ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т-289/2012 г. Выборг, ул.Пионерская, д.4 15 мая 2012 года Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Бойков О.Л., с участием представителя по доверенности Силкина Е.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении № в отношении ООО «Траверс-Авто», <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ, установил: Автомобильный перевозчик ООО «Траверс-Авто» сообщило в таможенный орган недостоверные сведения о весе брутто товаров, при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, а именно: Дата около 09 час. 19 мин. на т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни из Финляндии на таможенную территорию таможенного союза прибыло грузовое транспортное средство (далее - т/с) per. № с товарами, за исправной пломбой финской таможни №. Дата около 10 час. 31 мин. водитель автомобильного перевозчика ООО «Траверс-Авто» гр-н РФ Г.Г. (заграничный паспорт РФ 71 № выдан Дата ФМС 50008) для таможенного оформления представил товаросопроводительные документы: книжку МДП (Garnet TIR) № RX69832117; товаротранспортную накладную (CMR) № от Дата, счет-фактуру (инвойс/invoiee) № от Дата, упаковочный лист № от Дата, согласно которым от отправителя - «Icopal QY» (Lantinen Teollisuuskatu 10, FI- 02920, Espoo, Finland), в адрес получателя - ООО «Виллако» <данные изъяты> перемещался товар - битумная черепица, общим количеством 23 грузовых места (поддона), общим весом брутто 21058,80 кг, общей стоимостью 10403,40 евро. Согласно товаросопроводительных документов, товар от отправителя - «Icopal OY» (Lantinen Teollisuuskatu 10, FI-02920, Espoo, Finland), в адрес получателя - ООО «Виллако» <данные изъяты> перемещался в рамках контракта № FIN 2010, на условиях поставки «FCA- Эспоо». В товаротранспортной накладной (CMR) № от Дата отметки о принятии товара без проверки сведений о товаре отсутствуют. Какие-либо заявления от водителя ООО «Траверс-Авто» Г.Г. до уведомления таможенного органа о прибытии на таможенную территорию таможенного союза, т.е. до подачи товаросопроводительных документов либо в момент предоставления товаросопроводительных документов, не предоставлялись. После принятия сообщения о прибытии должностным лицом т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни, проанализировав представленные документы и сведения, были выявлены признаки несоответствия между зафиксированным весом брутто перемещаемого товара согласно данных весового контроля и весом брутто, указанным в товаросопроводительных документах. Превышение веса брутто товаров составило 1895 кг. (Талон контроля от Дата №, время 09 час. 34 мин., учетный №). Как следовало из акта таможенного наблюдения № от Дата, в грузовом отсеке автомашины находится битумное покрытие, упакованное в пачки. Пачки упакованы на деревянные паллеты. На пачке нанесена маркировка (42x6416193264015). Вес одной пачки, согласно маркировке на упаковке - 20 кг. В результате взвешивания на напольных весах ВСП4-300А, вес рулона с зеленым битумным покрытием составил 23,5 кг. Вес рулона с красным битумным покрытием составил 22,3 кг. Вес автомашины с товаром составляет 36900 кг. Фирма-производитель- «Icopal OY» (Финляндия). В присутствии водителя ООО «Траверс-Авто» Г.Г. был проведен таможенный досмотр, в результате которого было установлено, что товар в грузовом отсеке т/с per. №№ № расположен на деревянных поддонах, обтянутых прозрачной полиэтиленовой пленкой, на которых перемещается битумная черепица, на которой имеется маркировка с указанием производителя, торговой марки, наименования, цвет, вес товара. Грузовой отсек загружен в объеме 50%. Наличие внешних повреждений товаров и их упаковки не обнаружено. В результате таможенного досмотра товара было установлено, что по количеству грузовых мест и наименованию товар соответствует товаросопроводительным документам. Всего в т/с per. №№ № перемещается 23 грузовых места (поддона), общим весом брутто с учетом деревянных поддонов 22474,20 кг. Вес брутто без учета деревянных поддонов составляет 22087,80 кг, что на 1029,00 кг (без учета поддонов) больше, чем указано в товаросопроводительных документах. Протоколом изъятия вещей и документов от Дата, в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: битумная черепица «Plano Antic» арт. 26401 цвет «Brick red» - 14 упаковок, общим весом 315,00 кг. и битумная