ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу №5т – 824/2010
18 октября 2010 года г. Выборг Ленинградской области
ул. Пионерская, д.4
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,
с участием директора ООО «Магистраль-Авто» - Казачок А.И.,
а также представителя ООО «Магистраль-Авто» - Куорти А.П.,
при секретаре Тихоновой Н.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1ч.3 КоАП РФ в отношении ООО «Магистраль-Авто», <данные изъяты>, адрес - <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Перевозчик ООО «Магистраль-Авто» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию РФ, путем предоставления недействительных документов, а именно:
20.04.2010г., около 14.58 ч., на т/п МАПП Брусничное Выборгской таможни по въезду в РФ из Финляндии прибыла грузовая автомашина «Ивеко Стралис» рег. № В058МЕ-98, прицеп рег. № АТ5422-78 c контейнером № CRXU 486510-3 с товаром за исправными пломбами: финской таможни № FI0601580 и пломбой № AHL0971059.
В соответствии со ст. 72 Таможенного кодекса Российской Федерации при прибытии товаров и автотранспортных средств на таможенную территорию РФ, перевозчик обязан предоставить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные ст. 73 ТК РФ, представляемые при международной перевозке автомобильным транспортом, в том числе о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании и весе товаров, путём предоставления таможенному органу документов на транспортное средство, международной товаротранспортной накладной, имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары.
Водитель перевозчика ООО «Магистраль-Авто» Иванов Владимир Валентинович представил к таможенному оформлению следующие товаросопроводительные документы: книжка МДП (Carnet Tir) № XQ63161375, транспортная накладная (СМR) № 759 от 16.04.2010г., счет (invoice) № M-5103 от 02.04.2010г., упаковочный лист (packing list) № M-5103 от 02.04.2010г. согласно которым, в указанном контейнере от отправителя товара «Тисон Пропертис ЛТД»/ «Tyson Properties LTD» (P.O. Box 146, Road Town, Tortola, BVI), в адрес получателя: ООО «Терра Логистикс» ИНН: 7729645000 (РФ, 119618, г. Москва, ул. 50 Лет Октября, д. 4), перемещался товар: стабилизаторы напряжения в количестве 508 грузовых мест, сварочные аппараты в количестве грузовых 136 мест, соединительные элементы в количестве 357 грузовых мест, дизельные двигатели в количестве грузовых 16 мест, отвертки в количестве 42 грузовых места. Всего 1059 грузовых мест. Общий вес брутто 19897,86 кг, стоимость 96669,6 Долларов США.
Место доставки: Зеленоградская таможня, т/п Красногорский код 10125190.
На этапе приема сообщения о прибытии транспортное средство с товаром было направлено на осмотр с применением ИДК на таможенном посту МАПП Брусничное, в результате которого было установлено: что в контейнере перемещается не заявленный в ТСД товар (акт таможенного осмотра № 10206030/200410/000289 (листы дела № 14-15, том №1).
В результате 100% таможенного досмотра на СВХ ЗАО Ростэк-Выборг на таможенном посту МАПП Брусничное, было установлено, что фактически в указанном контейнере вместо товара дизельные двигатели модели RF530TB перемещается товар - двигатели электрические с маркировкой «CNDF GEAR-BOX MOTOR DF3KT38ZY25i DC 12V» в количестве 16 грузовых мест.
Так же, помимо заявленного в ТСД товара в указанном контейнере перемещается товар: изделия пластмассовые в виде пластмассовой накладки со смотровым окошком из прозрачного пластика (предположительно, часть указателя уровня жидкости) в количестве 1 грузового места.
Сведения о пломбе отправителя в ТСД отсутствовали (акт таможенного досмотра № 10206030/210410/000290 досмотр закончен 22.04.2010) (листы дела №18-33, том №1).
Фактическое количество перемещаемого товара составило 1052 грузовых места, фактический вес брутто товара составил 19400,2 кг.
