - «оперативный эксперимент» (т.1, л.д.47). Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля Т.Д.В., старшего оперуполномоченного по ОВД ОСБ П. таможни, следует, что в результате оперативно-розыскного мероприятия «оперативный эксперимент» с участием Г.Н.Н. на ФИО2 «<данные изъяты>» Дата были получены сведения о получении взятки Шипша А.В., в нагрудном кармане рубашки Шипша А.В., обнаружены и изъяты пять денежных купюр достоинством 10 евро, врученные Г.Н.Н. для проведения мероприятия, что зафиксировано но видеозаписи. (т.1 л.д.180-184). Аналогичные показания дали свидетели ФИО8, оперуполномоченный по ОВД ОСБ <данные изъяты> таможни (т. 1 л.д.185-188), и Т.Д.В. старшего оперуполномоченного по <данные изъяты> (т.1 л.д.192-195). Показания свидетелей Т.Д.В., ФИО8 и Т.Д.В. подтверждаются постановлением о проведении оперативного эксперимента, из которого следует, что в связи с имеющейся оперативно-значимой информацией о том, что должностные лица отдела таможенного оформления и таможенного контроля № таможенного поста ФИО2 «<данные изъяты> таможни при таможенном оформлении и контроле граждан, въезжающих на территорию России из Финляндии, вымогают денежные средства за беспрепятственный выезд с таможенного поста, за неприменение административных санкций, и за непринятие мер по надлежащему таможенному оформлению перемещаемых товаров, было принято решение провести оперативно-розыскное мероприятие - «оперативный, эксперимент» в отношении должностных лиц таможенного поста ФИО2 «<данные изъяты> таможни (т. 1 л.д. 45-46). Указанное постановление подтверждает законность проведения оперативно-розыскных мероприятий. Органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, представлены результаты оперативно-розыскного мероприятия, которые суд признает допустимым доказательством, поскольку они получены в соответствии с законом и отвечают требованиям предъявляемым к документам: - Дата в 11 час. 35 мин. в кабинете № ОСБ <данные изъяты> таможни была проведена обработка метящим средством денежных средств в сумме 50 евро купюрами по 10 евро каждая с номерами: №, которое выявляется в ультрафиолетовых лучах в виде люминесценции, - (т. 1 л.д. 55-56), которые были осмотрены, откопированы и вручены Г.Н.Н. для использования в оперативно-розыскном мероприятии, - (т. 1 л.д.57-61); - акт осмотра и выдачи Г.Н.Н. Дата с 18 час. 05 мин. по 18 час. 35 мин. комплекта скрытой аудио-видеозаписывающей аппаратуры, - (т. 1 л.д. 62-64), - после завершения мероприятий Г.Н.Н. выдал комплект скрытой аудио-видеозаписывающей аппаратуры и с кассетой с аудио и видеозаписью произошедших событий, - (т. 1 л.д.65-66). Из оглашенных показаний свидетелей ФИО10 и Щ.Р.В., участвовавших в оперативно-розыскном мероприятии в качестве представителей общественности, подтвердается факт проведения мероприятия и его результаты, отраженные в соответствующих документах, - (т. 1 л.д. 160-163, 164-167). Кроме того, показания свидетеля Г.Н.Н. об обстоятельствах передачи им взятки Шипше А.В. подтверждаются видеозаписью, сделанной при проведении оперативно-розыскного мероприятия «оперативный эксперимент», осмотренной следователем, - (т. 1 л.д. 202-205), воспроизведенной в судебном заседании, на которой зафиксированы встреча Шипши, Т. и Г.Н.Н., при обстоятельствах, указанным последним, и факт передачи им Шипше А.В. денег в сумме 50 евро. Из содержания видеозаписи следует, что Шипша А.В., обнаружив товар, направил Г.Н.Н. в кассу для оплаты пошлины. Зафиксировано, что Г.Н.Н. предложил Т.Р.И. написать сумму взятки за ускорение выезда с таможенного поста, на что тот назвал сумму в 50 Евро, предложив завернуть их в декларацию и отдать таможенному инспектору, который забрал у него паспорт, то есть Шипше. Г.Н.Н. подойдя к Шипше А.В. предложил поменять таможенную декларацию с вложенными в нее деньгами на паспорт. Шипша А.В., получив таможенную декларацию с вложенными в нее купюрами, убрал ее под стойку и вернул Г.Н.Н. паспорт, сказав, что бы тот больше не нарушал. Г.Н.Н. спросил Шипшу А.В., свободен ли он, и получил положительный ответ (т.1, л.д. 196-201). При осмотре места происшествия - рабочего места Шипша А.В., у Шипша А.В. были обнаружены и изъяты денежные средства в сумме 50 евро купюрами по 10 евро каждая, которые ранее были вручены Г.Н.Н. для «оперативного эксперимента». В ультрафиолетовом свечении на левой ладони Шипша А.В. были обнаружены люминисцентные пятна, - (т.1, л.д.50-51), также осмотрена автомашина Г.Н.Н., в багажнике которой находились четыре покрышки для легковых автомобилей, перемещенные Г.Н.Н. через таможенную границу РФ, - (т.1, л.д.52-53). При осмотре места происшествия осуществлялась видеозапись, на которой зафиксировано, что сотрудником собственной безопасности в правом нагрудном кармане форменной рубашки Шипши А.В. были обнаружены пять купюр достоинством 10 евро каждая, серийные номера: № № Шипша А.В. пояснил, что эти деньги вернул ему товарищ. Изъятые у Шипши А.