2-2750/2011



Дело №.2-2750/2011 в г.Выборге

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2011года

Выборгский городской суд Ленинградской области

в составе председательствующего судьи Смирнова Г.В.

при секретаре Костериной Ю.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Выборгского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Советское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области об обязании произвести паспортизацию дорог местного значения,

У С Т А Н О В И Л :


Выборгский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Советское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области об обязании произвести паспортизацию дорог местного значения в <адрес>, ссылаясь на то, что в результате проведенной проверки было установлено, что паспорта на все дороги этого поселка в нарушение областного закона № 28-0з от 08 июля 1997 года «Об автомобильных дорогах Ленинградской области отсутствуют, что негативно отражается на безопасности дорожного движения на дорогах и нарушает права граждан, связанные с обеспечением органами местного самоуправления условий для безопасного движения по дорогам.

Ответчик иск не признал, ссылаясь на то, что до утверждения генерального плана границ муниципального образования провести паспортизацию дорог невозможно.

Суд, исследовав доказательства, приходит к следующему.

Выборгская городская прокуратура, реализуя полномочия по надзору за исполнением законов органами местного самоуправления, провела проверку исполнения закона Ленинградской области № 28-оз от 08.07.1997г. «Об автомобильных дорогах Ленинградской области».

В рамках проверки установлено, что технические паспорта на все дороги местного значения в <адрес> отсутствуют.

В соответствии со ст. 2 вышеназванного закона владельцами автомобильных дорог являются дорожные органы, иные юридические лица и граждане, осуществляющие управление имуществом автомобильных дорог на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или являющиеся его собственниками.

В силу ст. 4 закона № 28-оз автомобильные дороги в соответствии с их значением, выполняемыми функциями и формой собственности подразделяются на государственные автомобильные дороги общего пользования, муниципальные, ведомственные и частные. Автомобильные дороги подлежат государственному учету в порядке, установленном Правительством РФ и Правительством Ленинградской области. Учет дорожной сети предусматривает: составление перечней автомобильных дорог с указанием наименования, индексации и протяженности каждой дороги, балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги, ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации автомобильных дорог.

В соответствии с транспортной стратегией РФ, утв. Распоряжением Правительства РФ 22.1 1.2008г. № 1 734-р паспортизация дорог включена в число мероприятий по усовершенствованию управленческих технологий в дорожном хозяйстве.

Статья 10 закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» предусматривает, что к муниципальным автомобильным дорогам относятся улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значения и иные автомобильные дороги, относящиеся к муниципальной собственности и находящиеся в границах муниципальных образований.

В соответствии с п. 5 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.03 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы граждан, пользующихся дорогами, круг которых определить невозможно.

Таким образом, иск основан на законе, обоснован и подлежит удовлетворению.

Учитывая, что генеральный план границ муниципального образования находится в разработке и не утвержден в установленном законом порядке до настоящего времени, выполнение указанной работы занимает достаточно много времени, суд считает необходимым установить срок исполнения данного решения до декабря 2015 года.

Руководствуясь ст., ст. 11,12 ГК РФ, ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,

194-198        , 206 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Обязать Администрацию муниципального образования «Советское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области произвести паспортизацию дорог местного значения в <адрес>.

Установить срок исполнения данного решения до декабря 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней.

Судья