Постановление 5-790/2010



ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу № 5т-790/2010

Ленинградская область 05 октября 2010 г.

г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 10206000- 2549/2010

в отношении ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" <адрес>, <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности по ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" сообщило недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товара при прибытии на таможенную территорию РФ, путём предоставления недействительных документов, при следующих обстоятельствах:

31.10.2009 около 09.00 на т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни по въезду в РФ из Финляндии прибыло грузовое транспортное средство (далее - т/с) рег. № В 319 ЕХ53 с п/прицепом рег. № НС 1164 53, перемещающий контейнер № TTNU5950920 за исправными пломбами: № 036884, № 0570407.

Водителем перевозчика ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" гр. Яниным Е.В. (з/паспорт 63 № 5146852) были представлены товаросопроводительные документы (далее - ТСД): книжка МДП (Carnet TIR) № XF62972228, товаротранспортная накладная (CMR) № HELRU-38222 от 30.10.2009, счет-фактура (инвойс / Invoice) № OBAE-LOGI 507.055.002 от 30.09.2009, счет-фактура (инвойс / Invoice) № 507.055.002 от 05.10.2009

Согласно ТСД от отправителя "ФЛ СМИДТ А/С" (Дания) ("FL SMIDTH A/S" 77, Vigerslev Alle DK-2500 Valby, Copengagen Denmark) в адрес получателя ОАО "Щуровский цемент" (<адрес> <данные изъяты>) перемещался товар - части линии по производству цементного клинкера в количестве 6 грузовых мест (струйный импульсный фильтр (часть комплекта) - 5 мест, грузовой 40-футовый контейнер б/у TTNU 595092-0) на общую сумму 68536,4 евро. Поставка осуществлялась в рамках договора поставки № CMS-CPM 07"/14"755/Е от 21.12.2007, на условиях "DDU - Коломна". Место доставки - Ногинская таможня, т/п Егорьевский.

На этапе принятия сообщения о прибытии от водителя т/с было получено заявление о вскрытии грузового отсека для устранения смещения груза.

В соответствии со ст. 371 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) на досмотровой площадке т/п МАПП Торфяновка был произведен контроль перемещаемого товара, в результате которого был обнаружен товар: минеральная вата (рапорт наблюдения от 31.10.2009).

В соответствии со ст. 372 ТК РФ т/с было направлено на СВХ ФГУП "Ростэк" т/п МАПП Торфяновка для проведения 100 % досмотра товара (поручение на досмотр № 10206040/31109/004670).

В ходе таможенного досмотра товаров, было установлено, что в контейнере фактически перемещаются товары: 1.) утеплитель (минеральная вата) в рулонах 480 мест (рулонов) уложенные навалом друг на друга и определены как отдельные грузовые места; 2.) на 4 грузовых местах обозначенных паллетами находится товар - алюминиевые листы 4 рулона. Общий вес брутто товара составляет 8305 кг, всего в контейнере находится 484 грузовых мест.

Товар по наименованию и количеству грузовых мест и наименованию не соответствует ТСД (акт таможенного досмотра № 10206040/041109/004670, досмотр был закончен 04.11.2009).

В соответствии со ст. ст. 72, 73 ТК РФ автомобильный перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию РФ обязан предоставить таможенному органу документы, содержащие достоверные сведения о товарах: о количестве грузовых мест, их маркировке, наименовании, весе, либо объеме товара. Перевозчиком ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" были предоставлены ТСД, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании перемещаемых товаров.

Днем совершения АП считается 31.10.2009, днем обнаружения АП считается 04.11.2009, место совершения и обнаружения т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни.

По факту сообщения автомобильным перевозчиком ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" таможенному органу РФ недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товара при прибытии на таможенную территорию РФ, путём предоставления недействительных документов, 05.11.2009 должностным лицом т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен № 10206000-2549/2009.

Руководствуясь статьей 27.10 КоАП РФ протоколом изъятия вещей и документов от 05.11.2009 в качестве предмета АП был изъят товар: 484 грузовых места (минеральная вата - 480 мест, листы алюминия - 4 места). Изъятый товар был помещен на ответственное хранение на склад СВХ филиала ФГУП "Ростэк" т/п МАПП Торфяновка.