В соответствии со ст.ст. 72,73 ТК РФ перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию РФ обязан предоставить таможенному органу документы, содержащие достоверные сведения о товарах: количестве грузовых мест, наименовании, весе и(или) объёме товара. Перевозчиком ООО «Магистраль-Авто», были предоставлены ТСД, содержащие недостоверные сведения о наименовании перемещаемого товара, за что предусмотрена ответственность по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Днем совершения АП считается 20.04.2010г., днем обнаружения АП считается 22.04.2010г., место совершения и обнаружения т/п МАПП Брусничное Выборгской таможни.
По факту сообщения перевозчиком ООО «Магистраль-Авто» таможенному органу РФ недостоверных сведений о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию РФ, путём предоставления недействительных документов, 22.04.2010г. должностным лицом т/п МАПП Брусничное Выборгской таможни возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.22.04.2010г. в качестве предмета АП был изъят товар: двигатели электрические с маркировкой «CNDF GEAR-BOX MOTOR DF3KT38ZY25i DC 12V» в количестве 800 шт., изделия пластмассовые в виде пластмассовой накладки со смотровым окошком из прозрачного пластика 15 шт. Изъятый товар по акту приема - передачи был помещен на ответственное хранение на СВХ ЗАО «Ростэк-Выборг» т/п МАПП Брусничное (листы дела № 5-6, 44-45, том №1).
Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- акт таможенного осмотра № 10206030/200410/000289 (лист дела № 14-15, том №1);
- поручение и акт таможенного досмотра № 10206030/210410/000290 (лист дела № 18-33, том №1);
- книжка МДП (Carnet Tir) № XQ63161375 (лист дела № 7, том №1);
- товаротранспортная накладная (CMR) № 759 от 16.04.2010г. (лист дела № 8, том №1);
- счет-фактура (invoice) № M-5103 от 02.04.2010г. (лист дела № 9, том №1);
- упаковочный лист (packing list) № M-5103 от 02.04.2010г. (лист дела № 10, том №1);
- копия талон контроля при въезде в РФ № 076906 от 20.04.2010г. (лист дела № 41, том №1);
- весовая квитанция № 74 от 20.04.2010г. (лист дела № 42, том №1);
- протокол изъятия вещей и документов от 22.04.2010г. (лист дела № 5-6, том №1);
- перевод ТСД (лист дела № 12-13, 129-133, том №1);
- пломбы: финской таможни № FI0601580 и пломбой № AHL0971059 (лист дела № 46, том №1);
- при опросе от 22.04.2010г. водитель ООО «Магистраль-Авто» Иванов В.В. сообщил, что 20.04.2010г. он получил указание от диспетчера ООО «Магистраль-Авто» выехать в Финляндию в г. Хамина с целью получения контейнера с товаром. Оформленные ТСД он получил от сотрудников склада экспедитора. При погрузке контейнера он присутствовал, проверил номер контейнера, целостность пломбы отправителя. После погрузки контейнера направился в финскую таможню. На финской таможне контейнер не вскрывался и не досматривался. На т/п МАПП Брусничное а/м с товаром была направлена на СВХ для досмотра (л.д. 34-35, т.1);
- при опросе от 06.05.2010 г. СГТИ ОТД т/п МАПП Брусничное П.В. Акимов подтвердил обстоятельства возбуждения данного дела об АП (л.д. 53-56, т.1);
- при опросе от 19.07.2010г. СГТИ ОТО и ТК №1 т/п МАПП Брусничное К.В. Вересков подтвердил обстоятельства возбуждения данного дела об АП (л.д. 57-60, т.1);
- служебная записка ОпАО от 05.05.2010г. № 15-04/353 со сведениями о регистрации перевозчика ООО «Магистраль-Авто» и получателя ООО «Терра Логистикс» (л.д. 212, т.1);
- ответ АСМАП от 05.05.2010г. № 04-2/44 о том, что ООО «Магистраль-Авто» является действующим членом АСМАП (л.д. 136-137, т.1);
- объяснение от 12.05.2010г. № 10-04 директора ООО «Магистраль-Авто» А.И. Казачка из которого следует, что ООО «Магистраль-Авто» в рамках договора на перевозку грузов получила заказ № 48 от 16.04.10г. на перевозку 40 футового контейнера по маршруту г.Хамина (Финляндия) - г. Москва (Россия). Для выполнения данной перевозки был направлен автопоезд рег. № В058МЕ/98/АТ5422/78. Водитель Иванов В.В. для выполнения данного рейса получил в офисе компании книжку МДП № XQ63161375 и все сопутствующие документы для выполнения данного рейса. 19.04.2010г. а/м прибыла на погрузку в офис компании экспедитора «OЮ Финнсовтранс» в г. Котка. Работниками экспедитора были оформлены международные товаросопроводительные документы. После этого водитель поехал в порт г. Хамина, где и был загружен контейнер. Проверив внешним осмотром контейнер, соответствие номера контейнера товаросопроводительным документам, а также наличие и целостность средств идентификации (пломб), водитель направился в финскую таможню для оформления документов. При этом указаний представителя грузоотправителя о проверки содержимого контейнера не поступало. На запрос ООО «Магистраль-Авто» относительно наименования товара, отправитель ответил, что при оформлении ТСД оператор допустил ошибку в наименовании товара.
