ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу №5т – 823/2010
19 октября 2010 года г. Выборг Ленинградской области
ул. Пионерская, д.4
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,
с участием представителя правонарушителя ООО «Евро – Транс - Авто» Соколовой Н.В. по доверенности от 11.01.2010 года, сроком на три года,
при секретаре Тихоновой Н.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1ч.3 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО “Евро-Транс-Авто” (<адрес> <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Перевозчик ООО «Евро-Транс-Авто» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о маркировке грузовых мест и наименовании товара, при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, а именно:
28.04.2010г., в 20.35 ч., на т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни из Финляндии прибыл грузовой автомобиль рег. № А 706 СК98 с п/прицепом рег. № АР 4484 78, перемещающий контейнер GESU 427782-6 с товаром за исправной пломбой финской таможни № 0670015.
В соответствии со ст. 72 Таможенного кодекса Российской Федерации при прибытии товаров и автотранспортных средств на таможенную территорию РФ, перевозчик обязан предоставить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные ст. 73 ТК РФ, представляемые при международной перевозке автомобильным транспортом, в том числе о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании и весе товаров, путём предоставления таможенному органу документов на транспортное средство, международной товаротранспортной накладной, имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары.
Водителем перевозчика ООО “Евро-Транс-Авто” Чугуновым А.В. были представлены товаросопроводительные документы: книжка МДП (Carnet Tir) № АX 63164098, товаротранспортная накладная (CMR) № 26944/М2249 от 26.04.2010г., счет-фактура (invoice) № МО815 от 26.04.2010г., упаковочный лист (packing list) № МО815 от 26.04.2010г., согласно которым от отправителя “Трансатлантик Холдинг С.А.” (Канада) (“Transatlantic Holding S.A.” 5300 Boulevard Des Galeries, Bureau 210, G2K 2A2, Quebec, Canada) в адрес получателя ООО «Белес» (142118, Московская обл., г. Подольск, ул. Чехова, д. 6, кв. 2, ИНН 5074044280, КПП 503601001) перемещался товар – сборный груз в количестве 1589 грузовых мест (насосы – 487 мест, резервуары – 860 мест, шланги – 242 места) на общую сумму 108987,80 долларов США.
Товар перемещался согласно вышеуказанных ТСД в рамках контракта № 03/11 от 05.032009г. на условиях поставки CPT – Москва. Место доставки: Ногинская таможня, т/п Люберецкий (СВХ “Терминал-Ц”).
После принятия сообщения о прибытии, водителем Чугуновым А.В. было подано заявление о вскрытии грузового отсека для устранения нагрузки на ось. На досмотровой площадке т/п МАПП Торфяновка был произведен контроль перемещаемого товара, врезультате которого обнаружен товар – шланги. Ни каких заявлений от водителя Чугунова А.В. не поступало (л.д. 19, т.1).
Автомашина была направлена на СВХ филиала ФГУП "Ростэк" т/п МАПП Торфяновка дляпроведения 100% досмотра и взвешивания товара.
В результате проведенного таможенного досмотра было установлено, что необходимо согласование времени для разделения товарной партии на отдельные виды, с лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров (л.д. 21-22, т.1).
В результате 100% таможенного досмотра на СВХ ФГУП "Ростэк" т/п МАПП Торфяновка, было установлено, что товара – насосы перемещается на 4 места меньше, чем указано в ТСД, также было установлено, что маркировка 23 грузовых мест с товаром – насосы не соответствует маркировке грузовых мест указанной в ТСД (вместо «электрических циркулярных насосов» перемещается «электрические насосы подкачки»), а так же обнаружены не указанные в ТСД товары: запасные части для электрических насосов – 3 места, весом 28 кг, упаковочные коробки для насосов – 1 место. Всего перемещается 1589 грузовых мест (л.д. 24-28, т.1).
В соответствии со ст.ст. 72,73 ТК РФ перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию РФ обязан предоставить таможенному органу документы, содержащие достоверные сведения о товарах: количестве грузовых мест, наименовании, весе и(или) объёме товара. Перевозчиком ООО “Евро-Транс-Авто” были предоставлены ТСД, содержащие недостоверные сведения о наименовании перемещаемого товара, за что предусмотрена ответственность по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Днем совершения АП считается 28.04.2010г., днем обнаружения АП считается 04.05.2010г., место совершения и обнаружения т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни.
По факту сообщения перевозчиком ООО “Евро-Транс-Авто” таможенному органу РФ недостоверных сведений о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию РФ, путём предоставления недействительных документов, 04.05.2010г. должностным лицом т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.04.05.2010г. в качестве предмета АП был изъят товар: электрические насосы в количестве 184 шт., запасные части к электрическим насосам в количестве 221 шт., упаковочные коробки для насосов 75 шт.изделия пластмассовые в виде пластмассовой накладки со смотровым окошком из прозрачного пластика 15 шт.
