ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу №5т – 425/2010
07 июля 2010 года г. Выборг
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,
с участием представителя ООО “Рус-Транс” – Николаевой Ю.А. по доверенности б/н от Дата обезличена года, сроком до Дата обезличена года,
при секретаре Тихоновой Н.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1ч.3 КоАП РФ в отношении перевозчика ООО “Рус-Транс” (194362, ..., ..., ..., ..., ИНН Номер обезличен),
УСТАНОВИЛ:
Перевозчик ООО “Рус-Транс” сообщил таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем представления недействительных документов, а именно:
Дата обезличена года на т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни из Финляндии прибыл грузовой автомобиль рег. Номер обезличен с п/прицепом рег. Номер обезличен, перемещающий контейнер NYKU Номер обезличен-1 за исправными пломбами Номер обезличен, Номер обезличен.
Водителем перевозчика ООО “Рус-Транс” К.И. были представлены товаросопроводительные документы: книжка МДП Номер обезличен, товаротранспортная накладная (CMR) Номер обезличен от Дата обезличенаг., счета-фактуры (инвойсы) Номер обезличен от Дата обезличенаг. Номер обезличен от Дата обезличенаг., Номер обезличен от Дата обезличенаг., упаковочные листы Номер обезличен от Дата обезличенаг., Номер обезличен от Дата обезличенаг., Номер обезличен от Дата обезличенаг., спецификация б/н, согласно которым от отправителя “Фергусон Интернэшнл Фрейт Форвардерс” (Китай) (“Ferguson International Freight Forwarders” LTD Room 1501, Jintian building 42, Heping road, Luohu District, Shenzhen, China) в адрес получателя ООО “ТД ВЭТЗ-энергосистемы” (...) перемещался товар – сборный груз в количестве 105 грузовых мест (дизельные двигатели, генераторы, переключатели АВР, зарядные устройства, контроллеры) весом брутто 22660 кг., на общую сумму 87291,2 долларов США. Товар перемещался на условиях поставки CPT-Вязьма, место доставки: Смоленская таможня, т/п Вяземский.
После осмотра с применением ИДК, автомашина была направлена на СВХ филиала ФГУП "Ростэк" т/п МАПП Торфяновка для проведения 100% досмотра и взвешивания товара.
В результате 100% таможенного досмотра на СВХ ФГУП "Ростэк" т/п МАПП Торфяновка было установлено, что наряду с заявленным товаром, в контейнере NYKU Номер обезличен-1 перемещается не заявленный в ТСД товар: радиаторы с кожухами - 5 мест, фильтры топливные - 20 мест, фильтры воздушные - 32 места, фильтры масляные и топливные - 2 места, кожухи воздушные - 23 места, ремни привода - 1 место, термостаты - 2 места, помповые насосы - 13 мест, теплообменники – 2 места, помпы водяные - 2 места, радиаторы – 23 места. Общий вес брутто товара составил 26016,5 кг., что на 3356,5 кг. больше, чем заявлено в ТСД. Всего в контейнере NYKU 421900-1 перемещается 206 грузовых мест общим весом 26016,5 кг. брутто.
В соответствии со ст. ст. 72, 73 Таможенного Кодекса России перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию РФ обязан предоставить таможенному органу документы, содержащие достоверные сведения о товарах: о количестве грузовых мест их маркировке, наименовании, весе, либо объеме товаров.
Перевозчиком ООО “Рус-Транс” были предоставлены ТСД, содержащие недостоверные сведения о весе перемещаемого товара, за что предусмотрена ответственность ч. 3 ст. 16.1 Кодекса об Административных Правонарушениях России.
Согласно примечания 2 к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) т/с, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Днем совершения АП считается Дата обезличенаг., днем обнаружения АП считается Дата обезличенаг., место совершения и обнаружения т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни.
По факту сообщения перевозчиком ООО “Рус-Транс” таможенному органу РФ недостоверных сведений о количестве грузовых мест товара при прибытии на таможенную территорию РФ, путём предоставления недействительных документов, Дата обезличенаг. должностным лицом т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
В результате проведения исследования товаросопроводительных документов установлено, что в товаротранспортной накладной (CMR) Номер обезличен от Дата обезличенаг. имеется оттиск печати ООО “Рус-Транс” и подпись водителя, свидетельствующие о том, что груз принят без оговорок и замечаний. В рубриках 13-15 книжки МДП Номер обезличен имеется оттиск печати ООО “Рус-Транс” и подпись водителя о том, что приведенные в рубриках 1-14 вышеуказанной книжки МДП сведения, точны и полны; в рубрике 16 имеется отметка о наличии пломбы финской таможни Номер обезличен.