В результате проведенного исследования имеющихся в деле документов, было установлено, что книжка МДП № XF62972228 была открыта финской таможней 30.10.2009, и дооформлена 31.10.2009 т/п Ваалимаа Финляндия. В рубриках 13-15 книжки МДП, стоит штамп ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" и подпись водителя, подтверждающий, что сведения, приведённые в рубриках 1-14 точны и полны, в рубрике 16 книжки МДП имеется отметка о наличии пломбы финской таможни за № 0570407. В транспортной накладной СМR № HELRU-38222 от 30.10.2009 стоит штамп ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" и имеется подпись водителя, другие отметки ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" отсутствуют. Сведения о пломбе отправителя в ТСД отсутствуют. Товаротранспортная накладная была оформлена фирмой "ДСВ" / "DSV Road OY" Финляндия.

Водитель перевозчика ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" гр. РФ Янин Е.В. сообщил, что при погрузке контейнера он присутствовал, проверил его номер и целостность пломб. При этом указаний от руководства ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" на вскрытие контейнера для проверки соответствия перевозимого товара документам он не получал. Досмотр товара на территории Финляндии не проводился.

Отправителем "ФЛ СМИДТ А/С" в адрес ОАО "Щуровский цемент" была направлена разобранная технологическая линия по производству цемента, состоящая из определенных технологических узлов (компонентов). В свою очередь каждый технологический узел (компонент) состоит из ряда элементов предназначенных для их сборки. В свою очередь ни ОАО "Щуровский цемент" ни "ФЛ СМИДТ А/С" не предоставило информацию о количестве элементов (товаров) предназначенных для их сборки технологического узла (компонента).

Сведения о товарах указанных в ТСД, не идентифицируется по ссылкам на их позиции, указанных в контракте № CMS-CPM 07"/14"755/Е от 21.12.2007 и классификационном решении ФТС РФ № 06-30/3366 от 28.01.2009.

Из объяснения генерального директора ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" Р.С. Сулейманова, который сообщил, что ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" на территорию РФ было ввезено оборудование (струйный импульсный фильтр), которое является компонентом линии по производству цементного клинкера. Данное оборудование ввозится в рамках контракта, заключенного "ФЛ Смидт АС" (Дания) и ОАО "Щуровский цемент" (Россия). Соответственно, обнаруженные в ходе таможенного досмотра утеплитель (минеральная вата) и листы алюминия являются компонентами оборудования линии по производству цементного клинкера.

В ходе производства по делу об АП от ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" поступили копии учредительных и регистрационных документов, исходя из которых следует, что ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" зарегистрировано и стоит на учете в государственных органах Новгородской области.

Из информации полученной от ОТН и ПТ Выборгской таможни следует что, в данном случае товары, являющиеся предметами АП, не указанные в классификационном решении ФТС РФ № 06-30/3366 от 28.01.2009, должны декларироваться самостоятельно и классифицироваться в своих товарных позициях (служебная записка от 10.02.2010 № 11-04-22/0136).

Согласно письма от 09.04.2010 № 06-28/17718, Управление товарной номенклатуры ФТС России подтвердило выдачу классификационного решения ФТС РФ № 06-30/3366 от 28.01.2009 и сообщило, что в соответствии с порядком, установленным приказом ГТК России от 23.04.2001 № 388 "Об утверждении Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов", учет отдельных компонентов машины по количеству и номенклатуре ведет структурное подразделение контролирующей таможни или таможенного поста, производящее таможенное оформление с применением особого порядка декларирования на основе списка товаров, прилагаемого к классификационному решению.

В случае если по каким-либо причинам компонент (узел) оборудования (линии), указанный в списке товаров в "одной строке" (без разбивки на комплектующие элементы), представляется к таможенному оформлению в разобранном виде отдельными элементами и в течение некоторого периода времени, структурное подразделение контролирующей таможни в соответствии с правилами заполнения списка товаров, изложенными в Инструкции, для учета ввоза данного компонента (узла) должно в графе 9 списка "Номер заявления на условный выпуск" указывать все номера заявлений на условный выпуск, по которым ввозились комплектующие элементы, входящие в состав данного компонента (узла).