В. денежные купюры, кассета TDK формата № записью осмотра места происшествия осмотрены следователем, признаны вещественными доказательствами и приобщены к материалам дела (т.1, л.д.202-205, л.д.222, 206-212, т.3 л.д. 253). Суд не находит нарушений уголовно-процессуального закона при изъятии, упаковке и исследовании вещественных доказательств. Из оглашенных показаний свидетелей ФИО15 и ФИО16 следует, что Дата в ходе осмотра места происшествия, в котором они участвовали в качестве понятых, у Шипша А.В. были обнаружены и изъяты денежные средства. При освещении ультофиолетовым фонарем денежных купюры и руки Шипша А.В. светились характерным цветом, - (т.1 л.д.150-152, 153-155). Свидетель Т.Д.В. показал, что при встрече с Г.Н.Н. направил его для дальнейшего таможенного оформления к инспектору, проводившему досмотр. Разговоров о деньгах с Г.Н.Н. не вел. Из расчета таможенных платежей, подлежащих уплате гражданином при повторном пересечении таможенной границы в течение месяца и провозившему товар - 4 автопокрышки производства Финляндии по состоянию на Дата, следует, что сборы за таможенное оформление составили бы 250 рублей, ввозная пошлина составила бы 1401,2 рублей, НДС составил бы 1513 рубля 30 копеек, а итого составил бы 3164 рубля 50 копеек (т.1, л.д.224-225). Приказом начальника Выборгской таможни № от Дата, старший государственный таможенный инспектор отдела таможенного оформления и таможенного контроля № таможенного поста ФИО2 «Б.В. таможни Шипша А.В. привлечен к дисциплинарной ответственности и ему объявлен выговор за не завершение таможенного оформление и таможенного контроля автомашины Г.Н.Н., - (т.2 л.д.224-229). Как показал суду свидетель ФИО17, начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля № таможенного поста ФИО2 <данные изъяты> таможни, работающей в указанной должности с Дата. В его должностные обязанности входит организация работы отдела по контролю и пропуску через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Таможенный инспектор, должен произвести таможенное оформление: принять декларацию, проверить паспорт, чеки, произвести осмотр товара, по результатам которого принимается решение либо о выпуске, о чем в декларации производится отметка «Выпуск разрешен», либо составить акт таможенного досмотра, на основании которого взимаются таможенные платежи. Дата от сотрудников <данные изъяты> ему стало известно, что Г.Н.Н. при въезде в РФ незадекларировал колеса, а инспектора Шипша и Т.Д.В. задержаны по подозрению в получении взятки. Приведенные показания свидетелей не содержат противоречий, дополняют друг друга и согласуются между собой, подтверждаются другими исследованными доказательствами, суд признает их допустимыми и достоверными доказательствами. Оценив вышеперечисленные исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными, а вину подсудимого Шипша А.В. в покушении на получение взятки - доказанной. Шипша А.В. органом предварительного следствия было предьявлено обвинение за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 ст. 10 УК РФ. Судом установлено, что Шипша А.В. с Дата был назначен на должность старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № таможенного поста ФИО2 Брусничное Выборгской таможни и в период совершения преступления исполнял служебные обязанности по указанной должности в соответствии с должным регламентом. В отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, Шипша А.В. обладал в установленном законом порядке распорядительными полномочиями и правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, то есть являлся должностным лицом. Дата исполняя свои служебные обязанности Шипша А.В., выявив у Г.Н.Н. наличие товаров, подлежащих обложению таможенными платежами, из корыстной заинтересованности лично получил от него деньги в сумме 50 евро, не проведя таможенное оформление и контроль, допустил выезд Г.Н.Н. с таможенного поста с указанным товаром, то есть Шипша, являясь должностным лицом, лично получил от Г.Н.Н. взятку в виде денег за незаконное бездействие в его пользу. Свои действия, направленные на получение взятки, Шипша А.В. завершить не смог, поскольку был задержаны сотрудниками ОСБ В. таможни. Действия Шипша А.В., суд квалифицирует по ч. 3 ст. 30 и ч. 3 ст. 290 УК РФ (в редакции Федерального Закона от Дата N 97-ФЗ) как покушение, т.е. умышленные действия, непосредственно направленные на получение должностным лицом лично взятки в виде денег за незаконное бездействие в пользу взяткодателя, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам. В части халатного исполнения должностных обязанностей: Как показал суду свидетель ФИО17, начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля № таможенного поста ФИО2 Б.