ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу №5т – 854/2010г.
27 октября 2010 года г. Выборг, ул. Пионерская, д.4
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,
с участием представителя ООО "Автотехноимпорт-Логистика" Вилларской Д.В. по доверенности от 19.10.2010 года, сроком на 1 год,
при секретаре Тихоновой Н.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1ч.3 КоАП РФ в отношении перевозчика ООО "Автотехноимпорт-Логистика" (<адрес>, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Перевозчик ООО "Автотехноимпорт-Логистика" сообщил таможенному органу недостоверные сведения о весе товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем представления недействительных документов, а именно:
08.06.2010г., в 10.45ч., на т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни из Финляндии прибыл грузовой автомобиль рег. № М 982 ОВ177 с п/прицепом рег. № ВР 2482 77, перемещающий 40-ти футовый контейнер EGHU 908963-0 за исправными пломбами: отправителя № EMCCJB9838, финской таможни № 0672591.
В соответствии со ст. 72 Таможенного кодекса Российской Федерации при прибытии товаров и автотранспортных средств на таможенную территорию РФ, перевозчик обязан предоставить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные ст. 73 ТК РФ, представляемые при международной перевозке автомобильным транспортом, в том числе о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании и весе товаров, путём предоставления таможенному органу документов на транспортное средство, международной товаротранспортной накладной, имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары.
Водителем перевозчика ООО "Автотехноимпорт-Логистика" - Ахметовым Р.А. были представлены товаросопроводительные документы: книжка МДП № XK 63183476, товаротранспортная накладная (CMR) № LTC070610-2TP961 от 07.06.2010г., счет-фактура (инвойс) / invoice № 034/012-2 от 03.06.2010г., упаковочный лист / packing list № 034/012-2 от 03.06.2010г., согласно которым от отправителя "Сага Хандел УГ" / "Saga Handel UG" (Pirckheimer Str. 68, D-90408 Nurnberg, Germany) в адрес получателя ООО "Старт" (<адрес> <данные изъяты>) перемещался товар - сборный груз в количестве 539 грузовых мест (спортивный инвентарь для игры в пинг-понг), весом брутто 11551,30 кг., на общую сумму 43748,85 долларов США. Товар перемещался в рамках контракта № МК 6 от 22.03.2010г. на условиях поставки CPT - Себеж. Место доставки: Себежская таможня, (СВХ ООО "Рус-Сервис Терминал").
До подачи документов в таможенный орган водителю ООО "Автотехноимпорт-Логистика" - Ахметову Р.А. было вручено под роспись уведомление о возможности произвести взвешивание транспортного средства с товаром до подачи документов в таможенный орган в целях обеспечения обязанности по предоставлению перевозчиком достоверных сведений о весе товаров. Заявлений до подачи документов в таможенный орган не поступало. На этапе приема сообщения о прибытии (докладная записка от 08.06.2010г.), в боксе углубленного досмотра, было произведено взвешивание автомашины с товаром на весах ВА-80-24-4-1 (зав. № 06-18478) по результатам которого было выявлено несоответствие между фактическим весом товара и весом, указанным в ТСД, а именно: вес транспортного средства с товаром согласно карточки взвешивания № 12331 от 08.06.2010г. составил 29540 кг, расчетным методом установлено, что вес т/с и товара составляет 28237,3 кг, то есть имеется разница в 1302,7 кг.
Автомашина была направлена на СВХ филиала ФГУП "Ростэк" т/п МАПП Торфяновка для проведения 100 % таможенного досмотра и взвешивания товара.
В результате таможенного досмотра, проведенного в соответствии со ст. 372 ТК РФ и на основании поручения на таможенный досмотр № 10206040/090610/001479 на СВХ филиала ФГУП "Ростэк" т/п МАПП Торфяновка было установлено, что товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и наименованиям. В соответствии с п. 2 ст. 359 ТК РФ срок досмотра товаров был продлен в связи с необходимостью разделения товарной партии на отдельные виды.
В результате 100 % таможенного досмотра на СВХ ФГУП "Ростэк" т/п МАПП Торфяновка было установлено, что фактический вес брутто товара, перемещаемого автомашиной рег. № М 982 ОВ177/ВР 2482 77 в контейнере EGHU 908963-0 составляет 12454,5 кг, что на 903,2 кг. больше, чем указано в представленных ТСД. Взвешивание товара производилось на весах ВСП4-1500А, зав. № 500. Превышение веса товара составило +7,8 % к заявленному. По количеству грузовых мест и наименованию товар соответствует ТСД.