Изъятый товар по акту приема - передачи от 24.05.2010г. был помещен на ответственное хранение на склад ОАО «Заслон».
Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- поручение и акт таможенного досмотра №10206040/280410/001025 (л.д. 21-22, т.1);
- поручение и акт таможенного досмотра №10206040/020510/001025 (л.д. 24-28, т.1);
- книжка МДП (Carnet Tir) № АX 63164098 (л.д. 8, т.1);
- товаротранспортная накладная (CMR) № 26944/М2249 от 26.04.2010г. (л.д. 9, т.1);
- счет-фактура (invoice) № МО815 от 26.04.2010г. (л.д. 10, т.1);
- упаковочный лист (packing list) № МО815 от 26.04.2010г. (л.д. 11, т.1);
- талон контроля при въезде в РФ № 105004 от 27.04.2010г. (л.д. 17, т.1);
- весовая квитанция № 2257 от 27.04.2010г. (л.д.17, т.1);
- протокол изъятия вещей и документов от 04.05.2010г. (л.д. 41-43, т.1);
- заявление водителя Чугунова А.В. от 27.04.2010г. (л.д. 18, 23, т.1);
- рапорт наблюдения от 28.04.2010г. (л.д. 19, т.1);
- перевод ТСД (л.д. 13-16, т.1);
- пломбы: финской таможни № 0670015 (л.д. 50, т.1);
- объяснение водителя ООО “Евро-Транс-Авто” Чугунова А.В. от 04.05.2010г., из которого следует, что 26.04.2010г. он получил указание от диспетчера ООО “Евро-Транс-Авто” выехать в Финляндию в г. Котка с целью получения контейнера с товаром. При погрузке контейнера он присутствовал, проверил номер контейнера и целостность пломб отправителя. Оформленные: книжку МДП, CMR, инвойс, упаковочный лист, он получил от сотрудников склада экспедитора. После погрузки контейнера направился в финскую таможню. На финской таможне контейнер не вскрывался и не досматривался. На т/п МАПП Торфяновка, а/м с товаром была направлена на СВХ для досмотра (лист дела № 40, том №1);
- при опросе от 10.06.2010г. ГТИ ОТД т/п МАПП Торфяновка - С.Ю. Заккиев подтвердил обстоятельства возбуждения данного дела об АП (л.д. 57-59, т.1);
- служебная записка ОпАО от 20.05.2010г. № 15-04/408 со сведениями о регистрации перевозчика ООО «Евро-Транс-Авто» и получателя ООО «Белес» (л.д. 208-209, т.1);
- ответ АСМАП от 10.03.2010г. № 04-01/49 о том, что ООО “Евро-Транс-Авто” является действующим членом АСМАП (л.д. 127, т.1);
- опрос 01.06.2010г. генерального директора ООО «УК МТЛ Юго-Восток» - управляющий организации ООО «Белес» И.В. Говорин сообщил, что между ООО «Белес» и отправителем “Трансатлантик Холдинг С.А.” заключен контракт № 03/11 от 05.032009г. на поставку товаров в РФ. Товар поставляется отправителем “Трансатлантик Холдинг С.А.”, поскольку условиями поставки является СРТ-Москва и за загрузку и перевозку товаров отвечает отправитель. Не указанный в ТСД товар контрактом № 03/11 от 05.032009г. не предусмотрен. Причина перемещения товара не указанного в ТСД ООО «Белес» не известна (л.д. 136-138, т.1);
- объяснение от 31.05.2010г. генерального директора ООО «Евро-Транс-Авто» Л.И. Тищенко из которого следует, что 23.04.2010г. была получена заявка с предложением осуществить перевозку по маршруту Котка - Москва. 26.04.2010г. автопоезд А706СК98/АР448478 под управлением водителя Чугунова А.В. прибыл в Финляндию, порт Котка, и встал под загрузку. На площадку был установлен контейнер за номером GESU 427782-6 с исправными пломбами. Водитель получил оформленные сопроводительные документы (книжка МДП АХ63164098, СМР 26944/М2249 и т.д.) и, в соответствии с должностной инструкцией, потребовал открыть контейнер для проверки соответствия груза (расхождений по весу груза не было). Требование было отклонено в связи с большим количеством автомашин, дожидающихся погрузки. Водитель Чугунов А. В. принял решение продолжить маршрут в соответствии с полученными товаросопроводительными документами. Прямых договоров с отправителем и получателем ООО “Евро-Транс-Авто” не имеет. ООО “Евро-Транс-Авто” предоставило копии учредительных и регистрационных документов, заявку на перевозку (л.д. 62, т.1).
Согласно заявки на перевозку ООО «Евро-Транс-Авто» надлежало осуществить 26.04.2010г. в г. Котка (Финляндия) на перевозку контейнера с товаром (насосы – 487 мест, резервуары – 860, шланги – 242 места) и осуществить его доставку в адрес выгрузки г. Климовск (Россия).
