12-123/2012



РЕШЕНИЕ по делу № 12-123/2012

г. Выборг 14 мая 2012 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Бойков О.Л.,

с участием представителя по доверенности Р.Е.К.И.,

представителя ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Р.Е. - К.И. в защиту интересов генерального директора ООО «Светогорское жилищно–коммунальное хозяйство» Р.Е. на постановление ст. госинспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области К.С. по делу об административном правонарушении от Дата, которым Р.Е., привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ,

установил:

Постановлением ст.госинспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области К.С. по делу об административном правонарушении от Дата Р.Е. привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Как следует из указанного выше постановления ст. госинспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области, Выборгской городской прокуратурой в порядке надзора в период Дата по Дата проведена проверка соблюдения требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, на территории <адрес>.

В рамках проведения данной проверки Дата в период с 12 часов 25 минут до 12 часов 40 минут в ходе выездной проверки Выборгской городской прокуратурой совместно с ОГИБДД УВД по Выборгскому району ЛО, на территории проезжей части, расположенной на пересечении <адрес>, на пересечении <адрес> обнаружены выбоины превышающие предельно допустимые размеры, предусмотренные ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РВ от Дата : длина -110 см, ширина - 93 см, глубина 12 см; длина - 130 см, ширина - 120 см, глубина: 13 см; длина - 90 см, ширина - 110 см, глубина - 16 см; длина - 115 см, ширина - 137 см, глубина - 7 см; длина - 390 см, ширина - 160 см, глубина - 17 см. Замеры произведены рейкой дорожной универсальной «Кондор - ЗМ» , свидетельство о поверке действительно до Дата.

В ходе проверки установлено, что согласно приложения Муниципального контракта МК от Дата на выполнение работ по содержанию и механизированной уборке проездов, площадей, мостов и тротуаров <адрес> в 2012 году «Светогорское ЖКХ» должна выполнять в том числе следующие требования: Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений и т.д., предельные размеры отдельных недолжны превышать размеры: по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.

Таким образом генеральный директор ООО «Светогорское жилищно–коммунальное хозяйство» Р.Е. нарушила п. 13 ОП ПДД РФ: должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ.

В жалобе представитель К.И. в защиту интересов генерального директора ООО «Светогорское жилищно – коммунальное хозяйство» Р.Е. просит постановление госинспектора дорожного надзора отменить, поскольку Р.Е. считает наложенное на нее административное наказание необоснованным по следующим основаниям.

Проведение работ по устранению указанных в Постановлении повреждений проезжей части никак не может быть отнесено к работам, связанным с содержанием и механизированной уборкой проездов, площадей, мостов и тротуаров <адрес> и не соответствует предмету Муниципального контракта МК от Дата на выполнение работ по содержанию и механизированной уборке проездов, площадей, мостов и тротуаров <адрес> в соответствии с техническим заданием. В Федеральном законе от Дата №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закон) даны в полном объеме понятия, которые характеризуют те или иные виды работ, в частности:

капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

До принятия Закона данные понятия, были определены в Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утв. распоряжением Минтранса России от Дата №ИС-5-р.

Так, согласно п.2.4 названной Классификации капитальный ремонт автомобильной дороги - это комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги (за исключением прямо предусмотренных случаев).

При этом определено, что задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении и повышении транспортно-эксплуатационного состояния дороги до уровня позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередного капитального ремонта при интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории дороги, при превышении которой необходима реконструкция дороги с переводом в более высокую категорию. Критерием для назначения капитального ремонта является такое транспортно-эксплуатационное состояние дороги, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения или параметры и характеристики других элементов дороги и дорожных сооружений не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию.

