ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу №5т – 983/2010
188800
13 декабря 2010 года г. Выборг, ул. Пионерская, д.4
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,
с участием представителя ООО «Конте» - Тимофеева Д.В. по доверенности от 13.12.2010 года,
при секретаре Тихоновой Н.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3ч.1 КоАП РФ в отношении ООО «Конте», (Россия, 188809, <адрес> <адрес> №
УСТАНОВИЛ:
ООО «Конте» сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о количестве грузовых мест, наименовании и весе товаров при прибытии на таможенную территорию РФ, путем предоставления недействительных документов, а именно:
28.05.2010г., в 20 час. 36 мин., на т<адрес> прибыл грузовой автомобиль рег. № с п/прицепом рег. №, перемещающие два контейнера №№ № с товарами, за исправными пломбами финской таможни № с товарами.
В соответствии со ст. 72 ТК РФ при прибытии товаров и автотранспортных средств на таможенную территорию РФ, перевозчик обязан предоставить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные ст. 73 ТК РФ, представляемые при международной перевозке автомобильным транспортом, в том числе о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании и весе товаров, путём предоставления таможенному органу документов на транспортное средство, международной товаротранспортной накладной, имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары.
В связи с вышеизложенным, водитель перевозчика товаров - ООО «Конте» Ретинский Александр Анатольевич представил к таможенному оформлению следующие товаросопроводительные документы: книжку МДП № № товаротранспортную накладную (CMR) № от 27.05.2010г., счета-фактуры (инвойсы) №№ № от 27.05.2010г., № от 27.05.2010г., упаковочные листы № № от 27.05.2010г., № от 27.05.2010г., согласно которым от отправителя «Манлей Традинг ЛТД» (Китай) / «Manley Trading LTD» (<адрес> в адрес получателя ООО«Текстильопт» (Россия, 174411, <адрес> №) перемещался товар: в контейнере № № ткань синтетическая общим весом брутто 8344 кг, общим числом 202 грузовых места, ткань хлопчатобумажная общим весом брутто 2480 кг, общим числом 125 грузовых места, общей стоимостью 30682,51 долларов США. В контейнере № - ткань хлопчатобумажная общим весом брутто 8496 кг, общим числом 240 грузовых места. Всего согласно представленным товаросопроводительным документам перевозчиком ООО «Конте» в двух контейнерах перемещалось 567 грузовых мест, общим весом 19320 кг. Товар перемещался на условиях поставки CPT-Боровичи. Место доставки: Новгородская таможня, т/пБоровичи, СВХ «Терминал Сервис».
Счета-фактуры (инвойсы) № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, упаковочные листы № № от ДД.ММ.ГГГГ, F275010/3 от ДД.ММ.ГГГГ содержат информацию о товарах на русском языке, а так же о стране-производителе товаров - Китай.
Транспортные средства рег. №, перемещающие контейнеры №№ № с товарами были направлены для проведения таможенного досмотра товаров в объеме 100%, согласно поручения на досмотр №.
В ходе досмотра было установлено, что предъявленные товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и наименованиям. Перевозчику было выставлено требование о разделении товаров на упаковочные места по отдельным видам и наименованиям и предоставления сведений об упаковке и маркировке.
ДД.ММ.ГГГГ, в 09 час. 00 мин., перевозчиком товаров было выполнено требование таможенного органа, о разделении товаров на упаковочные места по отдельным видам и наименованиям, после чего был завершен таможенный досмотр, в результате которого было установлено, что в контейнере № № перемещается товар, соответствующий товаросопроводительным документам.