В. таможни, работающей в указанной должности с Дата. В его должностные обязанности входит организация работы отдела по контролю и пропуску через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. В соответствии с утвержденным порядком по оформлению перемещаемого через границу РФ оружия, таможенный инспектор обязан был требовать от лиц предъявления паспорта, смотреть оружие, составить акт, который выдается лицу, перемещаемому оружие, а оружие сдается на таможенный склад. С данным актом лицо обращается в разрешительную систему МВД, где оформляет разрешение на ввоз конкретного оружия, а затем оформляет ввоз оружия в таможенных органах, после чего получает оружие. В 2008 году, в связи с отсутствием лицензии на хранение оружия, граждане, ввозившие оружие уже имели разрешение МВД на ввоз конкретного оружия. В судебном заседании оглашены показания свидетеля ФИО18, старшего оперуполномоченного по особо важным делам УСБ Выборгской таможни, который пояснил, что он входил в состав комиссии по служебной проверке, проводимой в отношении сотрудника таможенного поста ФИО2 <данные изъяты> Шипши А.В. Установлено, ФИО3 и Б.В.К., от имени которых подавались к таможенному оформлению ПТД и разрешения на ввоз оружия в РФ, через т\п ФИО2 <данные изъяты> в дни, в которые происходило таможенное оформление оружия, не въезжали и оружие таможенному органу не декларировали. Фактически документы для таможенного оформления гражданского оружия и патронов, ввозимых в Россию в Дата годах, регулярно представлялись Т.С.А. Все ПТД на ввоз оружия были поданы для таможенного оформления ненадлежащим лицом, однако были приняты Шипша А.В. для таможенного оформления. Ни в одном из случаев таможенного оформления должностными лицами т\п ФИО2 П. в том числе инспектором Шипша А.В., из числа рассмотренных в ходе служебной проверки, не устанавливались личности граждан, предъявлявших ПТД для таможенного оформления вместе с соответствующими разрешениями на ввоз оружия в РФ. Должностные лица таможенного органа не проверяли сведения о номерах загранпаспортов граждан РФ, указанных в п. 2.1 ПТД. Во всех ПТД, в которых задекларировано оружие, отсутствуют указываемые декларантом сведения о номерах, датах выдачи разрешительных документов и органах, их выдавших. Все представленные для таможенного оформления разрешения МВД на ввоз оружия не содержат сведений о видах, типах, моделях, калибрах и номерах оружия, а также сведений о типах, калибрах, партиях изготовления и количестве патронов, однако данные разрешения были приняты к таможенному оформлению без проведения дополнительной проверки. Ни в одном случае таможенного оформления и таможенного контроля из числа рассмотренных в ходе служебной проверки должностные органы не провели таможенного досмотра оружия, не запросили у лиц, перемещающих оружие и патроны, дополнительных документов, подтверждающих, что данное оружие и патроны не предназначены для коммерческой деятельности, хотя в рассматриваемых случаях оружие в течение Дата годов ввозилось, как правило, на имя одних и тех же лиц. Допущенные нарушения со стороны должностных лиц, в том числе Шипша А.В., привели к ввозу на таможенную территорию России оружия и патронов без надлежащего таможенного оформления и таможенного контроля, а именно, к принятию от ненадлежащего лица ПТД, оформленных ненадлежащим образом, к оформлению ПТД и разрешению на ввоз в РФ оружия и патронов без проведения таможенного досмотра и без уплаты таможенных платежей. Любое преступление, совершенное сотрудником таможенных органов, дискредитирует таможенные органы России в глазах общества, подрывает экономическую безопасность государства и безопасность граждан, нарушает их права и законные интересы, охраняемые законом интересы общества и государства, тем более в сфере оборота оружия (т. 8 л.д. 4-7). Доводы свидетеля ФИО18 подтверждены копией заключения по материалам служебной проверки, назначенной приказом Выборгской таможни от 01.06. 2009 года № (т. 5 л.д. 214-243). Согласно показаниям свидетеля ФИО19, главного государственного таможенного инспектора отдела таможенных процедур и таможенного контроля Выборгской таможни, оглашенным в судебном заседании, в 2007- 2008 годах порядок ввоза, декларирования и таможенного оформления оружия и боеприпасов регламентировался Законом РФ от Дата № <данные изъяты> «Об оружии», постановлением П. РФ от Дата № «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», приказом Выборгской таможни от Дата № «Об утверждении Порядка таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами через таможенные посты ФИО2 Выборгской таможни». Ввозимые в РФ оружие и патроны при таможенном оформлении подлежат обязательному таможенному досмотру при условии декларирования и предоставления разрешения (лицензии) на ввоз оружия, выданного органом МВД РФ. Должностное лицо отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста в обязательном порядке производит досмотр, идентифицирует номера и характер оружия. При декларировании оружия и боеприпасов таможенный инспектор должен идентифицировать личность по документам (заграничному паспорту), проверить декларацию и правильность ее заполнения, принять ее, поставив личную номерную печать. В декларацию должны быть вписаны реквизиты разрешения органов МВД. Декларант обязан предъявить оружие, разрешение МВД с указанием идентификационных признаков оружия и боеприпасов, чеки и инвойсы. Таможенный инспектор извещает старшего оперативной смены о необходимости таможенного досмотра ввозимого оружия и боеприпасов, который выписывает поручение на досмотр, должностное лицо, уполномоченное на досмотр, производит таможенный досмотр с оформлением акта таможенного досмотра. При отсутствии нарушений и отсутствии необходимости уплаты таможенных пошлин производится выпуск оружия и боеприпасов, о чем делается отметка «Выпуск разрешен» в пассажирской таможенной декларации тем же инспектором, кто и принимал декларацию. Из показаний свидетеля ФИО19, следует, что инспектор Шипша А.