Дело № 2- 66/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 04 февраля 2011 года, решение в окончательной форме изготовлено 08 февраля 2011 года.
г.Выборг 04 февраля 2011 года
Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Тервинской Л.А.,
при секретаре Шихнабиевой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Белоцерковской Ольги Игоревны, Милкиной Людмилы Семеновны к СНТ «Родник» об обязании ликвидировать площадку для сбора, временного хранения отходов потребления,
УСТАНОВИЛ:
Белоцерковская Ольга Игоревна, действующая по доверенности от имени Клячко А.Л., Милкина Людмила Семеновна обратились суд с иском к СНТ «Родник» об обязании ликвидировать площадку для сбора, временного хранения отходов потребления.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что им на праве собственности принадлежат земельные участки № и № в СНТ «Родник». Рядом с участками организована площадка для сбора, временного хранения отходов потребления, как полагают истицы по личной инициативе председателя.
Истицы указывают, что решением правления не утверждался генеральный план садоводства, где была бы на территории предусмотрена площадка для сбора и временного хранения отходов потребления. На спорную площадку, наряду с отходами потребления, членами садоводства сбрасываются лампы дневного света, кинескопы телевизоров, строительный сор, остатки лакокрасочных и горюче-смазочных материалов, автошины и другие опасные отходы. Так как мусор вывозится не регулярно, то от накопившихся отходов идет зловонный запах. Расстояния до земельных участков 10 метров.
Истцы указывают, что председатель правления СНТ «Родник» не предпринял мер, чтобы на территории каждого домовладения была своя площадка для сбора и хранения мусора, как это предписывают санитарные и строительные нормы.
Также поясняют, что местные органы власти, выявив вышеизложенные нарушения и не соответствие действующему природоохранному законодательству, ссылаясь на отсутствие полномочий, мер к запрету на размещение площадки для мусора не предпринимают.
В судебном заседании Милкина Л.С. поддержала заявленные требования и пояснила, что неоднократно обращалась в правление СНТ с требованием демонтировать указанную площадку, однако никакой реакции не последовало.
Представитель истца, действующий по доверенности – Богуненко А.П. поддержал заявленные требования, просил суд иск удовлетворить, пояснив, что размещение площадки для сбора мусора противоречит Постановлению Правительства Ленинградской области от 23 июля 1998 г. N 27 "Об утверждении Правил содержания и обеспечения санитарного состояния территорий городских, сельских и других поселений Ленинградской области" в п. 6.1. установлено, что: «Планировка и застройка территорий садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15 апреля 1998 года, СНиП 30-02-97 и СП 11-106-97», а также требованиям Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в части инвентаризации и классификации отходов, отсутствии проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, мониторинга состояния окружающей среды.
Представитель ответчика СНТ «Родник», действующий по доверенности Белячков Д.Г. иск не признал и пояснил, что указанный вопрос, входит в компетенцию общего собрания членов СНТ, в соответствии с Уставом СНТ «Родник». Нарушения действующего законодательства в размещении площадки для сбора мусора нет, т.к. указанные в исковом заявлении нормы регламентируют размещение площадки для сбора мусора территорий городских, сельских и других поселений Ленинградской области, а не в садоводческих товариществах.
Представитель ответчика СНТ «Родник», действующий по доверенности Буклер Л.Б. иск не признал и пояснил, что правлением СНТ «Родник» заключены договора на вывоз отходов, которые были исполнены. Кроме того уазал, что истцовой стороной не представлено доказательств того, что площадка размещена с нарушением установленных СНиПов.
Представитель привлеченного в качестве ответчика – МО «Рощинское городское поселение» ВРЛО - в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Изучив материалы дела, заслушав истца Милкину Л.С., представителя истца - Богуненко А.В., представителей ответчика – Белячкова Д.Г., Буклер Л.Б. исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Пунктом 1.17 Устава СНТ «Родник» установлено, что обустройство земельного участка осуществляется после установления границ в натуре и получения правоустанавливающих документов на землю. При обустройстве, организации и застройке территорий садоводства, товарищество руководствуется нормами и нормативами, установленными органами федеральной власти – СниП 30-02097 и СП 11-106-97, а также органами власти Ленинградской области в зависимости от конкретных условий, учтенных в проекте организации застроики садоводства.
Пункт 4.5.9. Устава СНТ «Родник» устанавливает компетенцию общего собрания членов СНТ к которой относятся следующие вопросы: принятие решений о формировании и об использовании имущества Садоводства, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а так же установление размеров вступительных, членских и целевых взносов.
Как следует из материалов дела и установлено судом Милкина Л.С. и Кличко А.Л. является членами СНТ «Родник» и собственниками земельных участков № и № соответственно.
Также из материалов дела следует, что 24.05.2009 года было проведено заочное собрание членов СНТ «Родник», вопросом которого являлась установление площадки для сбора мусора вдоль сарая нарпотив правления.
Большинством голосов членов СНТ «Родник» было принято решение о согласии членов СНТ на расположение площадки в спорном месте.
Данный факт не отрицался сторонами и подтвержден материалами дела.
Кроме того, истцовой стороной и не оспаривалась компетенция СНТ «Родник» в части решения вопроса о размещении площадки для сбора мусора.