В контейнере № № перемещается товар ткань соответствующий товаросопроводительным документам по количеству грузовых мест (штук) и наименованию. Фактический вес брутто товара, перемещаемого контейнером № №-6 составляет 10555 кг., что на 2059 кг. больше, чем указано в представленных ТСД, а так же в данном контейнере перемещается не заявленный в товаросопроводительных документах товар: 1 металлическое изделие с вращающейся рукояткой, с вращающимся внутренним механизмом. В комплекте к изделию прилагаются 2 резиновых диска, черного цвета, каждый диаметром 20 см., весом брутто 2 кг. 1 бобина с намотанным прозрачным полиэтиленом. Диаметр бобины 39 см, ширина 19 см., весом брутто 19 кг. 1 бобина с намотанным прозрачным полиэтиленом. Диаметр бобины 37 см, ширина 24 см., весом брутто 25 кг. 1 металлическая конструкция, черного цвета, состоящая из двух частей, каждая размером: 82 х 55 см, части стянуты между собой. В комплекте к ним: 2 разборных пластины, одна из них с металлическим крепежом. 1 расчерченная пластина белого цвета, размером: 52 х 52 см. 2 металлических пластины, каждая длиной 54 см. Вес брутто товара 16 кг. 1 металлическое изделие. На изделии установлен металлический режущий нож, металлическая рукоятка зеленого цвета, имеется размерная шкала. В комплекте к изделию 1 расчерченная пластина белого цвета, размером: 52 х 52 см., весом брутто 38 кг. Общий вес данных товаров составляет 100 кг.
При вынесении определения о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования на т/п МАПП Светогоск Выборгской таможни лично присутствовал директор ООО «Конте».
В соответствии со ст. 72, 73 ТК РФ перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию РФ обязан предоставить таможенному органу документы, содержащие достоверные сведения о товарах: количество грузовых мест; их маркировку, наименование, вес и (или) объем товаров.
Перевозчиком товаров – ООО «Конте» при прибытии на таможенную территорию РФ были предоставлены таможенному органу недействительные документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест, наименовании и весе товаров, путем предоставления недействительных документов.
Датой совершения данного административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ, датой обнаружения данного административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ, местом совершения <адрес>.
По факту сообщения перевозчиком товаров – ООО «Конте» таможенному органу РФ недостоверных сведений о количестве грузовых мест, наименовании и весе товаров при прибытии на таможенную территорию РФ, путем предоставления недействительных документов, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОТД т/п МАПП Светогорск Выборгской таможни возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в качестве предмета АП были изъяты товары: ткань в количестве 245 рулонов, металлические изделия и конструкции, бобина с намотанным прозрачным полиэтиленом, металлические пластины.
Изъятый товар был передан на ответственное хранение ЗАО «Ростэк» «Ростэк-Выборг» <адрес> актом приема - передачи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39-46).
В качестве доказательств к материалам данного дела об АП были приобщены следующие документы: книжка МДП (TIR Carnet) № № (л.д. 13-20), заверенная копия товаротранспортной накладной (СМR) № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), заверенные копии счетов-фактур (Invoice) № № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11), заверенные копии упаковочных листов (packing list) № № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9,12), пломбы финской таможни №№ № (л.д. 21), заверенная копия талона контроля при въезде в РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и весовой квитанции (л.д. 22), копия заграничного паспорта водителя Ретинского А.А. (л.д. 24), копия российского паспорта водителя Ретинского А.А. (л.д.25-26), въездная пассажирская таможенная декларация Ретинского А.А. от 28.05.2010г. (л.д. 23), копии свидетельств о регистрации транспортных средств (л.д. 24), поручение на досмотр № (л.д. 27,31), акт таможенного досмотра № с фотографиями (л.д. 28-30), акт таможенного досмотра № с фотографиями (л.д. 32-37), заверенная копия справки о поверке весов (л.д. 38).
Водитель перевозчика товаров ООО «Конте» - Ретинский А.А. в своей объяснительной от 30.05.2010г. сообщил, что занимается международными перевозками с июля 2009 и бывает в Финляндии 2-3 раза в месяц. 25.05.2010г. он получил указание следовать в Финляндию под погрузку товара и его доставке в РФ. 26.05.2010г. он прибыл в г. Котка (Финляндия). При погрузке двух контейнеров на транспортные средства он присутствовал и произвел визуальный осмотр. Контейнеры он не открывал, так как это не входит в его обязанности. При въезде в Россию на таможенном посту Светогорск было выписано поручение на досмотр. В ходе досмотра было выявлено превышение веса и обнаружен не указанный в товаросопроводительных документах товар (л.д. 47-48).