В. при оформлении оружия не осуществлял идентификацию лица, подавшего ПТД,принимал ПТД от ненадлежащего лица, не осуществлял идентификацию товара, заявленного в ПТД, и товара, представленного к ввозу в РФ, не сообщал старшему смены о необходимости проведения таможенного досмотра оружия, разрешал ввоз оружия на территорию РФ без наличия акта таможенного досмотра, в качестве разрешительных документов на ввоз оружия принимал разрешение МВД установленного образца, в котором отсутствовали данные, позволяющие идентифицировать товар, разрешал ввоз на территорию РФ оружия и боеприпасов без данных, позволяющих идентифицировать модель оружия, страну изготовителя, его калибр, номер оружия, а также марку, партию и страну-изготовителя патронов к оружию, разрешал ввоз на территорию РФ оружия ненадлежащему лицу, т.е. лицу, не имеющему права на ношение и хранение ввозимого оружия, разрешал ввоз на территорию РФ дополнительного ствола к охотничьему карабину без разрешения установленного образца на его ввоз (т. 6 л.д. 135-141, т.7 л.д.76-82). Из оглашенных показаний свидетеля ФИО20 (т. 7 л.д.239-243), главный государственный таможенный инспектор ОТОиТК МАПП «Брусничное», следует, что на таможенном посту имелась специальная папка для формирования разрешений на ввозимое оружие. Её титульный лист содержал перечень документов, необходимых при ввозе оружия в РФ, т.е. технологическую схему по порядку оформления оружия, разработанную руководством поста. Акты досмотра оружия никогда не оформлялись, т.к. этого не требовалось согласно технологической схеме; инспектора ограничивались осмотром оружия на линии контроля или в модуле поста. О правилах таможенного оформления и таможенного контроля ввозимого в РФ оружия допрошен начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля № таможенного поста ФИО2 А.И., а так же дали показания, которые оглашены в судебном заседании инспектор 4 отдела Управления организации лицензионно разрешительной работы и контролю за частной детективной и охранной деятельностью Т.Д.В. (т. 6 л.д. 221-227), <данные изъяты> Т.Д.В. (т. 9 л.д. 84-87) - они дали аналогичные показания. В материалах уголовного дела имеется копия Приказа начальника Выборгской таможни № от Дата «Об утверждении Порядка таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами через таможенные посты ФИО2 Выборгской таможни» (т.6 л.д. 68-101), пункты 5.2.1 и 5.2.2 которого регулируют таможенное оформление оружия и боеприпасов и с которым подсудимый ознакомлен Дата (т.6 л.д. 109). В пункте 5.2.1 данного Приказа указано, что «ввоз на территорию РФ гражданского, служебного оружия и боеприпасов к ним допускается только при условии декларирования и предоставления разрешения (лицензии) на ввоз оружия установленного образца, выданного уполномоченным органом МВД РФ. При этом должностное лицо ОТОиТК таможенного поста в обязательном порядке производит таможенный досмотр данных предметов с соблюдением мер техники безопасности, идентифицирует номера и характер предметов. В графе «Для служебных отметок» ПТД должностное лицо ОТОиТК таможенного поста ставит отметку «ВЫПУСК РАЗРЕШЕН». Заверяет её оттиском ЛНП. Оригинал и два дубликата разрешения (лицензии) вместе с копией (ксерокопией) разрешения должны предъявляться таможенному органу, расположенному в пункте пропуска через таможенную границу Российской Федерации, для принятия решения о пропуске оружия и, при необходимости, о его направлении во внутренний таможенный орган. При направлении оружия во внутренний таможенный орган копия представленного разрешения (лицензии) после её заверения должностным лицом таможенного органа, расположенного в пункте пропуска через таможенную границу Российской Федерации, должна оставаться в делах таможни. После принятия решения о помещении ввозимого оружия под соответствующий таможенный режим оригинал разрешения (лицензии) остается в таможенном органе, который принял такое решение, а первый экземпляр дубликата разрешения (лицензии) направляется в орган МВД России, который произвел выдачу разрешения (лицензии). Второй экземпляр дубликата разрешения (лицензии) остается на руках у лица, перемещающего оружие». Из оглашенных показаний свидетеля Т.Д.В., государственного таможенного инспектора ОТОиТК №, следует, что Дата она работала на посту ФИО2 Брусничное вместе с Шипша А.В., но не видела, что бы Шипша А.