иски прокурора по очистке города



Дело № 2-212/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 19 января 2011г.

Решение в окончательной форме изготовлено 21 января 2011 года.

19 января 2011 года

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Тервинской Л.А.,

при секретаре Шихнабиевой Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Выборгского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Город Выборг» об обязании привести в соответствие с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения дороги г. Выборга,

У С Т А Н О В И Л :

Выборгский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Город Выборг» об обязании привести в соответствие с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения дороги г. Выборга, ссылаясь на то, что эксплутационное состояние отдельных участков дорог не отвечает требованиям нормативной документации, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктв поселения.

В соответствии с актом обследования от 12.10.2010 года было выявлено, что на проезжей части дороги напротив <адрес> в <адрес> имеется выбоина размером не соответствующим допустимым требованиям ГОСТ.

Истец полагает, что ответственность за приведение в соответствие с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения дороги г. Выборга лежит на администрации муниципального образования.

Выборгский городской прокурор в судебном заседании уточнил исковые требования в части установления срока до 15.05.2011 года для исполнения решения суда.

Ответчик администрация МО «Город Выборг» в лице действующей по доверенности Васильевой О.А. возражали против удовлетворения требований, пояснив, что действительно в соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся:. .. 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации администрация обязана принимать соответствующие действия в целях реализации указанных полномочий. При этом для реализации этих полномочий органы местного самоуправления могут создавать специализированные муниципальные предприятия, а также на договорной основе привлекать иные предприятия и учреждения. В местных бюджетах предусматриваются денежные средства, необходимые для решения этих вопросов.

Администрация в досудебном порядке исполнила требования закона, т.к. 29.10.2010 года постановлением главы администрации было утверждено муниципальное задание, которым было поручено АУ «Управление эстетики и рекламы» проведение ремонта автомобильных дорог. Во исполнении указанного задания АУ «Управление эстетики и рекламы» заключило договор с ООО «Рубин» на проведение указанных работ. Денежные средства на проведение указанных работ также были заложены в бюджет муниципального образования и перечислены в установленном порядке.

Привлеченное в качестве третьго лица – АУ «Управление эстетики и рекламы» в лице представителя Шапран О. А., также возражали против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что требования заявлены к ненадлежащиму ответчику, посткольку в соответсвии с условиями договора подряда от 09 ноября 2010 года ООО «Рубин» принял на себя обязательства по проведению ремонта дорог местного значения в том числе и указанного в иске участка, при этом п 3.3. договора установлено, что при возникновении обстоятельств, которые делают невозможным своевременное выполнение договора, срок выполнения обязательств продляется на время в течение которого действуют эти обчтоятельства. Учитывая, что в 2010 году снег выпал 10-15 ноября, что сделало невозможным исполнение договора, однако, ООО «Рубин» 29.11.2010 направило гарантийное письмо с указанием, что работы будут выполнены в срок до 15.05.2010 года.

Суд, заслушав позицию истца, ответчика, третьего лица, исследовав доказательства, приходит к следующему.

Согласно закона Ленинградской области от 28.01.2009 N 11-оз
"О внесении изменения в областной закон "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области" утвержден согласованный пере­чень объектов недвижимого имущества, передаваемых от муниципального образова­ния Выборгский район Ленинградской области в муници­пальную собственность муниципального образования «Выборгское городское поселение» Ленинградской области, куда входят и дороги внутри населенных пунктов, в том числе и г. Выборга.

Актом обследования от 12.10.2010 года выявлено, что на проезжей части дороги напротив <адрес> в <адрес> имеется выбоина размером не соответствующим допустимым требованиям ГОСТ Р 50597-93.

В силу п.4 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуп­равления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безо­пасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в об­ласти обеспечения дорожного движения являются расходными обязательствами му­ниципальных образований.

Согласно п.1 ст. 12 указанного ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения; соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным докумен­там, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяет­ся актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Предъявление прокурором в интересах неопределенного круга лиц иска в суд в порядке ст.45 ГПК РФ, регламентирующей участие в деле прокурора, сопряжено с необходимостью строгого соблюдения процессуальным истцом требований действующего законодательства.

Между тем, избранный прокурором способ защиты интересов неопределенного круга лиц, а именно: требование об обязании администрации МО «Город Выборг» привести дороги в соответствие с требованиями ГОСТа путем проведения капитального ремонта автодороги, в контексте уставных обязанностей ответчика, согласно Уставу, и отсутствие у ответчика лицензии на право осуществления капитальных ремонтных работ автодорог, свидетельствует о некорректности предъявленного прокурором иска и отсутствии оснований для его удовлетворения.

Суд считает необходимым отметить, что в соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся:. .. 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, федеральный законодатель ограничивает полномочия органов местного самоуправления поселения содержанием и строительством дорог, мостов и иных транспортных сооружений только в границах поселения в том случае, если они не имеют федерального или регионального значения. При этом для реализации этих полномочий органы местного самоуправления могут создавать специализированные муниципальные предприятия, а также на договорной основе привлекать иные предприятия и учреждения. В местных бюджетах предусматриваются денежные средства, необходимые для решения этих вопросов.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, в гражданском процессе в силу действия принципа состязательности исключается активная роль суда, когда суд по собственной инициативе собирает доказательства и расширяет их круг, при этом данный принцип не включает в себя судейского усмотрения.

В силу ч. 1 ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами.

Определение предмета спора и избрание средств гражданского судопроизводства не входит в компетенцию суда, поскольку в силу п.1 ст.9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им права.

Требования к администрации МО «Город Выборг» не обоснованы, поскольку судом установлено и материалами дела подтверждено, что во исполнение обязанности по ремонту дорог местного значения 29.10.2010 года постановлением главы администрации было утверждено муниципальное задание, которым было поручено АУ «Управление эстетики и рекламы» проведение ремонта автомобильных дорог. Во исполнении указанного задания АУ «Управление эстетики и рекламы» заключило договор с ООО «Рубин» на проведение указанных работ, денежные средства были выделены из бюджета муниципального образования и перечислены на счет ООО «Рубин».

На основании вышеизложенного, с учетом приведенных правовых норм, суд не находит оснований для удовлетворения требований Выборгского городского прокурора.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска Выборгского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Город Выборг» об обязании привести в соответствие с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения дороги <адрес> напротив <адрес> – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней.

Копия верна:

Судья Л.А. Тервинская