Также для цели контроля ввоза компонентов (узлов), представленных к таможенному оформлению в разобранном виде, структурное подразделение контролирующей таможни (при необходимости) запрашивает сведения о комплектации данных компонентов (узлов), их конструкции, сборочные чертежи, и иные сведения, содержащие количественные и качественные характеристики, подтверждающие принадлежность ввозимых комплектующих (частей) к конкретному компоненту (узлу) оборудования (линии) (т. 3 л/д 43-45).

Исходя из выше изложенного следует, что согласно ТСД через таможенную границу РФ перемещался товар - части линии по производству цементного клинкера в количестве 5 грузовых мест и 1 контейнер всего 6 грузовых мест, при этом в книжке МДП (Carnet TIR) № XF62972228 и в товаротранспортной накладной (CMR) № HELRU-38222 от 30.10.2009, указан товар струйный импульсный фильтр и б/у контейнер, всего 6 грузовых мест. В счет-фактуре (инвойс / Invoice) № OBAE-LOG1 507.055.002 от 05.10.2009 указано 4 паллета и 1 место без упаковки. Во 2-ом листе данного инвойса указан товар - компоненты линии по производству цементного клинкера, а именно струйный импульсный фильтр, общим количеством 5 грузовых мест. В счет-фактуре (инвойс / Invoice) № 507.055-002 от 05.10.2009 указан грузовой контейнер б/у.

В ТСД отсутствует точное указание наименования товаров находящихся в грузовых местах, подтверждающие принадлежность ввозимых товаров к компоненту (узлу) оборудования (линии), в контейнере перемещаются элементы частей линии по производству цементного клинкера, что так же не соответствует ТСД.

Исходя из положений ст.ст. 72, 73 ТК РФ автомобильный перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию РФ обязан предоставить таможенному органу документы содержащие достоверные сведения о товарах: о количестве грузовых мест, их маркировке и о видах упаковок; наименовании; весе брутто, либо объеме товара.

Таким образом, можно сделать вывод, что автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию РФ таможенному органу РФ были представлены ТСД содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товара.

В соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно ТК РФ все товары и т/с, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат таможенному контролю. При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 360 ТК РФ). Таможенный контроль, предусмотренный главой 34 ТК РФ, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров и т/с. В силу п. 1 ст. 363 ТК РФ обязанность предоставлять документы для таможенных целей лежит на лицах, перемещающих товар через таможенную границу, либо осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы. В соответствии с общим правилом, определенным ст. 90 ТК РФ, до помещения товаров под определенный таможенный режим всю ответственность за товар перед таможенными органами (ответственность за совершение любых действий в отношении товаров, связанных с таможенным оформлением и осуществлением таможенного контроля за ними) несет перевозчик. Пунктом 16 ст. 11 ТК РФ определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории Российской Федерации или являющееся ответственным за использование т/с.

В соответствии с п. 1 ст. 72 ТК РФ при прибытии товаров и т/с на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка, сведения, которые предусмотрены статьями 73-76 ТК РФ.

Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных ТК РФ, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.

Так, в данном случае были нарушены нормы материального права, установленные ТК РФ, содержащую конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию РФ товаров и (или) т/с.

Таможенное законодательство РФ возлагает на перевозчика обязанность при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о количестве грузовых мест, наименовании товаров, их весе и (или) объеме, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.

Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях: на нем лежит забота о выборе контрагента и обеспечении выполнения последним принятых на себя обязательств любыми законными способами, он отвечает за неисполнение публичных обязанностей, связанных, в том числе с действиями (бездействием) контрагентов. Это, однако, не исключает, что в дальнейшем имущественные права привлеченного к ответственности субъекта таможенных отношений могут быть восстановлены путем предъявления иска контрагенту, действия (бездействия) которого повлекли наложение взыскания.

Именно из данных, установленных при производстве административного расследования - из объяснений водителя, из объяснений руководства перевозчика по обеспечению организации производства, и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства РФ, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию РФ, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товаров.

Перевозчик мог и должен был при наличии реальной возможности принять разумные меры для надлежащего исполнения обязанностей перевозчика (статья 73 ТК РФ), призванные обеспечить должный контроль таможенных органов Российской Федерации в ходе таможенного оформления товара (при его прибытии на таможенную территорию РФ).