Как определено в п. 2.5 Классификации, ремонт автомобильной дороги - это комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения. Под первоначальными понимаются транспортно- эксплуатационные характеристики и потребительские свойства дороги и дорожных сооружений в момент сдачи в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта. Классификацией также определено, что задача ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований в период до очередного ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчетную для данной категории дороги. Критерием для назначения ремонта дороги является такое состояние дорожного покрытия, при котором его ровность и сцепные качества снизились до предельно допустимых значений или когда на других элементах дороги и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно или экономически нецелесообразно. В соответствии с п.2.6 Классификации содержание автомобильной дороги - это выполняемый в течении всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги. Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года. Приказом Минтранса РФ от Дата была утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Согласно Классификации в состав работ по содержанию автомобильных работ входит, в том числе ликвидация колей глубиной до 30 мм (3 см). Однако, работы по ямочному ремонту не подпадают в размеры указанные в Постановлении, соответственно не входят в содержание автомобильных дорог, а входят в работы по ремонту или капитальному ремонту дорог. Кроме того, согласно Адресной программе ямочного ремонта в 2012 году, согласованной главой администрации МО «Город Выборг» Б.А., Администрацией был объявлен аукцион на выполнение работ по ямочному ремонту проездов <адрес>. По итогам аукциона с победителем будет заключен контракт на выполнение работ по ямочному ремонту, в том числе, <адрес> Помимо этого, в 2011 году администрацией МО «<адрес>» проводился аукцион на выполнение работ по ямочному ремонту дорог <адрес>, по итогам аукциона победителем стала организация - ЗАО «СК Мишель», которая установила срок гарантии на свои работы - 2 года с Дата. Таким образом, это еще раз подтверждает тот факт, что Проведение работ по устранению указанных в Постановлении повреждений проезжей части никак не может быть отнесено к работам, связанным по содержанию и механизированной уборке проездов, площадей, мостов и тротуаров <адрес>. Согласно пункта 25.4 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от Дата устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе, укрепляемых вяжущими материалами должно выполняться организацией, которая входит в СРО (саморегулируемая организация). ООО «СЖКХ» не входит в СРО, а, следовательно, выполнять ремонт дорог не имеет права, за исключением проведения комплекса работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений до 30 мм (3 см) глубиной, что установлено в Классификации. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от Дата -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения (то есть Администрации МО «Город Выборг») относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от Дата N 257-ФЗ (ред. от Дата) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится - осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. При таких обстоятельствах Постановление ст. инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> К.С. от Дата не может считаться законным и обоснованным.

В судебном заседании представитель К.И. доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление ст. инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области К.С. от Дата.

В судебном заседании представитель ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области К.С. пояснил, что действия Р.Е. верно квалифицированны по ст.12.34 КоАП РФ, вина её в совершении указанного правонарушения доказана, просит отказать в удовлетворении жалобы представителя К.И.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав представителей, считает постановление ст. госинспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области К.С. по делу об административном правонарушении от Дата законным и обоснованным.

Несоблюдение должностным лицом, ответственным за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет согласно ст. 12.34 КоАП РФ наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине - 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (п. 3.1.2 ГОСТа). Аналогичное положение содержится в Приложении 6 к муниципальному контракту МК от Дата, заключенному между администрацией муниципального образования "Город Выборг" Ленинградской области и ООО "Светогорское ЖКХ", подписанному главой администрации муниципального образования "Город Выборг" и генеральным директором ООО "Светогорское ЖКХ" Р.Е.

В ходе производства по делу об административном правонарушении было установлено, что Р.Е. были нарушены вышеуказанные нормативные требования, обеспечение выполнения которых входит в обязанность руководителя ООО "Светогорское ЖКХ" в соответствии с муниципальным контрактом МК от Дата, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения Р.Е. административного правонарушения подтверждаются актом проверки от Дата, фотографиями выявленных повреждений дорожного покрытия, муниципальным контрактом МК от Дата на выполнение работ по содержанию и механизированной уборке проездов, площадей, мостов и тротуаров г. Выборга в 2012 году, другими материалами дела.

Исследованные в судебном заседании доказательства полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Р.Е.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для удовлетворения жалобы представителя К.И. в защиту интересов генерального директора ООО «Светогорское жилищно – коммунальное хозяйство» Р.Е. не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1, ст.30.7, ст.30.8, ст.30.9 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление ст. госинспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области К.С. по делу об административном правонарушении от Дата, о привлечении Р.Е. к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу представителя К.И. в защиту интересов генерального директора ООО «Светогорское жилищно–коммунальное хозяйство» Р.Е. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья <данные изъяты> Бойков О.Л.