2-1807/2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 08 апреля 2011 г.

Решение в окончательной форме изготовлено 11 апреля 2011 г.

г.Выборг 08 апреля 2011 года

Дело № 2-1807/2011

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи ГОМЗЯКОВА А.Г.,

при секретаре Телешевой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Выборгского городского прокурора к администрации МО «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области в защиту неопределенного круга лиц об обязании провести паспортизацию дорог местного значения,

УСТАНОВИЛ:

Выборгский городской прокурор обратился в суд с иском к администрации МО «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области об обязании произвести паспортизацию дорог местного значения в <адрес>. В обоснование иска указал, что проведенной проверкой исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования выявлено, что технические паспорта на все дороги местного значения в д.Решетников Выборгского района Ленинградской области отсутствуют. В соответствии со ст. 2 Областного Закона № 28 «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» от 08.07.97 владельцами автомобильных дорог являются дорожные органы, иные юридические лица и граждане, осуществляющие управление имуществом автомобильных дорог на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или являющиеся его собственниками. В силу ст.4 Закона автомобильные дороги в соответствии с их значением, выполняемыми функциями и формой собственности подразделяются на государственные автомобильные дороги общего пользования, муниципальные, ведомственные и частные. Учет дорожной сети предусматривает: составление перечней автомобильных дорог с указанием наименования, индексации и протяженности каждой дороги, балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги, ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации автомобильных дорог. В соответствии с транспортной стратегией Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ 22.1 1.2008г. № 1734-р паспортизация дорог включена в число мероприятий по усовершенствованию управленческих технологий в дорожном хозяйстве. Статья 10 закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» предусматривает, что к муниципальным автомобильным дорогам относятся улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значения и иные автомобильные дороги, относящиеся к муниципальной собственности и находящиеся в границах муниципальных образований. В соответствии с п. 5 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.03 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы граждан, пользующихся дорогами, круг которых определить невозможно. В этой связи, Выборгский городской прокурор, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском об обязании произвести паспортизацию указанных дорог местного значения.

Истец о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, дело просил рассмотреть в его отсутствие, заявленные требования поддерживает, иск просил удовлетворить.

Представитель по доверенности ответчика - администрации МО «Полянское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области Денисенко Т.К. иск не признала и пояснила, что в нарушение ст.56 ГПК РФ истец не представил суду доказательств того, что администрация отказывается во вне судебном порядке проводить паспортизацию дорог местного значения. В настоящее время паспортизация указанных дорог невозможна, поскольку паспортизация является достаточно длительным и дорогостоящим процессом, требующим в том числе выполнение землеустроительных работ. В местном бюджете поселения не были заложены денежные средства на эти цели. В иске просила отказать в полном объеме.

Изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика Денисенко Т.К., исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц; соответствие состояния дороги техническим нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждаемое ее техническим паспортом, затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

При рассмотрении дела судом установлено, что содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (за исключением автомобильных дорог регионального и федерального значения), согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относится к вопросам местного значения поселения.

В этой связи, Выборгская городская прокуратура, реализуя полномочия по надзору за выполнением законов органами местного самоуправления, провела проверку исполнения закона Ленинградской области №28-оз от 08.07.1997 г. «Об автомобильных дорогах Ленинградской области».

В рамках проведенной проверки установлено, что технические паспорта на все дороги местного значения в <адрес> отсутствуют.

Обстоятельства принадлежности спорных дорог МО «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области, ответчиком не отрицаются.

Согласно ст. 7 Областного закона от 05.08.97 автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством РФ и Правительством Ленинградской области. Государственный учет производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области. Учет" дорожной сети предусматривает" в т.ч. и ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации автомобильных дорог.

Типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования (ВСН 1-83, утв. Минавтодором РСФСР) определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию (п. 1.1). Паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования, Паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2).

Довод ответчика о том, что в настоящее время паспортизация указанных дорог невозможна, ввиду отсутствия в местном бюджете поселения денежных средств на эти цели, судом не может быть принят во внимание, поскольку является несостоятельным, так как отсутствие у ответчика денежных средств на указанные цели, сами по себе не могут служить обстоятельствами, свидетельствующими об отсутствии его вины, и, следовательно, основанием для освобождения ответчика от обязанности произвести паспортизацию упомянутых дорог.

В силу ст. 210 ГК РФ, если иное прямо не предусмотрено законом, бремя содержания принадлежащего ему имущества песет собственник. Несение расходов на паспортизацию дорог за счет ассигнований, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений, таким образом, является обязанностью самого собственника, а не государственным полномочием, передача которого должна осуществляться в специальном порядке. При этом отсутствие паспортов дорог или необходимость их составления специализированной организацией не освобождает собственника от принятия мер для осуществления паспортизации дорог, включая и несение соответствующих расходов.

С учетом изложенных правовых норм применительно к возникшим правоотношениям, а также и то, что паспортизация автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования относится к компетенции ответчика, суд приходит к выводу о том, что требования заявленные Выборгским городским прокурором, действующим в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц основаны на законе и подлежат удовлетворению.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Согласно ч. 2 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Выборгского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области произвести паспортизацию дорог местного значения в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней через Выборгский городской суд.

Судья А.Г.Гомзяков