Состав данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: книжка МДП Номер обезличен, товаротранспортная накладная (CMR) Номер обезличен от Дата обезличенаг., счет-фактура Номер обезличен от Дата обезличенаг., счет-фактура Номер обезличен от Дата обезличенаг., счет-фактура Номер обезличен от Дата обезличенаг., упаковочный лист Номер обезличен от Дата обезличенаг., упаковочный лист Номер обезличен от Дата обезличенаг., упаковочный лист Номер обезличен от Дата обезличенаг., спецификация б/н, пломбы Номер обезличенСN Номер обезличен, Номер обезличен, весовая квитанция СЗ УГАДН Номер обезличен от Дата обезличенаг., заявление водителя от Дата обезличенаг., заявление ООО «Рус-Транс» от Дата обезличенаг., копии свидетельств о регистрации т/с л.д. 21), копия путевого листа Номер обезличенР898 от Дата обезличенаг., акт направления на СВХ от Дата обезличенаг., акт таможенного досмотра Номер обезличен, поручение на досмотр и акт таможенного досмотра Номер обезличен, копия справки о поверке весов Номер обезличен от Дата обезличенаг., копия свидетельства о поверке весов Номер обезличен, копии свидетельств о регистрации т/с Номер обезличен Номер обезличен, Номер обезличен СХ Номер обезличен, копия путевого листа Номер обезличен от Дата обезличенаг., объяснение водителя автомашины, осуществлявшего перевозку товара, К.И..
Дата обезличена года в качестве предмета административного правонарушения были изъяты товары: радиатор с кожухом 5 шт., фильтр топливный 540 шт., фильтр воздушный 556 шт., фильтр масляный 540 шт., фильтр масляный 10 шт. и фильтр воздушный (1 коробка) – 4 шт., фильтр масляный 10 шт. и фильтр топливный (1 коробка) 20 штук, кожух воздушный на фильтр 23 шт., ремни привода 52 шт., термостат 50 шт., помповый насос 26 шт., теплообменник 12 шт., помпа водяная 2 шт., радиатор к двигателю 23 штуки, общим объемом 40 куб.м, которые были помещена на ответственное хранение на СВХ ОАО «Заслон».
Водитель перевозчика ООО “Рус-Транс” К.И., осуществлявший перевозку товара сообщил, что Дата обезличенаг. от диспетчера ООО “Рус-Транс” получил указание следовать в ... (Финляндия) на погрузку контейнера с товаром. Перед рейсом ему выдали чистую книжку МДП, путевой лист, разрешение на поездку. Согласно заданию, контейнер должен быть доставлен по адресу, указанному в товаротранспортной накладной. Дата обезличенаг., прибыв в ..., обратился к экспедитору «БВС Интернэшнл Оу» и отдал книжку МДП для оформления. Через некоторое время получил оформленный комплект документов (книжку МДП, товаротранспортную накладную (CMR), инвойсы). Проверив документы, направился на погрузку в порт .... При погрузке контейнера К.И. присутствовал, проверил номер контейнера и целостность пломбы отправителя. После погрузки направился в таможню, где оформили документы и опломбировали груз. На финской таможне Ваалимаа товар не досматривался. Дата обезличенаг., прибыв на т/п МАПП Торфяновка, при прохождении весового контроля выявил несоответствие веса товара примерно на 2550 кг., о чем сообщил инспектору таможни, написав заявление. Дата обезличенаг., получив официальное письмо ООО «Рус-Транс», передал его старшему смены таможни, после чего автомашина была направлена на ИДК, а затем на СВХ для проведения досмотра (объяснительная водителя от Дата обезличенаг.).
Из объяснений генерального директора ООО «Рус-Транс» - Клевина И.Н. следует, что Дата обезличенаг. от компании «Н Т Лтд» была получена заявка на перевозку контейнера NYKU Номер обезличен-1 из ... (Финляндия) в .... Дата обезличенаг. за данным контейнером в ... был направлен водитель К.И. на автомашине рег. Номер обезличен 98 / Номер обезличен 78. Документы в Финляндии были оформлены финским экспедитором «БВС Инт Оу». В ... водитель погрузил контейнер, проверил целостность пломбы и поехал в таможню в порту. На территории Финляндии контейнер не вскрывался. Дата обезличенаг. при прохождении весового контроля, водителем было выявлено расхождение в весе. По расчетному результату получалось, что в контейнере на 2,5 т. товара больше, чем указано в ТСД. По указанию директора водителем было составлено заявление о выявленном несоответствии веса брутто и представлено в таможенный орган непосредственно при уведомлении. Дата обезличенаг. общество письменно уведомило о несоответствии веса брутто и обратилось с просьбой о помещении на склад временного хранения с целью выявления причин расхождения веса в связи с обоснованными сомнениями в верности сведений, указанных грузоотправителем в ТСД и невозможностью произвести обществу вскрытие контейнера и проверку данных сведений самостоятельно.