В. оформлял оружие. Аналогичные показания, которые были оглашены в судебном заседании, по преступлению от Дата ГГТИ ОТО и ТК № т/п ФИО2 Брусничное дала свидетель Т.Д.В. (т. 7 л.д.12-15) и свидетеля Т.Д.В. (т.7 л.д.16-19), Т.Д.В. (т.7 л.д.20-23). Согласно показаний свидетеля Т.Д.В., заместителя начальника таможенного поста ФИО2 «Брусничное», оглашенных в судебном заседании, он Дата как старший смены, осуществлял непосредственное руководство деятельностью смены. Порядок оформления оружия регламентировался нормативными документами, содержащимися в специальной папке. По фактам оформления оружия сотрудники смены ему не докладывали (т.8 л.д.1-3). Виновность подсудимого Шипши А.В. подтверждается также следующими доказательствами. По факту халатности, то есть неисполнения должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, при производстве таможенного оформления и таможенного контроля ввозимого на территорию Российской Федерации охотничьего карабина <данные изъяты> мод.700 калибра № рыночной стоимостью не менее 46817 руб.41 коп. и 400 шт. патронов: Показаниями свидетеля Б.В.К., жителя г. В.Новгорода, оглашенных в судебном заседании, из которых видно, что импортного охотничьего оружия он никогда не имел, в органы лицензионно-разрешительной системы УВД по <адрес> за разрешениями на ввоз оружия из-за границы не обращался, на таможенном посту «Брусничное» не был, подписи в ПТД и разрешении от УВД ему не принадлежит (т. 7 л.д.84-87); Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля Т.Д.В., коммерческого директора магазина «Снайпер» <адрес>, следует, что он оформлял разрешение на ввоз оружия через границу РФ в разрешительной системе УВД В. <данные изъяты> и передавал ее Т.С.А., который затем привозил оружие и боеприпасы конкретному покупателю.(т.7 л.д.234-238). При осмотре предметов от Дата, на таможенном посту ФИО2 Брусничное Выборгской таможни электронной базы данных <данные изъяты> и ТР установлено, что Б.В.К. за ввоз оружия и боеприпасов таможенные платежи Дата не вносились (т. 7 л.д. 131-135); Протоколом осмотра предметов от Дата – электронной базы данных «<данные изъяты> которым установлено, что информации о пересечении зоны таможенного контроля Б.В.К. не имеется (т.7 л.д.136-141); В материалах уголовного дела №, осмотренного Дата в отношении Т.Д.В. и Т.С.А., обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 188 УК РФ (т.8 л.д. 178-227), имеются следующие документы: -рапорт старшего оперуполномоченного по ОВД ОРО Выборгской таможни Т.Д.В. от Дата о том, что Т.С.А. Дата года в 18 часов 50 мин. прошел паспортный контроль КПП <данные изъяты> и въехал на территорию РФ из Финляндии на транспортном средстве Т 356 СХ 78; - копия таможенной декларации от Дата, выполненной от имени Б.В.К., в которой задекларирован охотничьей карабин <данные изъяты> мод.700 калибра № №, и 400 патронов с оттиском печати № № К таможенного инспектора Выборгской таможни и оттиск печати ЭКО СЗОТ (т.6 л.д. 23). -копия разрешение УВД по <адрес> РВГ № от Дата на имя Б.В.К., которые признаны вещественными доказательствами и приобщены к материалам дела (т.7 л.д.182-197, 228-229). В соответствии с копией графика наряда оперативной смены ОТО и ТК № таможенного поста ФИО2 «Брусничное» Выборгской таможни за Дата с 08 часов по 20 часов Шипша осуществлял таможенное оформление и таможенный контроль на въезд в Российскую Федерацию (т.6 л.д.55). Согласно ответа из таможни <адрес> от Дата, согласно которому сведения о пересечении Б.В.К. Финско-Российской границы отсутствуют(т.6 л.д.26-29). По сведениям УФМС России по <адрес>, Б.В.К. с запросом оформления общегражданского заграничного паспорта не обращался (т.6 л.д.33-34). В копии разрешение УВД по <адрес> РВГ № от Дата на имя Б.В.К., согласно которому Шипша А.В. произвел таможенное оформление и таможенный контроль охотничьего карабина <данные изъяты> мод.700 калибра № и 400 шт. патронов, ввозимых названным лицом, на обратной стороне стоит подпись Шипши А.В. (т. 6 л.д.22); По заключению товароведческой экспертизы № от Дата, охотничьего карабина <данные изъяты> мод.700 калибра № рыночной стоимость составила не менее 46817 руб.41 коп. (т. 7 л.д. 33-36). Из копии акта криминалистического исследования № от Дата, следует, пассажирскую таможенную декларацию от Дата, на имя Б.В.К., заполнена Т.С.А. (т.6 л.д. 53-54); Согласно заключению по расчету таможенных платежей Выборгской таможни от Дата года при ввозе охотничьего карабина <данные изъяты> мод.700 калибра №. № Дата не уплачено 15859 руб. 34 коп. (т.7 л.д. 57-67). По факту халатности, то есть неисполнения должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, при производстве таможенного оформления и таможенного контроля ввозимого на территорию Российской Федерации охотничьего карабина <данные изъяты> мод.700 калибра № рыночной стоимостью не менее 46817 руб.41 коп. и 400 шт. патронов: Показаниями свидетеля ФИО3, жителя г. <данные изъяты>, оглашенных в судебном заседании, из которых видно, что импортного охотничьего оружия он никогда не имел, в органы лицензионно-разрешительной системы УВД по <адрес> за разрешениями на ввоз оружия из-за границы не обращался, на таможенном посту «<данные изъяты> не был, подписи в ПТД и разрешении от УВД ему не принадлежит (т. 6 л.