Исходя из совокупности доказательств, собранных в ходе административного расследования и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 г. № 7-П, было доказано, что ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис", являющийся профессиональным перевозчиком, не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, то есть ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" мог, но не предпринял всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара.

Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.

Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис", имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных российским законодательством, (ТК РФ и КоАП РФ). Перевозчик ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Отношения между перевозчиком и таможенным органом РФ, которому перевозчик представляет для таможенного оформления ТСД, регулируются таможенным законодательством РФ, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителем, который в отношения с таможенными органом не вступает.

Перевозчиком ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) поскольку действующим Российским и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза.

П. 2 ст. 11 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключенной в Женеве 19.05.1956 года, предоставляет право перевозчику требовать от отправителя сообщить все сведения, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей.

Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства РФ.

Из материалов дела, в том числе из объяснений водителя следует, что товар был принят перевозчиком без проверки соответствия товара, указанного в ТСД, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в ТСД, фактически ввозимому в РФ товару по причинам, не зависящим от перевозчика.

Из материалов дела следует, что перевозчик не представил доказательств таможенному органу, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в товаротранспортной накладной и содержимым т/с вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.

Из учетов УРО Выборгской таможни следует, что ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" ранее привлекалось к административной ответственности за нарушение таможенных правил.

На дату составления протокола по данному делу об АП был введен в действие Таможенный кодекс таможенного союза.

Днем совершения данного административного правонарушения является 31.10.2009.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ст. 3 ТК ТС при перемещении товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза, применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день фактического пересечения товарами таможенной границы.

В судебное заседание представитель ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" не явился, о дне слушания дела был надлежаще и своевременно извещен, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.

Суд, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" в сообщении таможенному органу недостоверных сведений количестве грузовых мест и наименовании товара путем предоставления недействительных документов при прибытии на таможенную территорию РФ, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ, доказана и объективно подтверждается совокупностью имеющихся доказательств: книжкой МДП (Carnet TIR) № XF62972228 (т. 1 л/д 9-16), товаротранспортная накладная (CMR) № HELRU-38222 от 30.10.2009 (т. 1 л/д 19),, счет-фактурой (инвойс / Invoice) № OBAE-LOG1 507.055.002 от 05.10.2009, счет-фактурой (инвойс / Invoice) № 507.055-002 от 05.10.2009 (т. 1 л/д 20-22); весовой квитанцией СЗ УГАДН (т. 1 л/д 18); поручением на досмотр и актом таможенного досмотра № 10206040/041109/004670 (т. 1 л/д 36-39); копиями документов на т/с (т. 1 л/д 27-30); объяснением водителя т/с (объяснительная) (т. 1 л/д 45); объяснением должностного лица т/п МАПП Торфяновка (протокол опроса свидетеля от 18.12.2009) (т. 1 л/д 125-127); комплектами документов ОАО "Щуровский цемент (т. 1 л/д 49-112, 142-250; т. 2 л/д 1-41, 44-45, 155-250 т. 3 л/д 1-5); комплектом документов ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" (т. 2 л/д 48-116); служебной запиской от ОТН и ПТ Выборгской таможни (т. 2 л/д 122-123); письмом от "ФЛ СМИДТ А/С" / "FL SMIDTH A/S" с общим описанием товара (т. 3 л/д 17-30); письмом ФТС РФ (т. 3 л/д 43-45); и другими материалами дела об АП № 10206000-2549/2009.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, повторное привлечение к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 23.1, 24.7, 29.1, 29.7, 29.9 КоАП РФ.

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО СП "НБИ Транспорт-Сервис" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 60000 (шестьдесят тысяч) рублей без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения возвратить для надлежащего таможенного оформления.

О принятом решении известить заинтересованных лиц, вручив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.

Оплата штрафов, издержек, денежных средств, полученных от реализации конфискованного товара, производится по реквизитам:

Получатель – Управление федерального казначейства МФ РФ по г. Москве (ФТС России)

ИНН – 7730176610

КПП – 773001001

ОКАТО – 45268595000

Банк получателя – Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва

БИК – 044583001

Номер счета – 40101810400000010153

КБК – 15311604000013000140

В графе «назначение платежа» указывать – Код – 10206000, сумма платежа, для «Выборгской таможни», штраф и издержки по делу об АП № 10206000-2549/2010.

Судья Петушкова Н.И.