Согласно заявки на перевозку ООО «Магистраль-Авто» надлежало осуществить в период с 16.04.2010г. по 18.04.2010г. в г. Хамина на перевозку контейнера с товаром (стабилизаторы напряжения) и осуществить его доставку согласно накладной до 26.04.2010г., адрес выгрузки Московская обл., п. Львовский.
Как следует из вышеуказанных объяснений генерального директора «Магистраль-Авто» - А.И. Казачок подтвердил, что им и водителем «Магистраль-Авто» не были в полной мере предприняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в ТСД, на соответствие перемещаемому и, как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию РФ, перевозчик не сообщил таможенному органу РФ, что перемещает товар не соответствующий по наименованию перемещаемого товара, указанному в ТСД.
- объяснение от 14.05.2010г. № 11053 генерального директора ООО «Терра Логистикс» С.А. Князева из которого следует, что при поставке товара, согласно контракта № TS-TL/2 от 01.04.2010г. и спецификации № 3/180110 от 02.04.2010г. в контейнере № CRXU 486510-3 поставщиком была допущена ошибка в оформлении инвойса и упаковочного листа. В инвойсе и упаковочном листе указано «Дизельный двигатель модели RF530ТВ», тогда как в согласованной и подписанной нами спецификации на эту поставку указано «Электрический двигатель для стабилизатора Ресанта Китай модели RF530ТВ». Кроме того, фактически отгруженная модель электродвигателей имеет маркировку «CNDF GEAR-BOX MOTOR DF3KT38ZY25i DC 12V». Согласно письму поставщика двигатели «RF530ТВ» и «CNDF GEAR-BOX MOTOR DF3KT38ZY25i DC 12V» по своим характеристикам и стоимости идентичны. Поставщик в контейнере отправил бесплатные запчасти (пластиковый указатель уровня топлива для бензогенератора) в количестве 15 шт. без согласия ООО «Терра Логистикс».
Согласно имеющейся в деле копии контракта № TS-TL/2 от 01.04.2010г. между ООО «Терра Логистикс» и «Тисон Пропертис ЛТД»/ «Tyson Properties LTD» заключен контракт на поставку товаров на общую сумму 15000000 долларов США согласно спецификации № 3/180110 от 02.04.2010г.. Поставка осуществляется отдельными партиями с обязательным предоставлением покупателю транспортных накладных и счета-фактуры (инвойса). Поставка может быть осуществлена третьей стороной по поручению продавца.
Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию РФ.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в указании в ТСД недостоверных сведений о наименовании грузовых мест товара, необходимых при прибытии на таможенную территорию РФ.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.16.1 КоАП России, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, следует, что ТСД, содержащие недостоверные сведения о весе товаров, к таможенному оформлению представил представитель ООО «Магистраль-Авто». Указанные обстоятельства, указывают на то, что ООО «Магистраль-Авто» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
В соответствии с Договором о Таможенном кодексе таможенного союза, принятом Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009г. № 17, с 01.07.2010г. на территории РФ вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза, нормы которого имеют прямое действие.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП России лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ст. 3 ТК ТС при перемещении товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза, применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день фактического пересечения товарами таможенной границы.