Директор ООО «Конте» ФИО3, присутствовавший при вынесении определения о возбужднеии дела об АП в своей объяснительной от ДД.ММ.ГГГГ сообщил, что ДД.ММ.ГГГГ т/с рег. №№ № были направлены в рейс на загрузку в <адрес>. Загрузившись двумя контейнерами с исправными пломбами, взвесить контейнеры с товарами возможности он не имел. ДД.ММ.ГГГГ, пройдя оформление в финской таможне т/с прибыли на т/п Светогорск, где был произведен таможенный досмотр. В результате досмотра было выявлено превышение веса и обнаружен не указанный в товаросопроводительных документах товар. В контейнерах перемещалась ткань из хлопка, который имеет свойство впитывать влагу из воздуха. Так как данные контейнеры перемещались морем, то это и объясняет изменение веса товаров. Так же директор ООО «Конте» приобщил к материалам дела об АП учредительные и регистрационные документы организации и ГОСТ 16537-83 «Пряжа хлопчатобумажная аппаратного прядения» и ГОСТ 29298-2005 «Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые» и информационное письмо отправителя товаров - «Манлей Традинг ЛТД» (Гон Конг, Китай) / «Manley Trading LTD» (Hong Kong, China) исходя из которого следовало, что изменение веса товаров произошло из-за впитывание влаги тканью из воздуха в период перевозки контейнеров на морском судне (л.д. 49-92).
ДД.ММ.ГГГГ в ОТН и ПТ Выборгской таможни направлена служебная записка с целью определения кодов по ТН ВЭД ТС изъятых как предметы АП товаров (исх. №). ОТН и ПТ Выборгской таможни определило коды изъятых как предметы АП товаров по ТН ВЭД ТС (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ в ОТП Выборгской таможни направлена служебная записка с целью установления порядка начисления платежей и ставки таможенной пошлины товаров, изъятых как предметы АП (исх. №). ОТП Выборгской таможни сообщило порядок начисления платежей и ставку таможенной пошлины товаров, изъятых как предметы АП.
Директор ООО «Конте» - ФИО3, прибыв для опроса в Выборгскую таможню сообщил, что организация организована в 2003 году, международные перевозки осуществляет также с 2003 года. Книжку МДП № № ООО «Конте» получало в АСМАП <адрес>. Грузовой автомобиль с прицепом рег. № P 623 MT 47 / AO 4353 47, ДД.ММ.ГГГГ убыли в рейс для перевозки товаров в 2-х контейнерах в Финляндию в <адрес> на склад экспедитора «ФИО8» и дальнейшей доставки данных контейнеров с товарами по адресу, указанному в CMR. Перед рейсом водителю Ретинскому А.А. выдали на руки чистую книжку МДП, путевой лист, разрешение на поездку. Задачу Ретинскому А.А. о прибытии под погрузку товаров поставил диспетчер. В обязанности водителя входит перевозка товаров в контейнерах из Финляндии в Россию, получение товаросопроводительных документов на груз, проверка документов, целостности запорных устройств, пломб и иных средств обеспечения. Проводить досмотр товаров, загруженных в контейнер, водитель не имеет права, если только для этого нет явной причины: например повреждение контейнера или запорных устройств его ворот, пломб и т.п., либо указаний о досмотре товаров, поступивших со стороны получателя груза. Заявка на перевозку была получена по телефону от компании, занимающейся экспедированием грузов. О характере товаров – ткань синтетическая и хлопковая, водитель знал, так как данная информация была доведена до нашего сведения. Перед рейсом с водителем Ретинским А.А. был проведен инструктаж, в котором ему было указано на присутствие при загрузке контейнеров на прицеп, проверки их внешней целостности, наличия пломб на воротах. Указание на проведение взвешивания загруженных контейнеров с товарами товаров водитель Ретинский А.А. не получал. Перевозка контейнеров №№ DFSU № и BSIU № осуществлялась по сопроводительным документам: книжке МДП № № товаротранспортной накладной (CMR) № от ДД.ММ.ГГГГ, счетам-фактурам (инвойсам) №№ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, упаковочным листам № № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. Данные документы водитель Ретинский А.