Из объяснений генерального директора получателя товара ООО “Торговый дом ВЭТЗ-Энергосистемы” - С.В. следует, что до подачи в таможенный орган документов, в таможенный орган компанией-перевозчиком было подано заявление о превышении веса и помещении контейнера на склад для определения фактического веса груза. По результатам досмотра было выявлено несоответствие веса товара на 3356 кг. и несоответствие количества грузовых мест на 101 место. Данное превышение объясняется тем, что компанией отправителем в общий вес груза не был добавлен вес частей двигателей, а большее количество грузовых мест образовалось в связи с заполнением контейнера частями двигателей. Согласно упаковочного листа к данным двигателям, количество мест составляет 64, из которых 28 – двигатели, а 36 – части к ним. Ввиду отсутствия мест для поддонов с частями двигателей в контейнере (36 мест), данные части были загружены в свободные места, образовав превышение количества на 101 место. Части двигателей в единичных количествах классифицируются вместе с двигателями, а превышающие требуемое количество – отдельным товаром.
Из заявления представителя получателя товара ООО “Торговый дом ВЭТЗ-Энергосистемы” - В.А. следует, что по контракту Номер обезличен от Дата обезличенаг., поставляются дизельные двигатели в разобранном виде комплектация двигателей подтверждается технической документацией. Указанное в акте досмотра количество частей двигателей необходимо для работы дизель-генераторов, в частности – количество фильтров, необходимое для обеспечения работы в течение 2000 часов. Указанные части не были отдельно обозначены в товаросопроводительных документах, так как являются составной частью самих двигателей, т.е. являются одним целым. Количество мест, заявленное к двигателям, составляет 64 места и подразумевает кроме двигателей также места с частями двигателей. Несоответствие веса является технической ошибкой при подсчете общего веса груза без учета указанных частей двигателей.
Дата обезличенаг. представителем получателя товара ООО “Торговый дом ВЭТЗ-Энергосистемы” - В.А. к материалам дела об АП была приобщена копия заключения эксперта Смоленской Торгово-Промышленной Палаты (..., ...) Номер обезличенИ, о комплектности дизельных двигателей.
В результате проведения исследования копии экспертного заключения Номер обезличенИ от Дата обезличенаг., установлено, что части двигателей (фильтры) в контейнере NYKU Номер обезличен-1 перемещаются в количестве большем, чем необходимо для комплектации двигателей. Данное количество образует превышение количества грузовых мест. Кроме того, проверкой установлено, что экспертное заключение Номер обезличенИ от Дата обезличенаг. составлено экспертом без осмотра товара, а только по документам и фотографиям, размещенных на сайтах интернет (письмо Смоленской Торгово-Промышленной Палаты (..., ...) исх. Номер обезличенОСЦ от Дата обезличенаг.).
В результате проведения исследования копии контракта Номер обезличен от Дата обезличенаг. и приложения Номер обезличен от Дата обезличенаг., установлено, что согласно контракта подлежат поставке дизельные двигатели для промышленных дизель-генераторов. Поставка каких-либо комплектующих, частей или расходных материалов для обеспечения работы двигателей в течение 2000 часов или гарантийного срока контрактом не предусмотрена.
Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в ТСД при прибытии на таможенную территорию РФ.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию РФ, путём предоставления недействительных документов.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, следует, что ТСД, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель ООО “Рус-Транс”. Указанные обстоятельства, указывают на то, что ООО “Рус-Транс” является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
В силу п. 1 ст. 363 ТК РФ обязанность предоставлять документы для таможенных целей лежит на лицах, перемещающих товар через таможенную границу, либо осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно ТК РФ все товары и т/с, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат таможенному контролю. При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 360 ТК РФ). Таможенный контроль, предусмотренный главой 34 ТК РФ, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров и т/с.
Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в ТСД, на соответствие загруженному в т/с, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию РФ, перевозчик не сообщил таможенному органу РФ, о несоответствии количества грузовых мест и наименования товара к заявленному в ТСД, тем самым нарушил обязанность предусмотренные ст. 72, 73 ТК РФ, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов Российской Федерации в ходе таможенного оформления товара (при его прибытии).
В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).
В графе 13-15 книжки МДП сделана запись о том, что сведения, приведенные в ней точны и полны. Однако в ходе таможенного контроля установлено, что вышеуказанный товар перемещался ООО “Рус-Транс” по ТСД, содержащим недостоверные сведения.
В соответствии со ст. 3 Конвенции МДП, перевозчик несет ответственность как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты и лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.