В силу п. 1 ст. 98 ТК ТС обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем:
в соответствии со ст. 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно ТК ТС, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 ТК ТС). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 ТК ТС, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.
Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в ТСД, на соответствие загруженному в т/с, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию ТС, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о количестве грузовых мест товара, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 ТК ТС, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию ТС.
В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).
Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных ТК ТС, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию ТС (п. 1 ст. 159 ТК ТС), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах).
Таким образом, законодательство ТС предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.
Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных ТК ТС, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.
Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.
Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ООО «Магистраль-Авто», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных международным законодательством (ТК ТС и КоАП РФ). Перевозчик ООО «Магистраль-Авто» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления ТСД, регулируются таможенным законодательством РФ, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает.
Перевозчиком ООО «Магистраль-Авто» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциям о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП), поскольку действующим таможенным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза.
Из материалов дела следует, что ООО «Магистраль-Авто» вопреки требованиям п. 1 ст. 73 ТК РФ были предоставлены для таможенного оформления документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест товара.
Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства ТС.
Из материалов дела, в том числе из объяснений водителя следует, что товар был принят перевозчиком без проверки соответствия указанному в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому в РФ товару по причинам, не зависящим от перевозчика.
Из материалов дела следует, что перевозчик не представил доказательств таможенному органу, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым т/с вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.
В судебном заседании директор ООО «Магистраль-Авто» Казачок А.И. пояснил, что отправителем была допущена ошибка в указании наименования товара. Водитель ООО «Магистраль-Авто» не имел возможности проверить содержимое перевозимого им контейнера на соответствии с товаросопроводительными документами, так как контейнер был опломбирован отправителем и финской таможней. Считает, что отсутствует вина перевозчика в совершении указанного правонарушения.
Ранее ООО «Магистраль-Авто» согласно справки УРО и ОпАО Выборгской таможни к административной ответственности не привлекалось (лист дела № 9, том№2).
В ходе производства по делу иных обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность (согласно ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ) не было установлено.
Судом установлено, что ООО «Магистраль-Авто» совершило административное правонарушение, выразившееся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании перемещаемых товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем представления недействительных документов, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5, 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать перевозчика ООО «Магистраль-Авто» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения: двигатели электрические с маркировкой «CNDF GEAR-BOX MOTOR DF3KT38ZY25i DC 12V» в количестве 800 шт., изделия пластмассовые в виде пластмассовой накладки со смотровым окошком из прозрачного пластика 15 шт., которые были изъяты и помещены на ответственное хранение на СВХ ЗАО «Ростэк-Выборг» т/п МАПП Брусничное - возвратить перевозчику для надлежащего таможенного оформления.
Издержки по делу об административном правонарушении: за хранение товара на СВХ ЗАО «Ростэк-Выборг» т/п МАПП Брусничное в размере 5256 рублей и за проведение товароведческой экспертизы по делу в размере 3377,50 рублей – взыскать с ООО «Магистраль-Авто», за осуществление перевода товаросопроводительных документов в ООО «Эталон – Рус» в размере 1560 рублей – отнести на счет федерального бюджета.
Копию решения направить перевозчику, известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.
Реквизиты:
Получатель - УФК по г.Москве (ФТС России),
ИНН получателя - 7730176610, КПП получателя - 773001001,
Банк получателя - Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России,
г.Москва, 705, БИК 044583001,
ОКАТО 45268595000,
Счет № 40101810400000010153
КБК 15311403012010000410 (реализация основных средств)
КБК 15311403012010000440 (реализация материальных запасов)
КБК 15311303010010000130 (оплата издержек) КБК15311604000010000140 (оплата штрафа).
Судья Петушкова Н.И.