д.231-234); Согласно показаниям свидетеля П.А.В., старшего техника <данные изъяты> России, оглашенных в судебном заседании, следует, что Дата при досмотре транспортных средств на линии пограничного контроля, оружие не обнаруживалось (т.7 л.д.142-145). В показаниях свидетель Л.В.А.начальник отделения таможенных платежей таможенного поста ФИО2 «Брусничное», оглашенных в судебной заседании, указывает, что сведения за Дата на имя ФИО3, при ввозе им оружия, а также сведения об уплате платежей Т.С.А. в базе данных отсутствуют. (т.7 л.д.106-130). Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля Т.Д.В., коммерческого директора магазина «Снайпер» <адрес>, следует, что он оформлял разрешение на ввоз оружия через границу РФ в разрешительной системе УВД В. Новгорода и передавал ее Т.С.А., который затем привозил оружие и боеприпасы конкретному покупателю. К оформлению документов на имя ФИО3 отношения не имеет(т.7 л.д.234-238). При осмотре предметов от Дата, на таможенном посту ФИО2 <данные изъяты> Выборгской таможни электронной базы данных <данные изъяты> и ТР установлено, что ФИО3 за ввоз оружия и боеприпасов таможенные платежи Дата не вносились (т. 7 л.д. 131-135); Протоколом осмотра предметов от Дата – электронной базы данных <данные изъяты>», которым установлено, что информации о пересечении зоны таможенного контроля ФИО3 не имеется (т.7 л.д.136-141); Уголовное дело № осмотренное Дата, в отношении Т.Д.В. и Т.С.А., обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 188 УК РФ (т.8 л.д. 178-227), имеется следующие документы: -рапорт старшего оперуполномоченного по ОВД ОРО Выборгской таможни Т.Д.В. от Дата о том, что Т.С.А. 04.02. 2008 года осуществил въезд на территорию РФ из Финляндии через таможенный пост ФИО2 «Брусничное»; - копия таможенной декларации от Дата, выполненной от имени ФИО3 в которой задекларирован охотничьей карабин <данные изъяты> мод.700 калибра 308 вин. № и 400 патронов (т.5 л.д. 105). -копия разрешение УВД по <адрес> РВГ № от Дата на имя ФИО3, с указанием ФИО сотрудника Выборгской таможни Шипша А.В.,(т.5 л.д.104). Вышеуказанные документы признаны вещественными доказательствами и приобщены к материалам дела (т.7 л.д.212-227, 230-231). В соответствии с копией графика наряда оперативной смены ОТО и ТК № таможенного поста ФИО2 «<данные изъяты>» Выборгской таможни за Дата с 08 часов по 20 часов Шипша осуществлял таможенное оформление и таможенный контроль на въезд в Российскую Федерацию (т.5 л.д.135). В результате оперативно-розыскных мероприятий, установлено, что в Дата году ФИО3 государственную границу не пересекал, а Дата году в 17 часов 31 минуту Т.С.А. прошел паспортный контроль КПП «<данные изъяты>» (т.6 л.д.230). По сведениям УФМС России по <адрес>, ФИО3 с запросом оформления общегражданского заграничного паспорта не обращался (т.5 л.д.112-113). В копии разрешение УВД по <адрес> РВГ № от Дата на имя ФИО3, согласно которому Шипша А.В. произвел таможенное оформление и таможенный контроль охотничьего карабина <данные изъяты> мод.700 калибра 308 вин. № и 400 шт. патронов, ввозимых названным лицом, на обратной стороне стоит подпись Шипши А.В. (т. 5 л.д.104); По заключению товароведческой экспертизы № от Дата, охотничьего карабина <данные изъяты> мод.700 калибра 308 вин. № рыночной стоимость составила не менее 46817 руб.41 коп. (т. 7 л.д. 48-51). Согласно заключению по расчету таможенных платежей <данные изъяты> года при ввозе охотничьего карабина <данные изъяты> мод.700 калибра 308 вин. № Дата не уплачено 13983 руб. 25 коп. (т.7 л.д. 57-67). Оценивая приведенные доказательства в их совокупности, суд находит их относимыми, допустимыми и достоверными, а вину Шипша А.В. доказанной. Шипша А.В. органом предварительного следствия было предъявлено обвинение в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 1 ст.286 УК РФ- превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства. В судебных прениях государственный обвинитель переквалифицировал действия Шипша А.В. в этой части обвинения на ч.1 ст. 293 УК РФ -халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Показания Шипша А.В. о том, что действующее таможенное законодательство нарушалось в соответствии со сложившимся на таможенном посту обычным порядком работы, а именно: досмотр ввозимого в РФ оружия на таможенном посту ФИО2 Брусничное таможенными инспекторами, в том числе и им, не производился, данные о личности лица, от имени которого заполнены декларация и разрешение МВД, с паспортными данными лица, предъявившего их к таможенному оформлению, не сверялись, согласуются с изложенными выше показаниями свидетелей – работников таможенного поста. Суд признает показания подсудимого и свидетелей достоверными - они согласуются между собой, не содержат противоречий, удостоверяют одни и те же обстоятельства. Однако игнорирование возложенных на Шипша А.