А. получил у экспедитора - «OY Imas LTD» в Финляндии. Сотрудники финской таможни досмотр содержимого контейнеров не производили. Финская таможня оформила документы и своими пломбами опечатала ворота контейнеров. При вывозе товаров из Финляндии товары в контейнерах сотрудниками финской таможни не досматривались. По прибытии на т/п МАПП «Светогорск» ДД.ММ.ГГГГ после прохождения пограничного и транспортного контроля, водитель Ретинский А.А. подал товаросопроводительные документы на оформление в таможню. В ходе таможенного досмотра было установлено, что в контейнере № № перемещается товар, соответствующий товаросопроводительным документам. В контейнере № BSIU № перемещается товар ткань соответствующий товаросопроводительным документам по количеству грузовых мест (штук) и наименованию. Фактический вес брутто товара, перемещаемого контейнером № № составляет 10555 кг., что на 2059 кг. больше, чем указано в представленных ТСД, а так же в данном контейнере перемещается не заявленная в товаросопроводительных документах машина для резки кожи и ткани в разобранном виде весом 100 кг. Таким образом, превышение веса заявленного товара составило 2059 кг, а так же не заявленного в товаросопроводительных документах товара составило 100 кг. Как стало известно руководству ООО «Конте» от получателя товаров – ООО «Текстильопт», товар обнаруженный при досмотре контейнера № № – машина для резки кожи и ткани в разобранном виде был загружен отправителем как подарок за заказ одновременной большой партии товаров. Отправитель - «Манлей Традинг ЛТД» / «Manley Trading LTD» не внес сведения об этом товаре в товаросопроводительные документы, так как посчитал, что такое небольшое количество товаров по сравнению с основными поставляемыми товарами не имеет значения. Вес перемещавшихся в контейнере № № товаров - хлопковая ткань изменился, так как хлопковая ткань имеет свойство впитывать влагу из воздуха в пределах от 8 % до 27 %. Так как контейнеры направлялись от отправителя получателю морем и находились в плавании около 2-х месяцев, то вследствие этого и имеет место изменение веса товаров. Остальные товары, количество грузовых мест, наименования и вес которых достоверно указан в товаросопроводительных документах, были доставлены в Новгородскую таможню. Подобные правонарушения у ООО «Конте» ранее место не имели. ООО «Конте» признает факт и вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Так же к материалам были приобщены заверенные копии учредительных и регистрационных документов ООО «Конте».
В ходе производства по делу об АП, было опрошено должностное лицо т/п МАПП Светогорск Выборгской таможни, проводившее досмотр товаров, перемещавшихся перевозчиком товаров – ООО «Конте» в контейнерах №
Исходя из положений ст.ст. 72, 73 ТК РФ автомобильный перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию РФ обязан предоставить таможенному органу документы содержащие достоверные сведения о товарах: о количестве грузовых мест, их маркировке и о видах упаковок; наименование, а так же коды товаров; весе брутто, либо объеме товара.
Таким образом, можно сделать вывод, что автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию РФ таможенному органу РФ были представлены ТСД, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест, наименовании и весе товара.
Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию РФ.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, наименовании и весе товаров, при прибытии на таможенную территорию РФ путем представления документов, содержащих недостоверные сведения.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
В силу п. 1 ст. 98 ТК ТС обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно ТК ТС, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 ТК ТС). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 ТК ТС, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.
Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в ТСД, на соответствие загруженному в т/с, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию ТС, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товаров, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 ТК ТС, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию ТС. В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне т/с с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).
