2-2919/2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 15 августа 2011 г.

Решение в окончательной форме изготовлено 18 августа 2011 г.

г.Выборг 15 августа 2011 года

Дело № 2-2919/2011

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи ГОМЗЯКОВА А.Г.,

при секретаре Красовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Выборгского городского прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО «Гончаровское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Выборгский городской прокурор в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Гончаровское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области об обязании организовать водоотведение в <адрес>; разработать проект предельно допустимых сбросов сточных вод в соответствии с требованиями СанПин 2.1.5.980-00, ссылаясь на то, что Выборгской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В рамках проверки установлено, что в п. Барышево Выборгского района Ленинградской области имеются неисправные канализационные очистные сооружения. Данные канализационная насосная станция и канализационные сети находятся в неисправном состоянии, что пагубным образом сказывается на окружающей среде, так как водоотвод канализации и стоков в <адрес> не обеспечен в соответствии с действующим законодательством. Ненадлежащее исполнение администрацией Муниципального образования «Гончаровское сельское поселения» Выборгского района Ленинградской области возложенной на нее обязанности по организации водоотведения приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории поселения, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 1 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании представитель истца – помощник Выборгского городского суда Мазурова А.А. поддержала заявленные требования, настаивала на удовлетворении иска. Также представитель указала, что поскольку объем работы по капитальному ремонту очистных сооружений требуют времени и материальных затрат, то просила предоставить ответчику срок для исполнения решения суда три года, отсчет срока вести с момента вступления решения суда в законную силу. Тогда как представитель по доверенности ответчика – администрации МО «Гончаровское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области Шапран О.А. заявленные прокурором исковые требования по праву признала, не соглашалась лишь со сроками в течение которого администрация обязана совершить определенные действия, указав, что объемы работ по капитальному ремонту очистных сооружений требуют не только длительного времени, но и огромных материальных затрат, в связи с чем считает, что три года это разумный срок для исполнения решения суда, так как за более короткий срок ответчик не сможет произвести работы по нормативной очистке сточных вод.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом по правилам ст.113 ГПК РФ, его представитель в судебном заседании отсутствовал, не сообщил суду об уважительных причинах не явки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, заслушав представителя истца – помощника Выборгского городского суда Мазурову А.А., представителя по доверенности ответчика Шапран О.А., исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что Выборгской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В рамках проверки установлено, что в <адрес> имеются неисправные канализационные очистные сооружения.

В соответствии со ст.9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы к которым относятся водные объекты, используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии с Законом Ленинградской области № 58-03 от 26 марта 2007г. «Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования «Гончаровское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области» передано здание канализационной насосной станции и канализационные сети.

Данные канализационная насосная станция и канализационные сети находятся в неисправном состоянии, что пагубным образом сказывается на окружающей среде, так как водоотвод канализации и стоков в п. Барышево Выборгского района Ленинградской области не обеспечен в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999г. № 167 «Об утвреждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ» понятие «водоотведение» определено как технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.

Согласно п.2 ст.55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 60 Водного кодекса РФ запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию, а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов.

Санитарные правила и норма «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000г., предусматривают необходимость расчета допустимых сбросов сточных вод (пределы допустимых сбросов).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоотведения.

Согласно ч.2 ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества лежит на собственнике.

Из вышеуказанных норма российского законодательства следует, что на администрации МО «Гончаровское сельское поселение» лежит обязанность обеспечить надлежащее водоотведение в <адрес>, а также обязанность по разработке предельно допустимых сбросов сточных вод.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления, ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Тогда как ненадлежащее исполнение администрацией Муниципального образования «Гончаровское сельское поселения» Выборгского района Ленинградской области возложенной на нее обязанности по организации водоотведения приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории поселения, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В этой связи, истец просит суд обязать ответчика организовать водоотведение в пос.Барышево Выборгского района Ленинградской области; разработать проект предельно допустимых сбросов сточных вод в соответствии с требованиями СанПин 2.1.5.980-00.

С учетом изложенных правовых норм применительно к возникшим правоотношениям, суд приходит к выводу о том, что требования заявленные Выборгским городским прокурором, действующим в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц основано на законе и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, судом устанавливается в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Между тем, учитывая, что выполнение указанных мероприятий объективно требует достаточно длительных временных затрат, то суд, с учетом мнения истца, просившего предоставить ответчику срок для исполнения решения суда три года, считает возможным установить срок для исполнения решения суда сроком на три года, в силу того, что для разработки проекта и производства работ по обеспечению нормативной очистки сточных вод потребуется длительное время и значительные материальные затраты.

Принимая во внимание, что в соответствии с пп.9 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются только прокуроры по заявлениям в защиту неопределенного круга лиц, исходя из удовлетворения искового заявления прокурора по требованиям неимущественного ха­рактера общий размер государственной пошлины, подлежащей к присуждению с администрации МО «Гончаровское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области в местный бюджет, в соответствии с п.п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ составляет

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Согласно ч. 2 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Выборгского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Гончаровское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области организовать водоотведение в <адрес>.

Обязать администрацию МО «Гончаровское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области разработать проект предельно допустимых сбросов сточных вод в соответствии с требованиями СанПин 2.1.5.980-00.

Взыскать с администрации МО «Гончаровское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области в местный бюджет расходы на оплату государственной пошлины в размере рублей.

Срок для исполнения решения суда установить для администрации МО «Гончаровское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области на три года, отсчет срока исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней через Выборгский городской суд.

Судья А.Г.Гомзяков