Дело № 5т – 300/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания 10 мая 2012 года Ленинградская область, г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4 Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Волкова З.В., при секретаре Шабуровой Г.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ, в отношении ООО «Атлант Л», <данные изъяты>, УСТАНОВИЛ: ООО «Атлант Л» сообщило таможенному органу недостоверные сведения о наименовании и весе товаров, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем представления недействительных документов (документов, содержащих недостоверные сведения). Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: Дата около 21 часа 57 минут на таможенную территорию таможенного союза таможенный пост МАПП <данные изъяты> Выборгской таможни из Финляндии прибыло грузовое транспортное средство регистрационный № с п/прицепом регистрационный № за исправной пломбой финской таможни №. Водитель ООО «Атлант Л» гражданин РФ Б. представил к таможенному оформлению следующие товаросопроводительные документы: книжку МДП №, товаротранспортную накладную (CMR) № от Дата, счет – проформу (Invoice) от Дата, согласно которым от отправителя «<данные изъяты>» в адрес получателя ООО «<данные изъяты>» перемещался товар – пустые катушки (шпули) (оборотная тара) в общем количестве 56 грузовых мест (паллетов) – 2800 штук катушек, общим весом брутто 8372 кг (вес шпулей 7140 кг, вес паллетов 1232 кг), общей стоимостью 20930,56 евро. Какие – либо заявления от водителя ООО «Атлант Л» до уведомления таможенного органа о прибытии на таможенную территорию таможенного союза, то есть до подачи товаросопроводительных документов либо в момент предоставления товаросопроводительных документов, не предоставлялись. Произведенным таможенным досмотром установлено, что помимо указанного в товаросопроводительных документах товара перемещается товар, не указанный в товаросопроводительных документах, а именно: на 114 металлических катушках (шпулях) перемещается товар – металлокорд в виде тонкого металлического троса, общий вес металлокорда с катушками составляет 790 кг. Всего перемещается 56 грузовых мест (паллетов), общим весом брутто 8737 кг (вес шпулек 7505 кг, вес паллетов 1232 кг), что на 365 кг больше, чем указано в товаросопроводительных документах. По факту сообщения ООО «Атлант Л» таможенному органу РФ недостоверных сведений о наименовании и весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путём предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, Дата должностным лицом таможенного поста МАПП <данные изъяты> Выборгской таможни возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, которое определением заместителя начальника Выборгской таможни передано для рассмотрения в Выборгский городской суд Ленинградской области. ООО «Атлант Л» надлежащем образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, генеральный директор ООО «Атлант Л» Ф. ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Атлант Л» в отсутствие представителя Общества. Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, признает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «Атлант Л» в отсутствие представителя ООО «Атлант Л». В письме генерального директора ООО «Атлант Л» Ф., поступившем в суд Дата, он просит отказать Выборгской таможне в удовлетворении требований, указанных в заявлении о привлечении к административной ответственности, за отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям. Приводит положения ст. 73 Таможенного Кодекса РФ и ст.ст. 8 и 11 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), 1956 г, Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Женева, 1975), Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 года №18, Конституции РФ, ст. 1.5 КоАП РФ, а также указывает, что предоставляемые таможенные документы на груз, за исключением книжки МДП, заполняются отправителем, водитель ООО «Атлант Л» выполнил все обязательства, предусмотренные действующим законодательством, а именно предоставил все документы и считал, что сведения указанные в них грузоотправителем являются достоверными. Таможней установлено, что груз (катушки) перевозились в больших картонных коробах, т.е водитель ООО «Атлант Л» при визуальном осмотре мог увидеть только состояние самих коробов их количество и целостность, но ни как не мог увидеть содержимое катушек (пустые они или нет). В данном случае признать значительным несоответствие веса фактически заявленному нельзя. Перевозчик не может нести ответственность за содержание документов, составленных грузоотправителем и не подлежащих проверке перевозчиком. Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы генерального директора ООО «Атлант Л», приходит к выводу, что вина ООО «Атлант Л» в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании и весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию РФ, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, доказана и объективно подтверждается совокупностью имеющихся доказательств: копией книжки МДП, пломбами, товаротранспортной накладной, инвойсом, переводом товаросопроводительных документов, талоном контроля при въезде в РФ и карточкой взвешивания, копией загранпаспорта водителя, копиями свидетельств о регистрации транспортных средств, копиями путевого листа и карточки допуска, актами таможенного осмотра и таможенного досмотра и фотографиями к нему, копией справки о поверке весового оборудования, протоколом изъятия вещей и документов, актом приемки – передачи вещей на ответственное хранение, протоколом опроса водителя и другими материалами дела об административном правонарушении. Материалы дела содержат достаточные и объективные данные, указывающие на то, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании и весе товара, представлены таможенному органу при прибытии на таможенную территорию таможенного союза ООО «Атлант Л», которое в силу п. 