В графе 13-15 книжки МДП сделана запись о том, что сведения, приведенные в ней точны и полны. Однако в ходе таможенного контроля установлено, что вышеуказанный товар перемещался ООО «Конте» по ТСД, содержащим недостоверные сведения.
В соответствии со ст. 3 Конвенции МДП, перевозчик несет ответственность как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты и лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.
Именно из данных, установленных при производстве административного расследования - из объяснений водителя, из объяснений руководства перевозчика, отправителя и получателя по обеспечению организации производства, и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства РФ и ТС, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию РФ (таможенного союза), перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о весе товаров.
Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных ТК ТС, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая характер ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, было совершенно точно установлено, какие нормы материального права, установленные ТК ТС, нарушены.
Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию ТС (п. 1 ст. 159 ТК ТС), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах).
Так, в данном случае были нарушены нормы материального права, установленные ТК РФ, а в последствие установлены ТК ТС, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию ТС товаров и (или) транспортных средств.
Таким образом, законодательство ТС предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.
Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных ТК ТС, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ООО «Конте», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных российским законодательством, а в последствии ТК ТС.
Перевозчик ООО «Конте» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
Отношения между перевозчиком и таможенным органом РФ, которому перевозчик представляет для таможенного оформления ТСД, регулируются таможенным законодательством, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителем, который в отношения с таможенными органом не вступает.
Перевозчиком товаров - ООО «Конте» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциии о договоре международной перевозки грузов (КДПГ), поскольку действующим государственным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза.
Положениядействующихмеждународных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства РФ.
Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (статья 8 КДПГ, статья 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года и др.). Вместе с тем, перевозчиком - ООО «Конте» не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений требований международного таможенного законодательства.
Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства таможенного союза.
Из материалов дела, в том числе из объяснений водителя следует, что товар был принят перевозчиком без проверки соответствия количества грузовых мест, наименования и веса товара, указанного в ТСД, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в ТСД, фактически ввозимому в РФ товару по причинам, не зависящим от перевозчика.
Из материалов дела следует, что перевозчик не представил доказательств таможенному органу, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в товаротранспортной накладной и содержимым т/с вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.
В судебном заседании представитель ООО «Конте» - ФИО4 пояснил, что перевозчик свою вину признает полностью и просит назначить наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ст. 16.1ч.3 КоАП РФ.
Ранее автомобильный перевозчик товаров - ООО «Конте» не привлекался Выборгской таможней к административной ответственности.
Иных обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность согласно ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП России, не установлено.
Днем совершения данного административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ.
На дату составления протокола по данному делу об АП был введен в действие Таможенный кодекс таможенного союза (далее - ТК ТС).
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ неустановленно.
В соответствии с п. 3 ст. 3 ТК ТС при перемещении товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза, применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день фактического пересечения товарами таможенной границы.
Судом установлено, что перевозчик товаров - ООО «Конте» совершил административное правонарушение, выразившееся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, наименовании и весе товаров, при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем представления недействительных документов и соответственно подлежит привлечению к ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5, 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать перевозчика ООО «Конте» <адрес> № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения: согласно акта приема - передачи вещей на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43 – 46)- возвратить перевозчику ООО «Конте» для надлежащего таможенного оформления.
Издержки по делу: за хранение товара на складе ЗАО «Ростэк» «Ростэк-Выборг» т/п МАПП Светогорск в размере 39700 рублей – взыскать с перевозчика ООО «Конте».
Копию решения направить перевозчику, известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.
Реквизиты:
Получатель - УФК по г.Москве (ФТС России),
ИНН получателя - 7730176610, КПП получателя - 773001001,
Банк получателя - Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России,
г.Москва, 705, БИК 044583001,
ОКАТО 45268595000,
Счет № 40101810400000010153
КБК 15311604000010000140
В графе «Назначение платежа» указывать: для Выборгской таможни, код – 10206000; 10; Сумма платежа; Штраф по делу об АП №10206000 – 1219/2010
Судья Подпись Петушкова Н.И.
Копия верна Судья Петушкова Н.И.