Согласно ст.20 Федерального Закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях» органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления.
Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения.
В силу ст.21 Федерального Закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях» общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого некоммерческого объединения обязан выполнять решения общего собрания членов такого объединения, собрания уполномоченных и решения правления такого объединения, Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 июля 1998 г. N 27 "Об утверждении Правил содержания и обеспечения санитарного состояния территорий городских, сельских и других поселений Ленинградской области" в п. 6.1. установлено, что: «Планировка и застройка территорий садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15 апреля 1998 года, СНиП 30-02-97 и СП 11-106-97», которыми установлены общие правила установления границ территории садоводческого, огороднического и дачного объединения предписывают выполнять требования по охране окружающей среды. На указанной территории и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на индивидуальных участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки контейнеров для мусора. Эти площадки размещаются на расстоянии не менее 20 и не более 100 м от границ участков. Однако, в силу ст. 33 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в зависимости от конкретных условий могут дополнительно применяться и иные нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
В соответствии с требованиями "СанПиН 42-128-4690-88 - Санитарные правила содержания территорий населенных мест" на территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.
СНТ «Родник» создано в результате объединения двух садоводческих товариществ «Родник» и «Поляна», которые были организованы в 1989 году и 1993 году соответственно, т.е. до введение в действие закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и Постановлениия Правительства Ленинградской области от 23 июля 1998 г. N 27 "Об утверждении Правил содержания и обеспечения санитарного состояния территорий городских, сельских и других поселений Ленинградской области". Соответственно они не могли планировать свою территорию в соотвтествии с указанными нормативными актами.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что решением правления не утверждался генеральный план садоводства, где была бы на территории предусмотрена площадка для сбора и временного хранения отходов потребления. Таким образом, решение вопроса о расположении площадки для сбра мусора должно быть разрешено членами СНТ.
Следует также отметить, что статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
В соответствии со ст.13 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков, землевладельцы и землепользователи обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, а также ликвидировать последствия захламления земель.
Во исполнение указнного закона и была установлена сборная площадка для сбора отходов.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В обосновании своих требований истцы ссылаются на то, что в соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. При этом, в качестве доказательства нарушенных прав истцы прилагают акт обследования территории от 29.05.2009 года которым подтверждено, чот площадка установлена на расстоянии 17 метров от <адрес> 9 метрах от фундамента <адрес>.
Судом установлено, подтверждено пояснениями сторон, что в ходе проверки Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ЛО было выявлено, что площадка размещается с нарушениями требований СНиП 30-02-97 и СП 11-106-97, однако было указано, что данные нормативные акты регламентируют отношения в сфере проектирования и строительства населенных пунктов, СНТ, его территория по своему статусу не является населенным пунктом, и на указанную территорию указанные нормативы применяются по возможности.
В соответствии с требованиями "СанПиН 42-128-4690-88 - Санитарные правила содержания территорий населенных мест" на территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров Таким образом, требования данного нормативного акта при размещении площадки не нарушены.
Уставом СНТ «Родник» установлено, что в компетенцию общего собрания СНТ «Родник» входит: принятие решений о формировании и об использовании имущества Товарищества, о создании развитии объектов инфраструктуры.
Помимо этого, как следует из материалов дела и истцами не оспаривалось, общие требования по процедуре проведения общего собрания, предусмотренные Законом № 66-ФЗ были соблюдены, в голосовании по вопросам повестки собрания приняли участие абсолютное большинство членов садоводческого товарищества.
Таким образом, рассмотренные на заочном собрании вопросы входили в компетенцию собрания членов СНТ «Родник», решения были приняты исходя из интересов абсолютного большинства членов товарищества и направлены прежде всего на надлежащую организацию жизнедеятельности всего садоводческого товарищества «Родник», при этом принятые решения изданы в интересах большинства членов товарищества и в защиту общих принципов по защите окружающей среды.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
При вынесении решения суд старается соблюсти баланс интересов как лиц участвующих в деле, так и иных заинтересованных лиц, а также предусмотреть возможные последствия принятого решения.
Учитывая, что на территории СНТ «Родник» отсутствуют иные места для размещения площадки, решение о ее размещении принято большинством членов СНТ, а ликвидация существующей площадки для накопления и временного хранения отходов приведет к загрязнению окружающей среды и нарушениям федерального законодательства "Об охране окружающей среды"
Исходя из изложенных правовых норм, суд не может удовлетворить заявленные исковые требования, приняв во внимание только позицию истцовой стороны, поскольку суд полагает, что в данном случае общее собрание вправе было принять решение о размещении площвдки в интересах абсолютного большинства членов.
В случае категорического не согласия с принятыми членами СНТ решениями истцы не лишены возможности в целом выйти из садоводческого товарищества и вести садоводство в индивидуальном порядке, что предусмотрено Законом № 66-ФЗ, а также действующим Уставом СНТ «Родник».
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Белоцерковской Ольги Игоревны, Милкиной Людмилы Семеновны к СНТ «Родник» об обязании ликвидировать площадку для сбора, временного хранения отходов потребления - ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней через Выборгский городской суд.
<данные изъяты>
Судья: Л.А.Тервинская