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, является лицом, осуществляющим перевозку товаров через таможенную границу, т.е. перевозчиком. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 Федерального закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза. Положениями ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, помимо иного, сведения о наименовании и весе товара. Установлено, что перевозчиком вопреки требованиям указанной нормы были предоставлены для таможенного оформления документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании и весе брутто перемещаемого товара. В ст. ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны). В графах 13-15 книжки МДП стоит штамп ООО «Атлант Л» и подпись водителя, подтверждающие, что сведения, приведённые в рубриках 1-12, точны и полны. В товаротранспортной накладной стоит оттиск печати ООО «Атлант Л» и подпись водителя, свидетельствующие о том, что груз принят к перевозке, без каких либо замечаний и оговорок. Из материалов дела видно, что товар был принят грузоперевозчиком без надлежащей проверки соответствия товара, указанного в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому. Международная транспортная накладная не содержит сведений о совершении перевозчиком указанных действий. Отсутствуют в деле данные о невозможности совершения грузоперевозчиком проверки соответствия наименования и веса перевозимого товара, указанному в товаросопроводительных документах, по причинам от грузоперевозчика не зависящим. Пункт 2 ст. 11 Конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов, предоставляет перевозчику право требовать от отправителя сообщить все сведения, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов и конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов с применением книжки МДП, участником которых является РФ не исключают возможности перевозчика по принятию мер для надлежащего исполнения обязанностей перевозчика, установленных таможенным законодательством РФ и призванных обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии. Также согласно ч. 2 ст. 39 Таможенной конвенции расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым дорожного транспортного средства, состава транспортных средств или контейнера не рассматриваются как нарушения названной Конвенции владельцем книжки МДП, если приведено удовлетворяющее компетентные органы доказательство того, что эти расхождения не являются результатом ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении упомянутого манифеста. Исходя из данного положения, бремя доказывания отсутствия ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении грузового манифеста книжки МДП, как условия соблюдения Таможенной конвенции, при обнаружении расхождений между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым дорожного транспортного средства, состава транспортных средств или контейнера, лежит на владельце книжки МДП, в данном случае - на перевозчике. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению Между тем, ООО «Атлант Л» не представило доказательств того, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым транспортного средства не являются результатом ошибок, допущенных перевозчиком преднамеренно или по небрежности, а вызваны чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, и в виду изложенного суд приходит к выводу, что перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению таможенного законодательства РФ. Таким образом, ООО «Атлант Л» совершило административное правонарушение, выразившееся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании и весе брутто перемещаемого товара, при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. С учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения: не только вес перемещаемого через таможенную границу товара превышает заявленный вес товара, но и фактически перемещаемый через таможенную границу товар – металлокорд в виде тонкого металлического троса, не был указан в товаросопроводительных документах, суд не находит оснований для признания малозначительным совершенного административного правонарушения и для освобождения ООО «Атлант Л» от административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ. При назначении наказания и определении его вида, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, признает повторное привлечение в течение календарного года к административной ответственности (л.д. 65), смягчающих обстоятельств, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5, 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО «Атлант Л» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей. Товар, являющийся предметом административного правонарушения, - металлический трос (металлокорд, представляющий собой витую конструкцию из тонких металлических нитей) на металлических катушках 114 катушек, хранящийся на ФГУП «Ростэк» «Ростэк – Выборг» - для надлежащего таможенного оформления возвратить ООО «Атлант Л». Издержки за хранение товара за период с Дата по Дата в сумме 12144 (двенадцать тысяч сто сорок четыре) рубля 00 копеек отнести на счет ООО «Атлант Л». Копию решения направить в ООО «Атлант Л», в Выборгскую таможню. Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Реквизиты: Получатель – Управление федерального казначейства МФ РФ по г. Москве (ФТС России) ИНН получателя – 7730176610 КПП получателя – 773001001 Банк получателя – Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва, 705 БИК 044583001 ОКАТО 45268595000 Счет № 40101810400000010153 КБК 15311604000016000140 (оплата штрафа) КБК 15311302991016300130 (оплата издержек) В графе «название платежа» указывать: Оплата штрафа (издержек) по постановлению № (5т-329/2012) Нарушитель ООО «Атлант Л». Для Выборгской таможни. Судья Волкова З.В.