В соответствии со ст. 72, 73 ТК РФ перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию РФ обязан предоставить таможенному органу документы, содержащие достоверные сведения о товарах: количество грузовых мест; их маркировку, наименование, вес и (или) объем товаров.
Перевозчиком товаров - ООО "Автотехноимпорт-Логистика" при прибытии на таможенную территорию РФ были предоставлены таможенному органу недействительные документы, содержащие недостоверные сведения о весе товаров, путем предоставления недействительных документов.
Датой совершения данного административного правонарушения является 08.06.2010г., датой обнаружения данного административного правонарушения является 18.06.2010г., местом совершения т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни.
По факту сообщения перевозчиком товаров - ООО "Автотехноимпорт-Логистика" таможенному органу РФ недостоверных сведений о весе товаров при прибытии на таможенную территорию РФ, путем предоставления недействительных документов, 18.06.2010г. должностным лицом ОТД т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
22.06.2010г. в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: столы для игры в настольный теннис (арт. POWER300) в количестве 18 штук, весом 903,2 кг.
22.06.2010 изъятые товары помещены на ответственное хранение на ОАО "Заслон".
В качестве доказательств к материалам данного дела об АП были приобщены следующие документы: книжка МДП № XK 63183476, товаротранспортная накладная (CMR) № LTC070610-2TP961 от 07.06.2010г., счет-фактура (инвойс) / invoice № 034/012-2 от 03.06.2010г., упаковочный лист / packing list № 034/012-2 от 03.06.2010г., талон контроля № 098637, документы (свидетельства о поверке, справки) на весы, на которых производилось взвешивание товаров, копия паспорта водителя, копия свидетельств о регистрации ТС, копия путевого листа, поручение на досмотр № 10206040/160610/001479, акт таможенного досмотра № 10206040/160610/001479.
Из объяснения водителя ООО "Автотехноимпорт-Логистика" Ахметова Р.А. следует, что он получил задание от диспетчера ООО "Автотехноимпорт-Логистика" следовать в г. Котка (Финляндия) под погрузку контейнера с товаром. Он принял контейнер к перевозке в г. Котка (Финляндия). При погрузке контейнера он присутствовал, проверил целостность пломбы отправителя и номер контейнера. Контейнер он не вскрывал. При этом указаний от руководства ООО "Автотехноимпорт-Логистика" вскрывать контейнер для проверки соответствия перевозимого товара документам он не получал. Финские таможенники контейнер не досматривали. Прибыв на т/п МАПП Торфяновка он подал документы на оформление в таможню. Транспортное средство было направлено на СВХ для проведения таможенного досмотра,
24.06.2010г. материалы дела об АП № 10206000-1383/2010 по распоряжению заместителя начальника Выборгской таможни по правоохранительной деятельности были переданы в ОАР Выборгской таможни для дальнейшего производства.
Из объяснительной генерального директора ООО "Автотехноимпорт-Логистика" Жаринова В.Г. от 21.06.2010г. следует, что заявление сведений о товаре происходило на основании предоставленных отправителем документов.
Из объяснительной генерального директора ООО "Автотехноимпорт-Логистика" Жаринова В.Г. от 30.06.2010г. следует, что контейнер принимался к перевозке в порту г. Котка (Финляндия) за пломбами отправителя. Заявление сведений о товаре происходило на основании предоставленных отправителем документов. При таких обстоятельствах ООО "Автотехноимпорт-Логистика" как перевозчик не может нести ответственность за содержание документов, составленных грузоотправителем и не подлежащих проверке перевозчиком
Исходя из положений ст.ст. 72, 73 ТК РФ автомобильный перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию РФ обязан предоставить таможенному органу документы, содержащие достоверные сведения о товарах: о количестве грузовых мест, их маркировке и о видах упаковок; наименование, а так же коды товаров; весе брутто, либо объеме товара.
Однако ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность: количество грузовых мест и их маркировка; наименование товаров; вес и (или) объем товаров. Представление иных недостоверных сведений таможенному органу не подпадает под действие указанной статьи.
Таким образом, можно сделать вывод, что автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию РФ таможенному органу РФ были представлены ТСД, содержащие недостоверные сведения о весе товаров.
Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию РФ.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, наименовании и весе товаров, при прибытии на таможенную территорию РФ путем представления документов, содержащих недостоверные сведения.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
В силу п. 1 ст. 98 ТК ТС обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно ТК ТС, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 ТК ТС). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 ТК ТС, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.
Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в ТСД, на соответствие загруженному в контейнер, перемещаемый на т/с, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию ТС, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о количестве грузовых мест товаров, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 ТК ТС, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию ТС.
В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне т/с с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).
В графе 13-15 книжки МДП сделана запись о том, что сведения, приведенные в ней точны и полны. Однако в ходе таможенного контроля установлено, что вышеуказанный товар перемещался ООО "Автотехноимпорт-Логистика" по ТСД, содержащим недостоверные сведения.
В соответствии со ст. 3 Конвенции МДП, перевозчик несет ответственность как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты и лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.
Именно из данных, установленных при производстве административного расследования - из объяснений водителя, из объяснений руководства перевозчика, отправителя и получателя по обеспечению организации производства, и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства РФ и ТС, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию РФ (таможенного союза), перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о весе товаров.
Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных ТК ТС, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию ТС (п. 1 ст. 159 ТК ТС), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах).
Таким образом, законодательство ТС предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.
Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных ТК ТС, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.
Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.
Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ООО "Автотехноимпорт-Логистика" имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных российским законодательством, а в последствии ТК ТС.
Перевозчик ООО "Автотехноимпорт-Логистика" мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
Отношения между перевозчиком и таможенным органом РФ, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются таможенным законодательством, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителем, который в отношения с таможенными органом не вступает.
Перевозчиком товаров - ООО "Автотехноимпорт-Логистика" совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциии о договоре международной перевозки грузов (КДПГ), поскольку действующим государственным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза.
Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства РФ.
Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (статья 8 КДПГ, статья 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года и др.). Вместе с тем, перевозчиком - ООО "Автотехноимпорт-Логистика" не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений требований международного таможенного законодательства.
Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства таможенного союза.
Из материалов дела, в том числе из объяснений водителя следует, что товар был принят перевозчиком без проверки соответствия наименований товара, указанного в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому в РФ товару по причинам, не зависящим от перевозчика.
Из материалов дела следует, что перевозчик не представил доказательств таможенному органу, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в товаротранспортной накладной и содержимым т/с вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.
В судебном заседании представитель ООО "Автотехноимпорт-Логистика" - Вилларская Д.В. пояснила, что при взвешивании груза действительно было выявлено разногласие между фактическим весом товара и весом, указанным в товаросопроводительных документах. У водителя ООО "Автотехноимпорт-Логистика" не возникло сомнений в процессе перевозки груза по поводу его веса, так как перевес в 1 тонну для большегрузного автомобиля не значителен. Водитель действовал в соответствии с должностными инструкциями перевозчика. Контейнер был опломбирован отправителем и Финской таможней. Считает, что фирма перевозчик не могла предположить, что может произойти расхождение в фактическом весе товара с весом, указанным в товаросопроводительных документах.
Ранее автомобильный перевозчик товаров - ООО "Автотехноимпорт-Логистика" Выборгской таможней к административной ответственности не привлекался.
Иных обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность согласно ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП России, в ходе производства по делу не установлено.
В соответствии с п. 4 Постановления Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005г. составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, является допустимым если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Днем совершения данного административного правонарушения является 18.06.2010г.
На дату составления протокола по данному делу об АП был введен в действие Таможенный кодекс таможенного союза (далее - ТК ТС).
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ неустановленно.
В соответствии с п. 3 ст. 3 ТК ТС при перемещении товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза, применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день фактического пересечения товарами таможенной границы.
Судом установлено, что перевозчик товаров ООО "Автотехноимпорт-Логистика" совершило административное правонарушение, выразившееся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе товаров, при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем представления недействительных документов и соответственно подлежит привлечению к ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать перевозчика ООО "Автотехноимпорт-Логистика" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения: столы для игры в настольный теннис (арт. POWER300) в количестве 18 штук, весом 903,2 кг., которые были изъяты и помещены на ответственное хранение на ОАО "Заслон" - возвратить перевозчику для надлежащего таможенного оформления.
Копию решения направить перевозчику, известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.
Реквизиты:
Получатель - УФК по г.Москве (ФТС России),
ИНН получателя - 7730176610, КПП получателя - 773001001,
Банк получателя - Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России,
г.Москва, 705, БИК 044583001,
ОКАТО 45268595000,
Счет № 40101810400000010153
КБК 15311604000010000140
В графе «Назначение платежа» указывать: для Выборгской таможни, к од – 10206000; 10; Сумма платежа; Штраф по делу об АП №10206000 – 1383/2010.
Судья Петушкова Н.И.