РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 31 августа 2011 г. Решение в окончательной форме изготовлено 01 сентября 2011 г. г.Выборг 31 августа 2011 года Дело № 2-3292/2011 Выборгский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи ГОМЗЯКОВА А.Г., при секретаре Шихнабиевой Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Выборгского городского прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО «Полянское поселение» Выборгского района Ленинградской области об обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Выборгский городской прокурор в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с учетом уточнения требований в порядке ст.39 ГПК РФ с иском к администрации МО «Полянское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области об обязании установить пожарные мотопомпы в поселках <адрес>, ссылаясь на то, что Выборгской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере пожарной безопасности на территории Выборгского района Ленинградской области. В рамках проверки установлено, что на территории указанных населенных пунктов отсутствуют пожарные мотопомпы. Ненадлежащее исполнение администрацией МО «Полянское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области требований пожарной безопасности нарушает право неопределенного круга лиц на пожарную безопасность, гарантированное ст.34 Федерального закона «О пожарной безопасности». В судебном заседании представитель истца – помощник Выборгского городского суда Красоткина Ю.В. поддержала заявленные требования, настаивала на удовлетворении иска. Также представитель указала, что поскольку объем работы по установке пожарных мотопомп требуют времени и материальных затрат, то просила предоставить ответчику срок для исполнения решения суда до 30 апреля 2012 года. Представитель по доверенности ответчика – администрации МО «Полянское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области Денисенко Т.К. иск признала частично, указав, что в отдельных населенных пунктах имеются уже пожарные мотопомпы, а в некоторых населенных пунктах проживает небольшое количество людей, в связи с чем, устанавливать в них пожарные мотопомпы нецелесообразно, по причине их значительной стоимости, а также и то, что обслуживать данные пожарные мотопомпы будет некому. Представитель по доверенности привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Отдел надзорной деятельности Выборгского района ГУ МЧС России по Ленинградской области Славнов В.А. поддержал заявленные прокурором требования. Изучив материалы дела, заслушав представителя истца – помощника Выборгского городского суда Красоткину Ю.В., представителя по доверенности ответчика Денисенко Т.К., представителя по доверенности третьего лица Славнова В.А., исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к следующему. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц. Как следует из материалов дела и установлено судом, что Выборгской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере пожарной безопасности на территории Выборгского района Ленинградской области. В рамках проверки установлено, что на территории поселков <адрес> отсутствуют пожарные мотопомпы. В соответствии с Законом Ленинградской области №32-ОЗ от 15.06.2010 «Об административно-территориальном делении Ленинградской области и порядке его изменения» вышеуказанные населенные пункты являются территорией муниципального образования «Советское городское поселение». В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обеспечение первичных мер пожарной безопасности относится к вопросам местного поселения. Статья 37 данного закона предусматривает, что полномочиями по решению вопросов местного значения наделяются местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет первичные меры пожарной безопасности как реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Статья 3 данного закона предусматривает, что основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются, в том числе и органы местного самоуправления. Из материалов дела видно, что администрацией муниципального образования «Полянское сельское поселение» не исполняются требования пунктов 112, 31, 94 правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в РФ (ПБ-01-03)». Ненадлежащее исполнение администрацией муниципального образования «Полянское сельское поселение» требований в области пожарной безопасности нарушает право неопределенного круга лиц на пожарную безопасность, гарантированное ст.34 ФЗ «О пожарной безопасности». С учетом изложенных правовых норм применительно к возникшим спорным правоотношениям, суд приходит к выводу о том, что требования заявленные Выборгским городским прокурором, действующим в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц основано на законе и подлежит удовлетворению. Между тем, учитывая, что для устранения недостатков в сфере пожарной безопасности в указанных населенных пунктов объективно требуют вложения достаточно значительных материальных затрат, то суд, с учетом мнения истца, просившего предоставить ответчику срок для исполнения решения суда до 30 апреля 2012 года, считает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда сроком до 30 апреля 2012 года. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Согласно ч. 2 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. Статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Выборгского городского прокурора удовлетворить. Обязать администрацию МО «Полянское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области установить пожарные мотопомпы в поселках <адрес>. Срок для исполнения решения суда установить для администрации МО «Полянское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области до 30 апреля 2012 года. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней через Выборгский городской суд. Судья А.Г.Гомзяков