черепица «Plano Antic» арт. 26421 арт. «Forest green» - 30 упаковок, общим весом 696,00 кг. Всего - 44 упаковки, общим весом 1011,00 кг. Изъятые как предметы АП товары были переданы на ответственное хранение ФГУП «Ростэк» «Ростэк-Выборг» актом приема передачи от Дата. В результате проведенного исследования имеющихся в деле документов, было установлено, что в рубриках 13-15 книжки МДП (CARNET TIR) № RX69832117, стоит штамп ООО «Траверс-Авто», дата - Дата и подпись водителя, подтверждающие, что сведения, приведённые в рубриках 1-12 точны и полны. В товаротранспортной накладной (CMR) № от Дата стоит штамп ООО «Траверс-Авто», дата - Дата и подпись водителя без каких-либо оговорок и замечаний. Из протокола опроса свидетеля - водителя перевозчика ООО «Траверс-Авто» Г.Г. от Дата следует, что водителем на международных перевозках работает около 30 лет, а в транспортной компании ООО «Траверс-Авто» около восьми месяцев. В его обязанности входит перевозка товаров в Россию в тентованных т/с, получение товаров, документов на груз и их проверка, так же присутствие при погрузке товаров в т/с. Проверка весовых параметров т/с осуществляется только на основании, когда фирма получатель ставит в известность с целью взвешивания т/с порожнего и груженого. Указаний от руководства ООО «Траверс-Авто» на взвешивание, вскрытие упаковочных мест груза он не получал. Дата от руководства ООО «Траверс-Авто» он получил задание следовать в <адрес> под погрузку товара. Перед рейсом ему выдали чистую книжку МДП. Инструктаж до выхода в рейс по порядку осуществления перевозки с ним проводился. Ему указали на приемку груза, проверку документов и внешнее состояние т/с и товара. Дата он прибыл в <адрес> на т/с per. №№ №. По прибытию он обратился на фирму «Икопол», где т/с было поставлено под погрузку. До начала погрузки у него не было на руках документов. При погрузке т/с он присутствовал, погрузка товара осуществлялась паллетами, он проверял состояние упаковки и количество паллет. Взвесить товары он не имел возможности. На паллетах вес указан не был. В фирме «Икопол» ему выдали оформленный комплект документов. При таможенном оформлении в <адрес> финские таможенники т/с не вскрывали, оформили ТСД и повесили свою пломбу. Взвешивание и досмотр товара в Финляндии не проходил, т.к. не было оснований на взвешивание. Дата он на т/с прибыл на таможенную территорию таможенного союза т/п МАПП Торфяновка. Прошел взвешивание при въезде, на результат взвешивания внимание обратил. Посчитал, что разница в весе произошла из-за топлива и снега на т/с. Заявлений о проведении взвешивания и досмотра т/с до подачи ТСД в таможенный орган им не подавалось. После уведомления т/с направили на досмотр, где было выявлено несоответствие веса товаров с указанным в товаросопроводительных документах. Он не знал и не предполагал о недостоверности сведений, заявленных в товаросопроводительных документах о товаре до подачи документов в таможенный орган. У него не было оснований сомневаться. Генеральным директором ООО «Траверс-Авто» к материалам дела об АП были приобщены объяснения от Дата исх. №, из которых следовало, что организация является членом АС МАП с 2003 года. Автомобилем № № осуществлялась доставка груза: битумная черепица по маршруту <адрес> <адрес>, по документам: книжка МДП №RX69832117, CMR № от Дата. Водитель Г.Г. Г.Б. присутствовал при погрузке товара, осуществил проверку товара на соответствие сведениям в товаросопроводительных документах по количеству грузовых мест, внешнему состоянию груза и его упаковки. Расхождений не было. Дата т/с прибыло на т/п Торфяновка за исправными пломбами финской таможни №. При прибытии на т/п Торфяновка был проведен 100% досмотр, в ходе которого было выявлено, что по количеству грузовых мест товар соответствует товаросопроводительным документам. Вес брутто товаров на 1029,00 кг больше, чем указано в товаросопроводительных документах. Данное несоответствие вызвано ошибкой грузоотправителя и вызвано сбоем на производственной линии. Данная ошибка подтверждается отправителем в своих объяснениях. Пошлина на данные товары не зависит от весовых характеристик. Несоответствие в весе составляет 4,8% от указанного в товаросопроводительных документах и не могло быть выявлено водителем без применения специальных средств взвешивания, которые у водителя отсутствовали. Перевозчик