Как следует из вышеуказанных объяснений генерального директора ООО «Евро-Транс-Авто» Л.И. Тищенко подтвердил, что им и водителем ООО «Евро-Транс-Авто» не были в полной мере предприняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в ТСД, на соответствие перемещаемому и, как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию РФ, перевозчик не сообщил таможенному органу РФ, недостоверные сведения о маркировке грузовых мест и наименовании товара.
Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию РФ.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в указании в ТСД недостоверных сведений о маркировке грузовых мест и наименовании товара, необходимых при прибытии на таможенную территорию РФ.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.16.1 КоАП России, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, следует, что ТСД, содержащие недостоверные сведения о весе товаров, к таможенному оформлению представил представитель ООО «Евро-Транс-Авто». Указанные обстоятельства, указывают на то, что ООО «Евро-Транс-Авто» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.
В соответствии с Договором о Таможенном кодексе таможенного союза, принятом Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17, с 01.07.2010 на территории РФ вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза, нормы которого имеют прямое действие.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП России лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ст. 3 ТК ТС при перемещении товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза, применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день фактического пересечения товарами таможенной границы.
В силу п. 1 ст. 98 ТК ТС обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем:
в соответствии со ст. 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно ТК ТС, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 ТК ТС). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 ТК ТС, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.
Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в ТСД, на соответствие загруженному в т/с, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию ТС, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о маркировке грузовых мест и наименовании товара, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 ТК ТС, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию ТС.
В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).
Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных ТК ТС, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию ТС (п. 1 ст. 159 ТК ТС), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах).
Таким образом, законодательство ТС предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.
Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных ТК ТС, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.
Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.
Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица, перемещающего данный товар ООО «Евро-Транс-Авто», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных международным законодательством (ТК ТС и КоАП РФ). Перевозчик ООО «Евро-Транс-Авто» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления ТСД, регулируются таможенным законодательством РФ, в настоящее время таможенным законодательством ТС, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает.
Из материалов дела следует, что ООО «Евро-Транс-Авто» вопреки требованиям п. 1 ст. 73 ТК РФ были предоставлены для таможенного оформления документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест товара.
Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства ТС.
Из материалов дела, в том числе из объяснений водителя следует, что товар был принят перевозчиком без проверки соответствия указанному в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому в РФ товару по причинам, не зависящим от перевозчика.
Из материалов дела следует, что перевозчик не представил доказательств таможенному органу, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым т/с вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.
В судебном заседании представитель ООО «Евро-Транс-Авто» Соколова Н.В. пояснила, что по Международной Конвенции проверка наименования перевозимого груза в контейнере не входит в обязанность грузоперевозчика. Вес контейнера совпадает с весом, указанным в товаросопроводительных документах, у водителя не было оснований для проверки, контейнер был опломбирован. Просит прекратить производство по делу за отсутствием в действиях ООО «Евро-Транс-Авто» состава административного правонарушения.
Событие административного правонарушения и вину ООО «Евро-Транс-Авто» в его совершении суд считает доказанной.
Ранее ООО «Евро-Транс-Авто» согласно справки УРО и ОпАО Выборгской таможни привлекалось к административной ответственности (л.д. 28, том 2).
В ходе производства по делу иных обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность (согласно ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ) не было установлено.
Судом установлено, что сообщив таможенному органу недостоверные сведения о маркировке грузовых мест и наименовании товара, при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, перевозчик ООО «Евро-Транс-Авто» совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.1ч.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5, 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать перевозчика ООО «Евро – Транс - Авто» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения: электрические насосы в количестве 184 шт., запасные части к электрическим насосам в количестве 221 шт., упаковочные коробки для насосов 75 шт., изделия пластмассовые в виде пластмассовой накладки со смотровым окошком из прозрачного пластика 15 шт., которые были изъяты и помещены на ответственное хранение на склад ОАО «Заслон» - возвратить перевозчику для надлежащего таможенного оформления.
Издержки по делу об административном правонарушении: за перевод товаросопроводительных документов в ООО «Эталон – Рус» в размере 1950 рублей - отнести на счет федерального бюджета.
Копию решения направить перевозчику, известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.
Реквизиты:
Получатель - УФК по г.Москве (ФТС России),
ИНН получателя - 7730176610, КПП получателя - 773001001,
Банк получателя - Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России,
г.Москва, 705, БИК 044583001,
ОКАТО 45268595000,
Счет № 40101810400000010153
КБК 15311604000010000140
В графе «Назначение платежа» указывать: для Выборгской таможни, к од – 10206000; 10; Сумма платежа; Штраф по делу об АП №10206000 – 989/2010.
Судья Петушкова Н.И.