В. таможенным законодательством обязанностей ввиду сложившихся на таможенному посту обычаев либо недостаточным знанием нормативных документов, не свидетельствует о том, что в действиях подсудимого отсутствует состав преступления. Наличие оттисков личной номерной печати №, которая, как указано в нарядах работы оперативных смен, закреплена за Шипша А.В. на каждой из пассажирских таможенных деклараций, объективно подтверждает, что их таможенное оформление и контроль производил подсудимый. Заключением и служебной запиской начальника отдела таможенных платежей Выборгской таможни установлен размер таможенных платежей, подлежащих уплате за каждое из оформленного Шипша А.В. оружия. По смыслу закона ответственность за превышение должностных полномочий наступает в случае совершения лицом активных действий, явно выходящих за пределы его полномочий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, если при этом должностное лицо осознавало, что действует за пределами возложенных на него полномочий. Судом установлено, что действия Шипша А.В. по таможенному оформлению и таможенному контролю ввозимого в РФ оружия входили в круг его полномочий, должны были и могли производиться им единолично в соответствии с должностным регламентом и иными нормативными актами. В исследованных доказательствах, в том числе и в показаниях подсудимого, не содержится данных, свидетельствующих о наличии у Шипша А.В. умысла на совершение действий за пределами возложенных на него полномочий, а также данных о том, что подсудимый осознавал, что действует за их пределами. Несовершение подсудимым вследствие небрежного отношения к службе обязательных необходимых и реально возможных действий (проверка сведений о лицах, непосредственно перемещавших оружие, и досмотр оружия), которыми можно было предотвратить общественно опасные последствия, является бездействием, поэтому суд квалифицирует каждое из двух совершенных Шипша А.В. деяний по ч. 1 ст. 293 УК РФ как халатность, т.е. неисполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства. Шипша А.В., игнорируя требования таможенного законодательства, не предвидел наступление общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог их предвидеть с учетом опыта своей работы в таможенных органах и категории товара (оружие и боеприпасы). Между неисполнением Шипша А.В. своих обязанностей и существенным нарушением охраняемых законом интересов общества и государства в виде несоблюдения установленного порядка ввоза и оборота на территории РФ оружия и боеприпасов, угрозы обществу и безопасности государства от незаконного оборота оружия, причинения государству ущерба в виде неуплаченных таможенных платежей имеется причинная связь. Суд исключает из обвинения нарушение Шипша А.В. требований статей Конституции РФ и Федерального закона от Дата 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», поскольку данные нормы являются декларативными, то есть общими для всех гражданских служащих, и их нарушение не находится в прямой причинной связи с наступившими последствиями. Судом не установлено нарушений норм УПК РФ при получении доказательств по делу. Назначая наказание, определяя его вид и размер, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных двух преступлений небольшой тяжести, и тяжкого преступления, их множественность, личность подсудимого, его поведение после совершенных преступлений, влияние назначенного наказания на исправление подсудимого, условия жизни его семьи, смягчающие наказание обстоятельства. Шипша А.В. не состоит на учетах у психиатра и в наркологическом кабинете (т.6 л.д. 180,182), что дает суду основания не сомневаться в его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Учитывая изложенное, суд признает подсудимого Шипша А.Ы. вменяемым. Кроме того Шипша А.В. ранее не судим, не подвергался административным взысканиям, <данные изъяты> Наличие на иждивении малолетнего ребенка правительственных наград суд признает обстоятельствами. Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, суд не усматривает. Исходя из совокупности смягчающих обстоятельств, данных характеризующих личность подсудимого, суд приходит к выводу, что достижение целей уголовного наказания возможно без лишения подсудимого свободы, но с назначением ему реального наказания. Суд приходит к выводу о необходимости назначения Шипша А.В. наказания в виде штрафа, достаточного для исправления подсудимого и предупреждения совершения им новых преступлений. Согласно, Центрального банка России, на Дата курс ЕВРО к рублю составлял 35,2135. Исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности содеянного, дающих основания для применения ст. 64 УК РФ, суд не находит. В соответствии с п. "а" ч. 8 ст. 302 УПК РФ лицо, осужденное за преступление небольшой тяжести, освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекло два года. После совершения каждого из двух преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 293 УК РФ, относящихся к категории небольшой тяжести, прошло более двух лет, в связи с чем Шипша А.