Часть 3 ст. 16.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за перемещение через таможенную границу РФ товаров и т/с с предоставлением таможенному органу РФ в качестве документов, необходимые для таможенных целей, документов, содержащих недостоверные сведения. Документы, содержащие недостоверные сведения, которые фактически являются подлинными, но содержат сведения, не соответствующие действительности (внесенные в него сведения, текст, цифровые данные являются ложными).
Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров и т/с на таможенную территорию РФ (п. 1 ст. 73 ТК РФ), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов.
Таким образом, таможенное законодательство России предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.
Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных ТК РФ, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства РФ.
Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (статья 8 КДПГ, статья 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года и др.). Вместе с тем, перевозчиком ООО “Рус-Транс” не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений требований таможенного законодательства.
Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар (ООО “Рус-Транс”) имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных российским законодательством, (ТК РФ и КоАП РФ). Перевозчик ООО “Рус-Транс” мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
В судебном заседании представитель ООО “Рус-Транс” Николаева Ю.А. пояснила, что организация грузоперевозчика не совершала административное правонарушение, так как при выявлении разницы по весу перевозчиком было написало заявление начальнику Выборгской таможни о выявленном расхождении веса товара. В заявлении содержалась просьба разрешить осмотреть контейнера, их содержимое, но таможенный орган в этом отказал, хотя перевозчик имеет право осмотреть груз под наблюдением сотрудников таможни. Также пояснила, что весь перевозимый груз был оплачен. Считает недопустимым доказательством по делу перевод деклараций с китайского языка, так как не указано каким языком владеет перевозчик. Протокол об административном правонарушении от Дата обезличена года составлен без уведомления перевозчика о его составлении. Превышение веса обнаружил водитель, перевозивший груз до подачи таможенной декларации. В книжку МДП водитель оговорки не вписал, не вносил изменения, так как не знал всех тонкостей таможенного оформления.
По ходатайству представителя правонарушителя допрошен свидетель В.А., представитель грузополучателя – ООО «Торговый дом ВЭТЗ – энергосистемы», который пояснил, что по условия контракта между ООО “Рус-Транс” и ООО «Торговый дом ВЭТЗ – энергосистемы» установлена 100% предоплата товара. ООО “Рус-Транс” написали заявление о превышении веса товара, составивший 3 тонны, которое произошло из-за дополнительных деталей, без которых не может функционировать перевозимый товар – двигатели.
Также пояснил, что в товаросопроводительных документах указано двигателей - 64 места, из них 28 занято двигателями. Вес товара по упаковочному листу – 13 тонн 950 кг. Не указаны дополнительные части к двигателю – воздушные фильтры. По предложению начальника т/п МАПП Торфяновка товар был растаможен и его цена уменьшилась в несколько раз. Считает, что была нарушена процедура таможенного оформления.
Ранее перевозчик товаров - ООО “Рус-Транс” привлекался к административной ответственности по ч.3 ст. 4.3 КоАП РФ, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
В ходе производства по делу иных обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность (согласно ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ) не было установлено.
Судом установлено, что перевозчик товаров – ООО “Рус-Транс” совершил, административное правонарушение, выразившееся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании перемещаемых товаров, при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем представления недействительных документов и, соответственно подлежит привлечению к ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5, 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать перевозчика ООО “Рус-Транс” виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения: радиатор с кожухом 5 шт., фильтр топливный 540 шт., фильтр воздушный 556 шт., фильтр масляный 540 шт., фильтр масляный 10 шт. и фильтр воздушный (1 коробка) – 4 шт., фильтр масляный 10 шт. и фильтр топливный (1 коробка) 20 штук, кожух воздушный на фильтр 23 шт., ремни привода 52 шт., термостат 50 шт., помповый насос 26 шт., теплообменник 12 шт., помпа водяная 2 шт., радиатор к двигателю 23 штуки, общим объемом 40 куб.м, которые были изъяты и помещена на ответственное хранение на СВХ ОАО «Заслон» - возвратить перевозчику ООО “Рус-Транс” для надлежащего таможенного оформления.
Копию решения направить перевозчику ООО “Рус-Транс”, известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.
Реквизиты:
Получатель - УФК по г.Москве (ФТС России),
ИНН получателя - 7730176610, КПП получателя - 773001001,
Банк получателя - Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России,
г.Москва, 705, БИК 044583001,
ОКАТО 45268595000,
Счет № 40101810400000010153
КБК 15311403012010000410 (реализация основных средств)
КБК 15311403012010000440 (реализация материальных запасов)
КБК 15311303010010000130 (оплата издержек) КБК15311604000010000140 (оплата штрафа).
Судья Петушкова Н.И.