выполнил все требования, предусмотренные соответствующими нормативно-правовыми актами. Получателем товаров - ООО «Виллако» к материалам дела об АП были приобщены объяснения от Дата из которых следовало, что товары в их адрес поставлялись в рамках контракта № FIN 2010 от Дата. По счет-фактуре (инвойсу/invoiee) № от Дата, упаковочному листу- № от Дата в адрес ООО «Виллако» должны были быть отправлены товары: битумная черепица. После загрузки и таможенного оформления отправитель «Icopal OY» отправил в адрес ООО «Виллако» товаросопроводительные документы по электронной почте. О расхождении веса товаров отправитель «Icopal OY» получателя ООО «Виллако» не извещал. Вес в документах указывается средний по техническому описанию, поэтому возможны отклонения как в большую, так и в меньшую сторону. Дополнительно при отгрузке товар не перевешивается, так как товар (покупается) поштучно и цена указана за единицу продукции, а не веса. ООО «Виллако» предполагает, что возможной причиной расхождения веса товаров, перемещавшихся по счет-фактуре (инвойсу/invoiee) № от Дата, упаковочному листу № от Дата, по сравнению с заявленным в товаросопроводительных документах, был сбой в процессе производства. Из протокола опроса должностного лица ОТД таможенного поста МАПП Торфяновка Выборгской таможни ГТИ Б.И. от Дата следует, что в результате проведения таможенного досмотра было установлено, что товар в грузовом отсеке т/с per. №№ № расположен на деревянных поддонах, обтянутых прозрачной полиэтиленовой пленкой, на которых перемещается битумная черепица, на которой имеется маркировка с указанием производителя, торговой марки, наименования, цвет, вес товара. Грузовой отсек загружен в объеме 50%. Наличие внешних повреждений товаров и их упаковки не обнаружено. В результате таможенного досмотра товара было установлено, что по количеству грузовых мест и наименованию товар соответствует товаросопроводительным документам. Всего в т/с per. № перемещается 23 грузовых места (поддона), общим весом брутто с учетом деревянных поддонов 22474,20 кг. Вес брутто без учета деревянных поддонов составляет 22087,80 кг, что на 1029,00 кг (без учета поддонов) больше, чем указано в товаросопроводительных документах. В судебном заседании представитель по доверенности Силкин Е.Д. пояснил, что в действиях юридического лица отсутствует состав правонарушения, так как у перевозчика не было реальной возможности установить вес товаров, с учетом незначительной массы превышения. Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя, считает, что вина общества в совершении административного правонарушения подтверждается собранными в ходе административного расследования доказательствами: актом таможенного досмотра товаров и транспортных средств, протоколом изъятия вещей и документов, протоколом об административном правонарушении. Суд не усматривает оснований для признания превышения веса на 1029 кг незначительным, так как данное превышение составляет более 4,5 % от общего веса груза, что перевозчик мог определить самостоятельно или при помощи третьих лиц, в том числе отправителя груза либо сотрудников финской таможни. При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Согласно данным из Выборгской таможни ранее ООО «Траверс-Авто» не привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области таможенного дела. С учетом всех обстоятельств дела, а также принимая во внимание, что общество не привлекалось к административной ответственности, суд считает необходимым назначить ООО «Траверс-Авто» наказание в виде конфискации товара, являющего предметом административного правонарушения. Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья постановил: Признать ООО «Траверс-Авто», <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде КОНФИСКАЦИИ товара: битумная черепица «Plano Antic» арт. 26401 цвет «Brick red» - 14 упаковок, общим весом 315,00 кг. и битумная черепица «Plano Antic» арт. 26421 арт. «Forest green» - 30 упаковок, общим весом 696,00 кг. Всего - 44 упаковки, общим весом 1011,00 кг. Товар, являющийся предметом административного правонарушения, передать в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ № от Дата. О принятом решении известить заинтересованных лиц, вручив им копии настоящего постановления. Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней. Судья <данные изъяты> Бойков О.Л.