В. подлежит освобождению от наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд ПРИГОВОРИЛ: Признать Шипша Анатолия Викторовича виновным в совершении преступлений, предусмотренных: ст.290 УК РФ и назначить наказание: - по ч.1 ст.293 УК РФ (в редакции ФЗ от Дата) преступление от Дата, в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей; - по ч.1 ст.293 УК РФ(в редакции ФЗ от Дата), преступление от Дата, в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначить Шипша А.В. окончательное наказание в виде штрафа в размере 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей. На основании п. "а" ч.1 ст. 293 УК РФ. - по ч.3 ст.30 ч. 3 ст. 290 УК РФ (в редакции ФЗ от Дата), назначить наказание в виде штрафа в размере сорокапятикратной суммы взятки – 79222(семьдесят девять тысяч двести двадцать два) рубля, с лишением права занимать должности в таможенных органах сроком на 2(два) года. Меру пресечения в отношении Шипша А.В. не избирать. Вещественные доказательства по вступлению приговора в законную силу: - деньги в сумме 50 евро купюрами по 10 евро каждая с номерами: № - переданные на ответственное хранение в <данные изъяты> – оставить по принадлежности; видеокассета <данные изъяты> с записью разговора Г.Н.Н. с Шипшей А.В. от Дата, хранить в материалах уголовного дела; видеокассета TDK <данные изъяты> с записью осмотра места происшествия в модуле ОТО и ТК № таможенного поста ФИО2 «<данные изъяты> Выборгской таможни Дата, хранить в материалах уголовного дела; копии материалов уголовного дела №:копия постановления о возбуждении уголовного дела № от Дата в отношении Т.Д.В. и Т.С.А. и иных неустановленных лиц, по признакам состава преступления, предусмотренного ч.4 ст. 188 УК РФ, вынесенное заместителем начальника отдела дознания Выборгской таможни майором таможенной службы Ш.Д.Ю., копия рапорта старшего оперуполномоченного по ОВД ОРО <данные изъяты> таможни Т.Д.В. от Дата, о том, что Т.С.А. Дата в 18 часов 50 минут прошел паспортный контроль КПП <данные изъяты> и осуществил въезд на территорию РФ из Финляндии на транспортном средстве №; копия постановления от Дата о производстве в оперативно-розыскном отделе Выборгской таможни выемки пассажирской таможенной декларации от Дата на имя Б.В.К., разрешения на ввоз оружия РВГ № на имя Б.В.К.; копия протокола выемки от Дата в оперативно-розыскном отделе Выборгской таможни пассажирской таможенной декларации от Дата на имя Б.В.К., разрешения на ввоз оружия РВГ № на имя Б.В.К.; копия таможенной декларации от Дата, выполненный от имени Б.В.К., в которой задекларирован карабин марки <данные изъяты> <данные изъяты> № и № в количестве 400 штук - без указания принадлежности патронов к конкретному виду кия, калибра, марки и маркировок патронов. Декларация содержит оттиск печати № таможенного инспектора В. таможни и оттиск печати ЭКО СЗОТ; копия разрешения на ввоз оружия РВГ № на имя Б.В.К.; копии материалов уголовного дела №: постановление о возбуждении уголовного дела № от Дата в отношении Т.Д.В. и Т.С.А. и иных неустановленных лиц, по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 188 ч.4 УК РФ,постановление от Дата о производстве выемки таможенной декларации от Дата, выполненный от имени ФИО3, в которой задекларирован карабин марки Remington модель 700 калибра <данные изъяты> и патроны в количестве 400 штук, а также разрешение на ввоз оружия РВГ №,протокол выемки от Дата, в ходе которой был изъят оригинал таможенной декларации от Дата, выполненный от имени ФИО3, в которой задекларирован карабин марки <данные изъяты> калибра № win № № и патроны в количестве 400 штук - без указания принадлежности патронов к конкретному виду оружия, калибра, марки и маркировок патронов, а также разрешение на ввоз оружия РВГ №, копия таможенной декларации оформленной от имени ФИО3 Дата, где в графе сведения о товарах указаны карабин марки <данные изъяты> модель 700 калибра № и патроны в количестве 400 штук на 2 листах, копия разрешения РВГ № выданное Дата ФИО3 на ввоз из Финляндии в Российскую Федерацию 1 единицы охотничьего длинноствольного оружия с нарезным стволом и 400 патронов к нему с отметкой таможенного органа о ввозе оружия (патронов) на имя ФИО3 в соответствии с таможенной декларацией от Дата перемещено из Финляндии в Россию согласно таможенного режима ввоз следующее оружие (патроны): карабин марки <данные изъяты> модель 700 калибра № и патроны в количестве 400 штук через Выборгскую таможню ФИО2 «<данные изъяты>» подписанное сотрудником таможни Шипшей А.В. хранить в материалах уголовного дела. Приговор может быть обжалован в Ленинградский областной суд в кассационном порядке в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным – в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе в течение 10 суток со дня вручения ему копии приговора заявить ходатайство о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, поручить осуществление своей защиты защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника. Судья Н.В.Шевцова